Викторина «Знаем ли мы свой город» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Ускова Елена Викторовна

Цель: закрепить имеющиеся представления о родном городе и его достопримечательностях.

Задачи:

  1. воспитывать нравственно – патриотические чувства, любовь к малой родине;
  2. развивать любознательность;
  3. совершенствовать речь как средство общения;
  4. способствовать сплочению детей и родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

«Знаем ли мы свой город»

Цель: закрепить имеющиеся представления о родном городе и его достопримечательностях.

Задачи:

  1. воспитывать нравственно – патриотические чувства, любовь к малой родине;
  2. развивать любознательность;
  3. совершенствовать речь как средство общения;
  4. способствовать сплочению детей и родителей.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, где за столами их уже ждут родители (5 команд). Те дети, чьи родители находятся в зале, проходят к ним и выбирают из оставшихся детей себе помощников.

Ведущий:Для каждого на этой планете большое значение имеет Родина. А что это такое? Это место, где человек родился, вырос, провел лучшие годы своей жизни. Нважно что это – маленький поселок или большой город – это место всегда будет самым лучшим, самым любимым. Для нас с вами это наш родной город – город Боготол.

Наш Боготол – ворота края

Для тех, кто едет на восток.

Его история простая

Давным – давно дала росток.

Тому причиной был не царский,

Не губернаторский приказ –

Барак поставил пролетарский

Вдоль полотна рабочий класс,

Чтоб в зипунах своих убогих

Не растерять души тепло.

Со скрипом строилась дорога,

Ползла на Ачинск тяжело.

Барак к бараку, будка к будке –

Бивак рабочий рос и рос.

А тут истории побудку

Гудком устроил паровоз.

Он шел, как утро, величаво,

Гордясь железною тропой,

Он все потребовал по праву:

Водопровод, вокзал, депо,

И началось.......

К исходу века

Болотный сон встряхнул простор

Так был по воле человека

Рожден поселок Боготол.

Все больше набирал силенок.

В одиннадцатом – срок настал –

Поселок вырос из пеленок

И городом Сибирским стал.

Ведущий:А какой он, наш город, нам сейчас расскажут дети.

Стихотворения о городе

        Есть в Сибири городок, городок,

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Здесь и встретят тебя,

И посадят за стол...

Боготол, Боготол, Боготол.

Нет в нем места ни Дворцу, ни Кремлю,

Но его я очень нежно люблю.

Пусть богаче и Тверь,

И Москва, и Оскол.

Но люблю я родной Боготол.

(трое детей рассказывают вместе)

В Боготоле снова осень,

Золотые светят дни,

Что-то новое приносят

В городскую жизнь они.

Вроде все вокруг как прежде,

Те же улицы, дома,

Те же на сердце надежды,

Тех же буден кутерьма.

Но уже совсем иначе

Мы и мыслим и живем.

Любим, радуемся, плачем

И кого-то тайно ждем.

Как же дорог ты мне, городок Боготол.

Нам с тобою вся жизнь по пути,

С детских лет навсегда в мое сердце вошел

И дороже тебя не найти.

Ведущий: Сегодня мы с вами выясним, насколько хорошо мы с вами знаем свой город. Итак, начнем.

Первое задание – я буду задавать вопросы, а ваша задача по очереди отвечать на них.

  1. Как называют жителей города?
  2. Самая длинная улица города?
  3. На какой улице находится наш детский сад?
  4. Что изображено на гербе города?
  5. Что разделет город на 2 части?
  6. Что является символом города?
  7. На какие районы разделен город?
  8. Сколько лет нашему городу?
  9. Что символизирует колесо, изображенное на гербе города?
  10. В каком году был основан город?
  11. Главная улица города?
  12. Как переводится название нашего города?
  13. Как называлась площадь Победы раньше?
  14. Какая река служит местом отдыха горожан?
  15. На какой площади находится памятник воинам, павшим ВОВ?

Ведущий: С этим заданием вы справились.Молодцы  А сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран, на нем будут появляться фотографии с изображением зданий, достопримечательностей нашего города Ваша задача назвать их и обнаружить среди них то, чего нет в нашем городе. Каждой из команд показываются 4 слайда (3 из них с видами нашего города, а четвертая с достопримечательностями других городов).

Ведущий: Некоторые исследователи называют Боготол божьей долиной, говорят, на нашей земле какой – то чудесный воздух. Именно поэтому  в нашем городе много талантливых людей. Среди них спортсмены, художники, режиссеры, писатели, поэты. Одним из таких людей является наш земляк Геннадий Тисленков, стихотворения которого я предлагаю вам послушать. ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ                

Кто – то тайный из – за тучи

Засветил фонарь летучий.

Я немножко испугался,

Но, прокравшись до окна,

Понял все и рассмеялся:

- Да ведь это же луна!

Над рекой туман клубится.

У березок сонный вид.

Там, где синь воды искрится,

Под корягой щука спит.

О своих дневных секретах

Что – то шепчут камыши.

Мир наполнен лунным светом.

Тихо – тихо. Ни души.

Спи, медвежонок,

Закрой свои глазки,

А я тебе буду рассказывать сказки.

Спи, медвежонок,

Усни, мой хороший!

Ты, как и я,

Беспокойный день прожил.

Но мишка, зевая хитро и сладко,

ДоЛГо за мною

Следит из кроватки.

Что за глупые болтушки

По ночам у нас лягушки!

Хоть охрипнут от натуги,

Но кричат по всей округе.

А всего – то:

Ква – да ква –

Вот и все у них слова.

Забияка петушок

На меня косится.

Вот, что,

Милый мой дружок,

Хватит петушиться.

Не такой уж ты и злой.

Просто всех упрмей

Не пора ли нам с тобой

Сделаться друзьями?

 ВЕДУЩИЙ  У каждого государства есть свои государственные символы (гимн, герб, флаг). Есть эти символы и у нашего города. Я предлагаю капитанам команд собрать герб нашего Города.

КОНКУРС КАПИТАНОВ «СОБЕРИ ГЕРБ»

ВЕДУЩИЙ .Наши капитаны прекрасно справились с заданием  А мы с вами продолжим Предлагаю вам, ребятки, отгадать о городе загадки. Если вы правильно отвечаете, на экране появляются картинки с отгадкой.

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы с тобой берем

И на улицу идем.

Там проходим вдоль ветрин

И заходим в

                      (Магазин)

Большой, просторный светлый дом

Ребят хороших много в нем

Красиво пишут и читают,

Рисуют дети и считают

                  (Школа)

Отсюда носят телеграммы

От папы, бабушки и мамы

Посылки, письма и газеты

И от твоих друзей приветы

                  (Почта)

С виду дом совсем обычный

Для спортсменов он привычный

В этом доме круглый год

Плещется в воде народ

                   (Бассейн)

Нужно здесь купить билет,

И объедешь целый свет

Коль багаж на целый пуд,

Ждет насильщик тут, как тут.

И повсюду: слева, справа

Пассажирские составы

                   (Вокзал)

В этой фирме все бывают.

Блаанк сначала заполняют

Вносят в кассу платежи

Что за фирма, подскажи

                   (Банк)

Продавцы в её отделах

За стеклом в халатах белых

Заболевшие всегда от врача

Идут сюда

               (Аптека)

Черный дом по рельсам мчится

Только пар над ним клубится

               (Паровоз)

Вот огромный шумный мир

В нем 400 квартир,

5 подъездов, домофоны,

Остекленные балконы

                 (Дом)

В залах тихий здесь уют

Книжки дружно тут живут

Приходите, детвора,

Будем рады вам всегда

(Детская библиотека)

Целый день без пап и мам

Малыши проводят там

Здесь часы разлуки

Пролетят без скуки

(Детский сад)

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже

Вот внизу – регистратура

А повыше – логопед

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет

А пройдите коридор,

Там табличка

(Доктор Лор)

ВЕДУЩИЙ  Следующий конкурс «Архитекторы». Все мы о чем – то мечтали. Мечтаем о том, чтобы наш город был самым лучшим, красивым, благоустроенным. Предлагаю вам немного пофантазировать и нарисовать город своей мечты. Каждая из команд (взрослые и дети) рисуют на ватмане «Город мечты»

ВЕДУЩИЙ   Нарисовали, а теперь «воплотим нашу мечту в жизнь» и построим город.  Следующий конкурс «Строители». Дети вместе  родителями строят из кубиков город.

Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, вы почерпнули какие – то знания и хоть немного полюбили свой город.

Детям вручаются медали «Знаток родного города» и магниты с видами города, а родителям грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ» (старшая группа)

Цель:·         Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения;·         ...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Сценарий праздничного мероприятия ко дню старшего поколения « Подари тепло души своей». (для старшей группы)

Сценарий  праздничного мероприятия ко дню старшего поколения « Подари тепло души своей».(для старшей группы)...

Конспект родительского собрания "Ребенок - это зеркало своих родителей!" (старшая группа)

Чтобы добиться хорошего результата в воспитании детей дошкольного возраста, надо работать не только с воспитанниками, но и с их родителями....

Тема: «Наш город» (старшая группа). Тема: «День народного единства» (подготовительная группа)

Тема: «Наш город» (старшая группа)Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать гл...