Педагогический проект «Лети, лети, лепесток» или посткроссинг в детском саду»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Педагогический проект
«Лети, лети, лепесток»
или посткроссинг в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_postkrossing_popova_a.a.docx | 208.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Лети, лети, лепесток»
или посткроссинг в детском саду»
Будникова Елена Анатольевна,
воспитатель
Смоленск
«ЛЕТИ, ЛЕТИ, ЛЕПЕСТОК»
ИЛИ ПОСТКРОССИНГ В ДЕТСКОМ САДУ.
Актуальность проекта.
Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Рос- сия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому вос- питанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, по- этов, художников, музыкантов.
Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям до- школьного возраста. Изучая страну, детей можно легко и увлекательно по- знакомить с основами географии: познакомить с понятиями «географии»,
«карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д.
Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.
А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти дру- зей в разных городах России? Современный технический прогресс, элек- тронные письма, смс-ки, сообщения в соц.сетях к великому сожалению вы- теснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные соб- ственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и
прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.
Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией по- средством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны, республики, района, села помогло созданию и организации нового проекта «Лети, лети, лепесток или посткроссинг в детском саду»». За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов), но предполагающий помимо простого получения открытки или письма:
- работу с картой России;
- дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки;
- получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других населенных пунктах в письмах и презентациях.
О необходимости патриотического воспитания детей говорится на са- мых высоких уровнях. Государственная программа «Патриотическое воспи- тание граждан на 2016-2020 гг.» утвержденная постановлением Правитель- ства Российской Федерации от от 30 декабря 2015 г. № 1493 определила ос- новные пути патриотического воспитания, «Мы должны строить своѐ буду- щее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это ува- жение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и еѐ будущее»
На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине обра- зования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Феде- ральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошколь- ного образования, в которых определѐн социальный заказ государства: «вос-
питание человека образованного, нравственного, обладающего чувством от- ветственности за судьбу страны».
Цель проекта:
- Воспитывать у детей среднего дошкольного возраста патриотические чув- ства, любовь к Родине, гордость за свою страну.
- Осуществлять общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посред- ством почтовой переписки.
- Дать детям представление о разнообразных городах России.
Проект помогает воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сфор- мировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью они знакомятся с разными городами России, органи- зуют разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно- исследовательскую, изобразительную, восприятие художественной литера- туры и фольклора.
Проект несет в себе активную познавательную функцию. Он предполагает работу с картой России, общение воспитателей из разных детских садов по- средством переписки, обмен фото и видео с информацией о городах для ра- боты с детьми.
Задачи проекта:
- Воспитывать интерес детей к родной стране, родному языку, природе, до- стопримечательностям, истории чувство гордости за свою страну, ее культу- ру, достижения.
- Формировать представления о работе почты и профессии почтальона.
- Создавать в группе предметно-развивающую среду, способствующую раз- витию познавательной деятельности дошкольников.
-Развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную те- му.
-Развивать творческие способности в процессе обмена открытками, памят- ными сувенирами, фотографиями, сделанными своими руками.
Срок реализации:
Проект является долговременным.
Участники: воспитатели, дети и родители
Материально-технические ресурсы:
- Ноутбуки с выходом в Интернет, принтер цветной,
- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
- Коробочки для хранения чистых открыток и конверты для марок.
- Альбомы для хранения полученных открыток.
- Марки и открытки, наклейки и штампики, трафареты,
- Фотобумага,
- Цветная бумага, цветные ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, клей, ножницы, картон.
Финансовые затраты:
- Оплата интернета.
- Конверты, открытки и марки.
- Расходные материалы для самостоятельного изготовления от- крыток: (бумага, картон, карандаши, краски, фломастеры, нож- ницы, клей, картриджи для цветного принтера для печати скани- рованных копий самостоятельно изготовленных открыток) .
Возможные риски и способы их минимизации
Возможные риски | Способы из минимизации. |
Педагоги не заинте- ресуются проектом |
|
Дети не заинтересу- ются проектом |
|
Родители не заинте- ресуются проектом |
екта благодарственными письмами. |
Интерес к реализации проекта снизится. |
|
Возрастут финансо- вые затраты по реали- зации проекта |
|
Предполагаемый результат:
- Дети получат базовые знания из области географии.
- Познакомятся с картами родного села, района, республики, страны, смогут различать на карте участки суши и водоемы, узнают названия крупных городов, рек и т.д.
- Возрастет уважение и гордость к своей Родине.
- Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки и письма.
- Создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России.
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятие | Ответ- ственные | Результат |
1. Подготовительный, мотивационный | Выявление проблемы (отсут- ствие общения между людьми с помощью эпистолярного жанра). | воспитатель, старший воспитатель | Поиск решения проблемы. Изучение литературы, интернет ресурсов по данной теме. |
Составление плана работы и написание проекта | Старший воспитатель, воспитатель | Написание проекта | |
Ознакомление педагогов с про- ектом | Старший воспитатель, воспитатель | Выступление и обсуждение проекта на педагогическом со- вете (Приложение 1). | |
Ознакомление родителей с про- ектом | воспитатель |
альной сети; |
ти на планете». | |||
Отражение проекта в сети Ин- тернет | воспитатель |
тателя | |
Подготовка материально- технической базы проекта | воспитатель | -Покупка, изготовление необ- ходимого оборудования, рас- ходных материалов, атрибутов для реализации проекта; -создание центра «Почта» в группе. | |
Регистрация на официальном сайте посткроссинга (https://www.postcrossing.com/), в группах социальных сетей (https://vk.com/club173408650 | воспитатель | Начало проектной деятель- ности. Составление банка адресов, ку- да будут отправлены письма (Приложение 2). |
2. Реализация | Беседа с детьми о содержании проекта (задачи: познакомить детей с понятием «посткроссинг»; установить дружескую переписку с адресатами из разных детских садов района и республики). | Старший воспитатель, воспитатель |
почты, профессией почтальона: беседы, просмотр презентаций, чтение художественной литера- туры, реализация технологии «Река времени», сюжетно- ролевая игра «Почта», состав- ление папки-передвижки, оформление выставки открыток «Открытка из бабушкиного сундучка; экскурсия с воспи- танниками на почту; раскраски и дидактические пособия для самостоятельной работы деть- ми. (Приложение 4). |
Составление текстов посла- ния детям в детские сады | воспитатель | Отправка писем и открыток совместно с детьми (отправ- лено 21 письмо: (Приложение 5) | |
Работа с полученными письмами | воспитатель | -Чтение писем; -беседа о населенном пункте, из которого пришло письмо и просмотр видео о нем; -поиск населенного пункта на карте и отметка его флаж- ком; - составление альбома с письмами и коллекции от- крыток. -Составление фотоколлажа. -Фотоотчеты о полученных письмах в социальных сетях. | |
3.Завершающий | Итоговое мероприятие для детей «Дружат дети на пла- нете» | Воспитатели, музы- кальный руководитель | Подведение итогов проекта в формате развлечения для де- тей, поощрение участников проекта. |
Родительские собрания | Директор, старший воспитатель, воспита- тель | Поощрение наиболее актив- ных участников проекта из числа родителей, освещение результатов проекта роди- тельской общественности |
Выступление на педагогиче- ском совете и семинарах о реализации проекта | Старший воспитатель, воспитатель | Обобщение опыта реализа- ции проекта на уровне дет- ского сада | |
Обобщение передового педаго- гического опыта | старший вос- питатель, воспитатель | Представление проекта в СМИ, на образовательных сайтах, на методических мероприятиях на уровне района, участие в кон- курсах | |
Анализ полученных результа- тов проекта исходя из цели и задач. | Старший воспитатель, воспитатель | Оценка результативности про- екта, выявление слабых сторон, планирование на следующий год. | |
Освещение окончания проекта и его результатов на сайте, ин- формационных стендах в МАДОУ | воспитатель | Пополнение странички сайта о проектной деятельности |
Перспектива:
- Расширение географии проекта.
- Организация и проведение акций:
- «Ты далеко, я по тебе скучаю» - отправка открыток родственни- кам и друзьям к праздникам: «День пожилых людей», «Новый год», «23 февраля», «8 Марта»;
- открытки к Рождеству и Пасхе в детские дома, больницы;
- «Ветеран живет рядом» - отправка ветеранам, приобщение детей к великому прошлому России, воспитание уважения и чувства благодарности к ветеранам.
Выводы по результатам проекта.
Учет следующих нюансов поможет избежать ошибок и разочарований в дальнейшем:
- Проект в районе и селе поддержали не все педагоги ДОУ.
- Наличие ИКТ компетентности воспитателя при реализации проекта – обя- зательно,
- Проект требует постоянной включенности педагога.
- Проект долговременный, поэтому требуется поддержание интереса к нему у детей и родителей;
-Проект требует финансовых затрат, т.е. педагогу необходимо умение нахо- дить пути финансирования и мотивирование спонсоров (родителей, админи- страции),
- Проект требует владения грамотой, поэтому рекомендуется для реализации в подготовительной к школе группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Растения нашего детского сада» в условиях реализации ФГОС
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается ...
технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"
Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на полноценное развитие детей, их психических и физичес...
Педагогический проект по ознакомлению правил дорожного движения в детском саду «Маленькие пешеходы»
Педагогический проект по ознакомлению правил дорожного движения в детском саду «Маленькие пешеходы»Авторы: воспитатели ГБДОУ д/с №81 Выборгского района г. Санкт-Петербурга-Тарасова Юлия Вл...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».
Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...
Педагогический проект «Современные формы работы с родителями в детском саду».
Педагогический проект «Современные формы работы с родителями в детском саду»....
Летний оздоровительный проект "Яркое лето" во второй младшей группе детского сада
оздорвительная работа сдошкольниками в летний период...
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Метеослужба в детском саду»
Создание развивающей предметно-пространственной среды для познавательной и исследовательской деятельности, формирование элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека, животных, ра...