Конспект образовательной деятельности "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
В содержании представлены познавательно-игровые задания для расширения представлений о перелетных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pereletnye_ptitsy.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Перелетные птицы»
для детей старшей группы
Цель:
- Обобщить представления о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о строении птиц (названии частей тела);
- Учить детей обобщать и классифицировать (зимующие и перелетные птицы)
- Активизировать активный словарь детей по теме.
- Продолжать тренировать в составлении простых распространенных и сложноподчиненных предложений с придаточными причины.
- Создавать условия для формирования умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
- Формировать умение употреблять в речи приставочные глаголы с предлогами.
- Продолжать формировать умение составлять описательные рассказы по плану.
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение к птицам.
Использование современных образовательных технологий:
- Информационно-коммуникативные технологии (презентация, работа на доске в интерактивной программе), игровые технологии – дидактические игры: «Сложи и назови правильно», «Подбирай и называй», «Угощение для птиц», «Четвертый лишний».
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Просмотр картинок с изображением птиц, презентации «Перелетные птицы», чтение стихотворений о птицах, рассказов, дидактическая игра: «Птицы: зимующие, кочующие, перелетные», наблюдения, экскурсии в парк.
Материал:
- Разрезные карточки с изображением перелетных птиц.
Оборудование:
- Доска, компьютер, покрывала, подушки, карандаши для доски, мяч, столы, кровати, стулья (гнездышки).
Ход ОД:
Вводная часть
- Воспитатель: Слушайте, ребята, внимательно. Кто назовет правильно цепочку слов, тот и садится на нашу полянку.
Ласточка-аист-грач, скворец-лебедь-журавль, трясогузка-кукушка-ласточка и т.д.
Основная часть
- Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы будем вести свою речь?
- Воспитатель: А почему их так назвали?
- Воспитатель: Интересно, а почему они все улетают и возвращаются к нам обратно?
- Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми?
- Воспитатель: Назовите мне еще знакомых для вас перелетных птиц.
- Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Сложи и назови правильно». Ваша задача сложить картинку правильно и правильно назвать птицу.
- Воспитатель: Следующая игра, в которую я предлагаю вам поиграть: «Подбирай и называй». Встаньте в круг, я бросаю мяч. Кому брошу, тот называет признак, характерный для данной птицы, показанной на доске.
Грач - …черный, небольшой, умный, полезный, крикливый, черноглазый, быстрокрылый.
- Воспитатель: Ласточка - …
- Воспитатель: Скворец - …
- Воспитатель: Аист - …Большой, белый, сильный, умный, заботливый, черноглазый, чернокрылый, длинноногий.
- Воспитатель: Журавль - …
- Воспитатель: Лебедь -
- Воспитатель: Молодцы. Много слов подобрали. А теперь присядьте на полянку и обратите внимание на доску. На ней мы сыграем в другую игру: «Угощение для птиц». Необходимо накормить голодных птиц (соединить линией птицу с кормом).
Дети подходят по очереди и соединяют линией.
Журавль – лягушка.
Аист – лягушка.
Лебедь – рыба.
Грач – червяк.
Цапля – лягушка, рыба.
Кукушка – гусеница.
Ласточка – комар.
- Воспитатель: Молодцы, ребята. Накормили всех голодных птиц правильно. Никого не обидели.
А теперь, предлагаю встать и отправиться в парк, на прогулку.(переходят в спальное помещение) Посмотрите, как красиво у нас в парке. Какой тут воздух. Вдохните поглубже и опишите его. Свежий, чистый, прохладный, влажный.
- Воспитатель: Я вам предлагаю прилечь на полянке (на кровати), кто где хочет и расслабьтесь. Послушайте, как красиво поют птички.
Потихоньку присаживаемся. Я хочу у вас спросить. Какие голоса птиц вам показались знакомыми?
- Воспитатель: Посмотрите внимательно на птичку и скажите, что она сделала. Птица вылетела из гнезда.
Вокруг гнезда облетела.
Над гнездом пролетела.
К гнезду подлетела.
Через гнездо перелетела.
Под гнездом пролетела.
В гнездо прилетела.
- Воспитатель: А теперь предлагаю вам вернуться из парка в нашу группу и поиграть в подвижную игру «Голодные птенцы» (физминутка).
До кого дотронусь, тот будет птенцом и садится в гнездо. Остальные будут птицами-родителями. Родители будут летать и искать птенцам корм. Родители, подойдите к своему птенцу.
Родители, ваша задача найти насекомое и принести своему птенцу.
(затем – меняются ролями).
- Воспитатель: Спасибо, хорошо справились с заданием родители. Заботливыми оказались.
А теперь, присаживайтесь на полянку и смотрите внимательно на доску. Следующая игра: «Четвертый лишний». Найдите в цепочке лишнюю птичку и обоснуйте свой выбор.
Скворец, сорока, грач, ласточка.
- Воспитатель: Аист, журавль, лебедь, индюк.
- Воспитатель: Ласточка, скворец, аист, кукушка.
- Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. Смотрю, для вас это было легко.
Ребята, посмотрите на доску внимательно. Наши птички что-то вам хотят сказать.
- Ласточка: (озвучка) Ребята, я маленькая птичка. Вы меня встречаете очень редко. Я хочу, чтобы вы составили рассказ обо мне.
- Воспитатель: Ребята, давайте, выполним просьбу птички. А в этом вам поможет схема: как зовут птицу, как выглядит, чем питается, где живет.
Ласточка – маленькая и красивая птичка. У нее маленькая, черная головка. Черненькая спинка. Крылья и хвост черные. Грудка у ласточки белая с красно-синим галстучком. У нее короткие ноги. Летает ласточка очень быстро, потому что у нее длинные сильные, острые крылья. Хвост тоже длинный, сильный, раздвоенный. Питается ласточка насекомыми: мухами, комарами. Вьет гнездо под крышей дома из глины и соломы.
- Воспитатель: Угадайте, какую птичку следующую будем описывать:
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома,
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
- Птицы: Ребята, нам очень понравились ваши рассказы. Мы ждем вас у себя в гостях. Приходите, только не разоряйте наши гнезда и не пугайте нас, не кидайте и не стреляйте. Мы не можем за себя заступиться. Мы слабее вас. До встречи!
- Воспитатель: Ребята, ответьте мне на вопрос, а птицы приносят пользу?
Заключительная часть
- Воспитатель: Скажите, какое задание для вас было легким?
Какое задание оказалось самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.
Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...
Конспект образовательной деятельности ТЕМА: «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Конспект , оформлено по ФГОСТ ДО...
Конспект образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Птицы- наши друзья» с использованием современных образовательных технологий – игровой информационно-куммуникативной
Расширять и обогащать представления детей о птицах (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), о частях тела и питании птиц....
Конспект образовательной деятельности «Птицы Ставропольского края» по познавательному развитию с использование ИКТ для старшей группы
Конспект образовательной деятельности«Птицы Ставропольского края»по познавательному развитию с использование ИКТдля старшей группы...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать!»
Цель: расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах, желание изготавливать экокормушку и подкармливать птиц.Задачи.Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к з...