Конспект родительского собрания "Ребенок - это зеркало своих родителей!" (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Чтобы добиться хорошего результата в воспитании детей дошкольного возраста, надо работать не только с воспитанниками, но и с их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_kuznetsovoy_natalii.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары
Тема: «Ребенок – это зеркало своих родителей»
(старшая группа)
Воспитатель I квалификационной категории
Кузнецова Наталия Николаевна
Чебоксары, 2017
Конспект родительского собрания в старшей группе ДОУ №116Тема: «Ребенок это зеркало своих родителей»
Цель: помочь родителям осознать свою роль в воспитании своих детей, заинтересовать их идеей создания семейного дневника добрых дел и поступков.
Задача: помочь родителям найти причины, которые мешают им в нравственном воспитании своих детей.
Форма проведения: круглый стол.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: рисунки детей на тему «Я и моя семья», плакат с фотографиями семей «Счастливый день нашей семьи», плакат с пожеланиями детей своим родителям, видеоролики с ответами детей на вопросы по культуре поведения.
Подготовка: записать видео-ответы воспитанников группы на следующие вопросы:
- Чем заняты твои родители дома, после работы?
- Кто уделяет тебе больше внимания? Мама или папа?
- Кого ты больше всех любишь? И почему?
- Кто читает тебе книжку на ночь?
План проведения:
- Выступление воспитателя группы на тему: «Дети копируют наши поступки и поведение».
- Практическая часть: обсуждение жизненных ситуаций о поведении в обществе.
- Просмотр видеороликов.
- Знакомство со старинной легендой о семье.
- Творческое задание – изготовление семейного альбома добрых дел и поступков.
- Заключительный этап – продолжение фразы «Я люблю своего ребенка за то, что …»
Ход собрания:
Вступительное слово воспитателя:
-Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня мы собрались тут, чтобы поговорить с вами о семье, семейных ценностях, о роли родителей в воспитании подрастающего поколения. Как хорошо, что мы все вместе! У всех у вас свои дела, заботы, хлопоты. Но давайте забудем о них, вернемся в беззаботное детство и попытаемся понять своих детей.
Тема нашего собрания: «Ребенок – это зеркало своих родителей». Мы с вами всегда сталкиваемся с одной и той же проблемой: наши дети не хотят, не желают поступать во многих случаях так, как диктуем мы, взрослые. Каждый из нас почему-то забыл о том, какими мы были раньше, в детстве:о чем мечтали, думали. В чем же причина разногласий между детьми и родителями?
Может, дело не в детях, а в нас - во взрослых? Ведь мы, взрослые, не всегда поступаем так, как советуем своим любимым малышам. Дети наши видят все: и наши плохие поступки, и провалы, и то, как мы врем, не замечая того, как «сыночек» или «дочка» все это фиксирует в своем уме, мозгу и делает себе выводы. Какой же может сделать ребенок? А вывод только один: если можно папе или маме, а почему нельзя мне!
С самых малых лет ребенок включается во взаимоотношения взрослых. На маленького человечка оказывают влияние разные люди: воспитатели, сверстники, взрослые. Но главное место в жизни ребенка занимают родители. В семье складывается фундамент для формирования у детей нравственных чувств, представлений, навыков и привычек поведения.
Ребенок – это зеркало своих родителей. Чтобы воспитание детей успешно, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя. А воспитание нравственности в семье зависит от уровня культуры родителей.
Многие родители думают, что с возрастом их ребенок изменится, начнет понимать как надо вести себя в обществе. Не обращают внимания на то, что ребенок растет эгоистом, который ставит свои интересы выше других, не уважает чужое мнение. И тем самым упускается наиболее благоприятное время для формирования нравственных качеств личности.
Наша первая обязанность как родителя – это быть авторитетом и примером для подражания. Вторая – любить и воспитывать свое чадо с любовью. Ведь наши дети копируют нас: и наши повадки, и привычки, и поведение, и речь.
-Я благодарна вам, за то, что вы нашли время прийти на наш диспут. Сегодня мы попробуем выявить и устранить причины разногласий между вами и детьми.
2. Практическая часть: обсуждение жизненных ситуаций о поведении в обществе.
- Предлагаю принять участие в работе круглого стола и обсудить ситуации. Практика показала, что равнодушное отношение или недостаточное внимание родителей к воспитанию собственного ребенка опасно дальнейшими последствиями.
Ситуация 1. «Папа разговаривает по телефону с кем-то и при этом врет, что их сегодня никого не будет дома, так как они всей семьей идут в гости». Подумайте и ответьте, пожалуйста, что папа сделал не так, почему?
-Наши дети как губка, они впитывают все, что мы делаем. Они копируют наше поведение. А в данной ситуации папа повел себя некрасиво, соврал. Папа мог бы сказать своему собеседнику, что сегодня они не готовы к гостям, а завтра с удовольствием примут гостей. Ведь ребенок может решить, что ему тоже можно будет врать, если даже его папа врет.
Cитуация 2. « Что делать с плохим поведением ребенка в садике, если ваш ребенок обижает других деток, выражается нецензурными выражениями».
-Родители обычно во всем винят детский садик, но ребенок только что пришел в детский коллектив, и детсад без помощи семьи с этими проблемами не справится.
В - первых, причина плохого поведения кроется обычно в семье.
Папа на просьбу воспитателя заняться воспитанием ребенка отвечает: «Мне с сыном некогда в «бирюльки играть», у меня ответственная работа, придет время, потребуется мужское влияние, тогда и займусь.
Он еще маленький, не понимает, что вытворяет, придет время - сам поймет».
Проблемный вопрос. « Когда надо начинать нравственное воспитание ребенка?»
- Детей надо воспитывать с малых лет.
Ситуация 3. «Ребенок в садике отбирает, ворует у своих сверстников игрушки и при этом утверждает, что эти игрушки купила ему мама. Как поступить в данной ситуации?».
-Не ругать ребенка, а постараться узнать, почему он так поступил. Дать ребенку возможность сделать вывод самому о том, что отбирать чужие игрушки и вещи очень плохо, так как когда теряются его игрушки, ему жаль их.
3. Просмотр видеороликов, где дети рассказывают о своих родителях.
- С какой любовью и нежностью ваши детки рассказывали о вас, дорогие родители. Это говорит о том, что еще не поздно слепить из них то, что мы хотим. Давайте начнем воспитывать их примером, достойным уважения и подражания.
4. Рассказ старинной легенды о семье.
-Есть старинная легенда, раскрывающая секрет счастливой семейной жизни. В давние времена жила семья. И в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва об этой семье долетела до правителя этой страны, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней. Правитель взял ее, прочитал и удивился. На бумаге было написано 100 раз одно слово. Как вы думаете, что за слово?
-Это слово «взаимопонимание». Хочется пожелать вам:
«Любите друг друга,
Берегите друг друга!
И цените счастье,
А счастье это - иметь семью!»
5. Творческое задание – изготовление семейного альбома добрых дел и поступков.
-Совместная деятельность всегда сближала близких людей. Поэтому я предлагаю вам вместе с вашими детьми начать работу над вашим первым семейным альбомом добрых дел и поступков. Где вы будете рисовать или записывать все добрые дела и поступки вашей семьи. Можете приклеить туда и фотографии, где будет поступок, которым можно гордиться. У каждого из вас за столом есть все необходимое для работы. Если мы будем знать историю своей страны, своего рода, нам не страшны никакие невзгоды.
6.Заключительный этап – продолжение фразы «Я горжусь своим ребенком, потому что…»
-Прошу всех встать в круг, и беря в руку свечу-сердечко, закончить фразу «Я горжусь своим ребенком, потому что…» и передать его соседу.
Я надеюсь, благодаря сегодняшнему собранию, вы уйдете от нас с пониманием главной миссии родителя – это любить своего ребенка, защищать его интересы, и при этом помните, ребенок – это зеркало своих родителей!
Литература:
- Маханева М.Д., Рещикова С.В. Спрашивайте – отвечаем! Ответы на вопросы педагогов ДОУ по проблемам воспитания детей. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
- Свирская, Л. Шпаргалки для родителей / Л. Свирская. – СПб. : Образовательные проекты, 2008. – 80 с.
- Островская, Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников / Л. Ф. Островская. – М. : Просвещение, 1990. – 160 с.
- Филипчук, Г. Знаете ли вы своего ребенка? / Г. Филипчук. – М. : Прогресс, 1989. – 400 с.
- Чиркова, С.В. Родительские собрания в детском саду / С.В. Чиркова. – М. : ВАКО, 2013. – 240 с.
- Щетинина, А.М., Иванова О.И. Полоролевое развитие детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Волшебное зеркало". Подготовительная к школе группа (открытое занятие)
Представленное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Профессионал - 2015"В ходе занятия использовалась интерактивная доска.Эпиграфом были взяты слова академика Амосова Н.М. "...Если нельзя...
Родительского собрания в форме деловой игры с родителями старшей-подготовительной группы: «Витаминиада»
Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести! ".«Берегите здоровье смолоду! » - эта пословица имеет глубокий смысл.Формиро...
Конспект родительского собрания "Театр ложек своими руками"
Работа с родителями...
Конспект родительского собрания: "Ребёнок - зеркало семьи!"
Конспект родительского собрания...
Детский - родительский клуб для детей и родителей старшей группы «Зимние забавы»
сценарий детско-родительского клуба, для сплочения детей и родителей группы....
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...
Конспект родительского собрания педагога-психолога во второй младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка»
Цель: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей младшего дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания....