Проект "Бумага своими руками" в старшей группе.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Данный проект направлен на создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта, изучить способы создания бумаги в домашних условиях
Скачать:
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта. | «Бумага своими руками» |
Полное и сокращенное название учебного заведения. | Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №47 Колпинского района Санкт-Петербурга ГБДОУ д/с №47 |
Сведения о руководителе проекта, участниках (Ф.И. возраст воспитанников). | Руководители: Костылева В.В., Киселева Т.А – воспитатели; Участники: Воспитанники логопедической группы «Говоруша» 6-7 лет; Родители воспитанников; Музыкальный руководитель – Белоногова Н.Н.; Учитель-логопед – Токарева И.А. |
Цели и задачи проекта. | Цель:
Задачи:
Тип проекта: |
Аннотация проекта (Актуальность и значимость проекта на уровне учебного заведения и социума, личностная значимость, воспитательный аспект, краткое содержание). | Актуальность проекта: Бумага – самый распространенный материал на Земле. Он хорошо знаком и доступен дошкольникам. В саду и дома ребята активно и не всегда бережно работают с бумагой, не задавая себе вопросов: «Откуда пришла к нам бумага?», «Кто и из чего ее производит?», «Что значит бумага для человека?». Несмотря на то, что дети охотно используют бумагу в своей творческой деятельности, у них недостаточно знаний о многообразии бумаги, ее свойствах. Дети наблюдают, как взрослые расточительно относятся к запасам бумаги, да и сами зачастую не проявляют должной бережливости (могут выбросить наполовину использованный лист бумаги или картона). Однако с каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают – уменьшаются. Поэтому уже с дошкольного возраста нужно дать детям представление о том, что запасы леса не бесконечны, необходимо бережно относиться к бумаге, показать ее значение для людей, и возможность многократного использования бумажной продукции. Принимая все это во внимание, мы решили, что работа по данной теме будет доступна и интересна нашим воспитанникам, позволит вовлечь детей в активный поиск, а также будет значима для нашего общества в целом. Постановка проблемы: Вдруг такая привычная бумага исчезла. В процессе продуктивной деятельности в уголке рисования закончилась вся бумага. На просьбы детей пополнить запасы листов для рисования, педагог объясняет, что бумаги больше нет, и предлагает ответить на вопросы: «Где взять бумагу?», «Кто и из чего изготавливает бумагу?», «Чем можно заменить бумагу?», «А что было бы, если бы исчезла вся бумага?». Дети оказались в затруднении и не смогли ответить на эти вопросы. Тогда мы решили в интересной и увлекательной форме получить ответы на вопросы об истории появления бумаги и ее роли в жизни человека, о процессе производства бумажной продукции в наше время, а также обратить внимание детей и родителей на необходимость экономного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью. Предварительная работа:
Содержание проекта. Беседы:
Размышлялка:
НОД 1. Познание активизировать речевую деятельность. 2. Конструирование 3. Аппликация Цель: Развитие творческого воображения, навыков работы с изготовленной ранее бумагой, мелкой моторики, воспитание бережного отношения к окружающему миру. 4. Опытно-исследовательская деятельность 5. Совместное изготовление бумаги из макулатуры Подвижные игры: «Хитрый лис»; «Гори-гори ясно»; «Займи свой домик». Дидактические игры: - Д/и «Из чего это сделано?» Цель: Закреплять и систематизировать представления детей о разных видах материалов, их свойствах и назначении, развивать наблюдательность, внимание, умение делать элементарные выводы, улавливать причинно-следственные связи. -Д/и «Продолжи ряд» Цель: Формировать знания детей об алгоритме производства бумаги (дерево – щепа – масса – рулоны – кипы – бумага), обогащать знания об окружающем мире. Речевые игры: «Что можно сделать с бумагой» Цель: упражнять детей в подборе слов-действий, обогащать лексический запас, активизировать словарь. «Бумажный, бумажная, бумажное» Цель: способствовать формированию грамматически правильной речи, развитию слухового внимания. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Я карандаш с бумагой взял», Видерхольц «Стихи про бумажный самолётик», В.Г. Валькова, А.Н. Спаль «Книжкин дом», В. Морозов «Рассказы о русском лесе»; Рене Меттле «Большая книга о лесах и деревьях», Э. Успенский «Как Вера и Анфиса макулатуру собирали», Е. Сосна «Сказка о чистом листе бумаги». Цель: Знакомить детей с содержанием произведений, побуждать к диалогу с воспитателем о прочитанном, обогащать лексический запас слов и представления об окружающем мире, содействовать формированию у детей разумного, экономного использования бумаги в продуктивной деятельности. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин бумажной продукции» Цель: Формировать представления детей о профессиях, связанных с производством бумаги, о роде их деятельности (лесоруб, технолог, машинист, лаборант, резчик, варщик, раскатчик-сортировщик). Способствовать формированию ролевого поведения, накоплению социального опыта посредством игровой деятельности. Индивидуальная и групповая работа: - конструирование «Глиняные дощечки» - экспериментирование «Вода и бумага» - дыхательная гимнастика «Бумажный комочек» - пальчиковая гимнастика «Мы по лесу шли…» |
Предполагаемый продукт и ожидаемые результаты. | Ожидаемый результат: Воспитанники: - Сформированы проектно-исследовательские умения и навыки: выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение, выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты. - Повысился уровень экологической культуры, воспитанники рационально, экономично используют бумагу и другие расходные материалы во время игр и занятий. - Дети заинтересовались историей появления бумаги, стремятся расширить свой кругозор, узнать больше о бумаге, ее свойствах и назначении. Родители: - В семье формируются благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду; - Развивается совместное творчество родителей и детей; - Растет заинтересованность родителей жизнью группы, появляется желание участвовать в ней. Педагоги: - Сформированы заинтересованность и мотивация по вопросам развития у детей инженерно-технических, изобретательских, исследовательских компетенций, интерес к выбору профессий, актуальных для дальнейшего развития нашей страны и региона. Предполагаемый продукт:
|
Длительность | среднесрочный (4 недели) – с 25 января по 22 февраля |
Этапы работы над проектом. | 1 этап 1. Выявление первоначальных знаний детей по теме. 2 этап 1. Проведение НОД в группе. 3 этап
|
Список источников:
1. Энциклопедии из серии «Все обо всем»
2. И. Черныш. Удивительная бумага. М., «АСТ – ПРЕСС», 2000 г.
3. Б. В. Зубков. Книжка про книжку. М., Малыш, 1984 г
4. Интернет-источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ» (старшая группа)
Цель:· Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения;· ...
Сценарий праздничного мероприятия ко дню старшего поколения « Подари тепло души своей». (для старшей группы)
Сценарий праздничного мероприятия ко дню старшего поколения « Подари тепло души своей».(для старшей группы)...
Конспект родительского собрания "Ребенок - это зеркало своих родителей!" (старшая группа)
Чтобы добиться хорошего результата в воспитании детей дошкольного возраста, надо работать не только с воспитанниками, но и с их родителями....
Викторина «Знаем ли мы свой город» (старшая группа)
Цель: закрепить имеющиеся представления о родном городе и его достопримечательностях.Задачи: воспитывать нравственно – патриотические чувства, любовь к малой родине;развивать любознательность;со...
Занятия с детьми и родителями " Изготовление интересных вещей своими руками" (старшая группа)
своими руками...
Конспект занятия «Береги свое здоровье» старшая группа. Тема: Глаза.
Задачи: учить детей с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. Уточнить представление детей о глазах, об их основном назначении. Развивать у...
Творческий проект "Домашний театр своими руками" ( старшая группа)
Цель проекта: создание условий для формирования у детей и родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, совместной театральной и продуктивной деятельности.Задачи: 1. ...