Викторина «Знаем ли мы свой город» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закрепить имеющиеся представления о родном городе и его достопримечательностях.
Задачи:
- воспитывать нравственно – патриотические чувства, любовь к малой родине;
- развивать любознательность;
- совершенствовать речь как средство общения;
- способствовать сплочению детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
«Знаем ли мы свой город»
Цель: закрепить имеющиеся представления о родном городе и его достопримечательностях.
Задачи:
- воспитывать нравственно – патриотические чувства, любовь к малой родине;
- развивать любознательность;
- совершенствовать речь как средство общения;
- способствовать сплочению детей и родителей.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, где за столами их уже ждут родители (5 команд). Те дети, чьи родители находятся в зале, проходят к ним и выбирают из оставшихся детей себе помощников.
Ведущий:Для каждого на этой планете большое значение имеет Родина. А что это такое? Это место, где человек родился, вырос, провел лучшие годы своей жизни. Нважно что это – маленький поселок или большой город – это место всегда будет самым лучшим, самым любимым. Для нас с вами это наш родной город – город Боготол.
Наш Боготол – ворота края
Для тех, кто едет на восток.
Его история простая
Давным – давно дала росток.
Тому причиной был не царский,
Не губернаторский приказ –
Барак поставил пролетарский
Вдоль полотна рабочий класс,
Чтоб в зипунах своих убогих
Не растерять души тепло.
Со скрипом строилась дорога,
Ползла на Ачинск тяжело.
Барак к бараку, будка к будке –
Бивак рабочий рос и рос.
А тут истории побудку
Гудком устроил паровоз.
Он шел, как утро, величаво,
Гордясь железною тропой,
Он все потребовал по праву:
Водопровод, вокзал, депо,
И началось.......
К исходу века
Болотный сон встряхнул простор
Так был по воле человека
Рожден поселок Боготол.
Все больше набирал силенок.
В одиннадцатом – срок настал –
Поселок вырос из пеленок
И городом Сибирским стал.
Ведущий:А какой он, наш город, нам сейчас расскажут дети.
Стихотворения о городе
Есть в Сибири городок, городок,
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Здесь и встретят тебя,
И посадят за стол...
Боготол, Боготол, Боготол.
Нет в нем места ни Дворцу, ни Кремлю,
Но его я очень нежно люблю.
Пусть богаче и Тверь,
И Москва, и Оскол.
Но люблю я родной Боготол.
(трое детей рассказывают вместе)
В Боготоле снова осень,
Золотые светят дни,
Что-то новое приносят
В городскую жизнь они.
Вроде все вокруг как прежде,
Те же улицы, дома,
Те же на сердце надежды,
Тех же буден кутерьма.
Но уже совсем иначе
Мы и мыслим и живем.
Любим, радуемся, плачем
И кого-то тайно ждем.
Как же дорог ты мне, городок Боготол.
Нам с тобою вся жизнь по пути,
С детских лет навсегда в мое сердце вошел
И дороже тебя не найти.
Ведущий: Сегодня мы с вами выясним, насколько хорошо мы с вами знаем свой город. Итак, начнем.
Первое задание – я буду задавать вопросы, а ваша задача по очереди отвечать на них.
- Как называют жителей города?
- Самая длинная улица города?
- На какой улице находится наш детский сад?
- Что изображено на гербе города?
- Что разделет город на 2 части?
- Что является символом города?
- На какие районы разделен город?
- Сколько лет нашему городу?
- Что символизирует колесо, изображенное на гербе города?
- В каком году был основан город?
- Главная улица города?
- Как переводится название нашего города?
- Как называлась площадь Победы раньше?
- Какая река служит местом отдыха горожан?
- На какой площади находится памятник воинам, павшим ВОВ?
Ведущий: С этим заданием вы справились.Молодцы А сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран, на нем будут появляться фотографии с изображением зданий, достопримечательностей нашего города Ваша задача назвать их и обнаружить среди них то, чего нет в нашем городе. Каждой из команд показываются 4 слайда (3 из них с видами нашего города, а четвертая с достопримечательностями других городов).
Ведущий: Некоторые исследователи называют Боготол божьей долиной, говорят, на нашей земле какой – то чудесный воздух. Именно поэтому в нашем городе много талантливых людей. Среди них спортсмены, художники, режиссеры, писатели, поэты. Одним из таких людей является наш земляк Геннадий Тисленков, стихотворения которого я предлагаю вам послушать. ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
Кто – то тайный из – за тучи
Засветил фонарь летучий.
Я немножко испугался,
Но, прокравшись до окна,
Понял все и рассмеялся:
- Да ведь это же луна!
Над рекой туман клубится.
У березок сонный вид.
Там, где синь воды искрится,
Под корягой щука спит.
О своих дневных секретах
Что – то шепчут камыши.
Мир наполнен лунным светом.
Тихо – тихо. Ни души.
Спи, медвежонок,
Закрой свои глазки,
А я тебе буду рассказывать сказки.
Спи, медвежонок,
Усни, мой хороший!
Ты, как и я,
Беспокойный день прожил.
Но мишка, зевая хитро и сладко,
ДоЛГо за мною
Следит из кроватки.
Что за глупые болтушки
По ночам у нас лягушки!
Хоть охрипнут от натуги,
Но кричат по всей округе.
А всего – то:
Ква – да ква –
Вот и все у них слова.
Забияка петушок
На меня косится.
Вот, что,
Милый мой дружок,
Хватит петушиться.
Не такой уж ты и злой.
Просто всех упрмей
Не пора ли нам с тобой
Сделаться друзьями?
ВЕДУЩИЙ У каждого государства есть свои государственные символы (гимн, герб, флаг). Есть эти символы и у нашего города. Я предлагаю капитанам команд собрать герб нашего Города.
КОНКУРС КАПИТАНОВ «СОБЕРИ ГЕРБ»
ВЕДУЩИЙ .Наши капитаны прекрасно справились с заданием А мы с вами продолжим Предлагаю вам, ребятки, отгадать о городе загадки. Если вы правильно отвечаете, на экране появляются картинки с отгадкой.
Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить –
Сумку мы с тобой берем
И на улицу идем.
Там проходим вдоль ветрин
И заходим в
(Магазин)
Большой, просторный светлый дом
Ребят хороших много в нем
Красиво пишут и читают,
Рисуют дети и считают
(Школа)
Отсюда носят телеграммы
От папы, бабушки и мамы
Посылки, письма и газеты
И от твоих друзей приветы
(Почта)
С виду дом совсем обычный
Для спортсменов он привычный
В этом доме круглый год
Плещется в воде народ
(Бассейн)
Нужно здесь купить билет,
И объедешь целый свет
Коль багаж на целый пуд,
Ждет насильщик тут, как тут.
И повсюду: слева, справа
Пассажирские составы
(Вокзал)
В этой фирме все бывают.
Блаанк сначала заполняют
Вносят в кассу платежи
Что за фирма, подскажи
(Банк)
Продавцы в её отделах
За стеклом в халатах белых
Заболевшие всегда от врача
Идут сюда
(Аптека)
Черный дом по рельсам мчится
Только пар над ним клубится
(Паровоз)
Вот огромный шумный мир
В нем 400 квартир,
5 подъездов, домофоны,
Остекленные балконы
(Дом)
В залах тихий здесь уют
Книжки дружно тут живут
Приходите, детвора,
Будем рады вам всегда
(Детская библиотека)
Целый день без пап и мам
Малыши проводят там
Здесь часы разлуки
Пролетят без скуки
(Детский сад)
Тут на каждом этаже
Побывали мы уже
Вот внизу – регистратура
А повыше – логопед
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет
А пройдите коридор,
Там табличка
(Доктор Лор)
ВЕДУЩИЙ Следующий конкурс «Архитекторы». Все мы о чем – то мечтали. Мечтаем о том, чтобы наш город был самым лучшим, красивым, благоустроенным. Предлагаю вам немного пофантазировать и нарисовать город своей мечты. Каждая из команд (взрослые и дети) рисуют на ватмане «Город мечты»
ВЕДУЩИЙ Нарисовали, а теперь «воплотим нашу мечту в жизнь» и построим город. Следующий конкурс «Строители». Дети вместе родителями строят из кубиков город.
Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, вы почерпнули какие – то знания и хоть немного полюбили свой город.
Детям вручаются медали «Знаток родного города» и магниты с видами города, а родителям грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области «Познание» для воспитателей специализированных групп города старшей группе Тема: «Весенние посиделки»
Использование разновидностей народного фольклора в работе с детьми...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ» (старшая группа)
Цель:· Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения;· ...
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
Сценарий праздничного мероприятия ко дню старшего поколения « Подари тепло души своей». (для старшей группы)
Сценарий праздничного мероприятия ко дню старшего поколения « Подари тепло души своей».(для старшей группы)...
Конспект родительского собрания "Ребенок - это зеркало своих родителей!" (старшая группа)
Чтобы добиться хорошего результата в воспитании детей дошкольного возраста, надо работать не только с воспитанниками, но и с их родителями....
Занятия с детьми и родителями " Изготовление интересных вещей своими руками" (старшая группа)
своими руками...
Тема: «Наш город» (старшая группа). Тема: «День народного единства» (подготовительная группа)
Тема: «Наш город» (старшая группа)Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать гл...