Проект "Мыло пенится, смотрите"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект «Мыло пенится, смотрите»!
в 1 младшей группе
Выполнила: воспитатель
1 категории
Большакова В.В.
2023 г.
Актуальность:
- Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие.
- Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться.
- Игры с мыльными пузырями – самая простая и забавная игра, она известна очень давно и привлекает всех детей и взрослых.
- Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Срок реализации: 7 дней .
Участники проекта: воспитатель группы младшего возраста, дети группы младшего возраста.
Цель проекта:
Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Знакомство с мылом, нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.
Задачи:
- развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;
- побуждать к речевому общению;
- формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
- поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Оборудование: таз с водой, губки, мыло, мыльные пузыри , кукла,
полотенце, платочки, стаканчики, ложки, мелкие игрушки.
Продукт проекта:
- Фото отчёт проведения проекта.
- Картотека игр-экспериментов с детьми младшего возраста.
- Коллективная работа с детьми.
- Разучивание с детьми стихотворений, потешек . Чтение сказок.
- Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов. Этапы реализации проекта.
Компоненты содержания проекта:
- 1. Познавательный: расширение знаний детей о воде, мыле, мыльных пузырях.
- 2. Нормативный: воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.
Предварительная работа:
- игровые ситуации, выполнение режимных моментов;
- рассматривание иллюстраций;
Этапы реализации проекта .
- I . Подготовительный этап:
- наблюдение за детьми;
- обсуждение темы, определение целей, задач проекта;
- организация предметно-развивающей среды;
- подборка литературы, игр, иллюстрации;
II .Основной этап реализации проекта:
1 день:
- Пальчиковая игра «Умывалочка».
Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.
- Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь). Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка). А над ручками, как тучки (руки вверх). Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
- Игра «Сделаем пену».
Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод : мыло в воде – появляется пена.
2 день:
- «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» ( дети в детском саду моют руки).
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек».
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная).
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
Игра на развитие движений «Раздувайся пузырь».
3 день:
- Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
- Цель: развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
- Игра – эксперимент « Мыло убивает микробы»
4 день
- Игра- эксперимент «Переложи пенку ».
Цель : мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем переносят пенку из тазика в стаканчики . Вывод: при перемещении пена сохраняет форму. Игра «Помощники Мойдодыра». Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды. Дети совместно с воспитателем «моют» куклу, ополаскивают её от пены, вытирают на полотенце. Вывод: мыльная вода отмывает «грязь».
5 день:
- Опыт «Стираем платочки»
Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.
Оборудование: ёмкость, платочки, мыло.
Ход проведения.
Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.
Результаты проекта:
- у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены;
- в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-mylo_penitsya_smotrite.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мыло пенится, смотрите»!
в 1 младшей группе
Выполнила: воспитатель
1 категории
Большакова В.В.
2023 г.
Актуальность:
- Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие.
- Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться.
- Игры с мыльными пузырями – самая простая и забавная игра, она известна очень давно и привлекает всех детей и взрослых.
- Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Срок реализации: 7 дней .
Участники проекта: воспитатель группы младшего возраста, дети группы младшего возраста.
Цель проекта:
Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Знакомство с мылом, нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.
Задачи:
- развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;
- побуждать к речевому общению;
- формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
- поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Оборудование: таз с водой, губки, мыло, мыльные пузыри , кукла,
полотенце, платочки, стаканчики, ложки, мелкие игрушки.
Продукт проекта:
- Фото отчёт проведения проекта.
- Картотека игр-экспериментов с детьми младшего возраста.
- Коллективная работа с детьми.
- Разучивание с детьми стихотворений, потешек . Чтение сказок.
- Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов. Этапы реализации проекта.
Компоненты содержания проекта:
- 1. Познавательный: расширение знаний детей о воде, мыле, мыльных пузырях.
- 2. Нормативный: воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.
Предварительная работа:
- игровые ситуации, выполнение режимных моментов;
- рассматривание иллюстраций;
Этапы реализации проекта .
- I . Подготовительный этап:
- наблюдение за детьми;
- обсуждение темы, определение целей, задач проекта;
- организация предметно-развивающей среды;
- подборка литературы, игр, иллюстрации;
II .Основной этап реализации проекта:
1 день:
- Пальчиковая игра «Умывалочка».
Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.
- Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь). Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка). А над ручками, как тучки (руки вверх). Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
- Игра «Сделаем пену».
Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод : мыло в воде – появляется пена.
2 день:
- «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» ( дети в детском саду моют руки).
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек».
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная).
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
Игра на развитие движений «Раздувайся пузырь».
3 день:
- Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
- Цель: развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
- Игра – эксперимент « Мыло убивает микробы»
4 день
- Игра- эксперимент «Переложи пенку ».
Цель : мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем переносят пенку из тазика в стаканчики . Вывод: при перемещении пена сохраняет форму. Игра «Помощники Мойдодыра». Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды. Дети совместно с воспитателем «моют» куклу, ополаскивают её от пены, вытирают на полотенце. Вывод: мыльная вода отмывает «грязь».
5 день:
- Опыт «Стираем платочки»
Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.
Оборудование: ёмкость, платочки, мыло.
Ход проведения.
Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.
Результаты проекта:
- у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены;
- в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мыло пенится,смотрите".
Экспериментирование в группе раннего развития....
Проект «Мыло пенится, смотрите»
Педагогический проект в группе раннего возраста....
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"
Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...
Проект "Мыло пенится, смотрите!"
Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...
Проект в группах раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты....
проект "мыло пенится смотрите"
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деяте...
Проект в группе раннего возраста детского сада "Мыло пенится,смотрите!"
Актуальность. Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать,экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте явл...