Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Люблю тебя - мой край родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста
«Люблю тебя - мой край родной»
Актуальность:
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Ход занятия:
(Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, город.)
Да, мы с вами живём в Тамбовском крае, а наша маленькая Родина – это наш родной город.
Тамбовский край родной, на карте мира
Ты даже меньше чем кленовый лист.
У нас в сердцах, мой край Тамбовский милый.
Ты как цветок прекрасен, юн и чист.
Воспитатель обращает внимание детей на географическую карту Тамбовского края.
Воспитатель:
Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? Правильно, это карта. Географические карты могут много рассказать о той местности, которая на них изображена. Как вы думаете, что изображено синим цветом? Зелёным? Жёлтым?
Приглашаю вас отправиться в путешествие. Посмотрите, о чём нам может рассказать карта Тамбовского края. Что это за синие волнистые линии? Правильно, это реки). А какая река протекает у нас в городе? Правильно - Цна. Послушайте пожалуйста стихотворение о нашей реке.
Из оврага, где векуют
Мрак и тишина,
Ручейком, едва воркуя,
Выбежала Цна.
По дороге к ней со звоном
Льнут ключи степей
И питают её щедро
Влагою своей.
1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
2. Путешествие по родному краю
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, нашему любимому городу. Как называется наш город? (Ответы детей). А сейчас давайте вспомним всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").
А теперь давайте поприветствуем всё живое:
Физкультминутка:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Растения нашего края.
Ребята, мы с вами познакомились с рекой, которая протекает в Тамбовской области, а теперь давайте совершим прогулку в леса нашей родины. Леса – это главное богатство России. Я хочу задать вопрос: "Зачем люди сажают леса? "(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель обобщает: - Люди разных профессий ответят нам по-разному. Леса дают человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Но, что бы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить одно, даже два новых.
Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
Дети перечисляют правила поведения. - Ребята, а какие же деревья растут в Тамбовской области? В нашем городе? (Ответы детей)
Воспитатель:
Лес является домом для зверей, птиц и насекомых. Отгадайте загадки про зверей и птиц, которые живут в наших лесах:
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ёж)
3. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Птица чёрная сидит
На лохматой ёлке.
Кар! - всё время говорит.
Клюв – страшней иголки. (Ворона)
Воспитатель:
Много разных птиц живёт и зимует в наших лесах. Одни птицы живут круглый год – оседлые, другие только летом – перелётные, а третьи - только зимой - зимующие. Ребята, давайте разберёмся, какие птицы в какое время у нас живут.
Гимнастика для глаз:
В лесу темно.
Все спят давно.
Только Совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом –
за добычею бегом!
Воспитатель:
Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. А что еще растёт в наших лесах? Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках леса.
Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на картинках с растениями:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый. (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.
Животные нашего края.
Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например, лисица, кукушка, воробей, заяц, волк и т. д.
Дидактическая игра с мягкими игрушками.
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в наших краях.
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyublb_tebya_moy_kray_rodnoy.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста
«Люблю тебя - мой край родной»
Актуальность:
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Ход занятия:
(Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, город.)
Да, мы с вами живём в Тамбовском крае, а наша маленькая Родина – это наш родной город.
Тамбовский край родной, на карте мира
Ты даже меньше чем кленовый лист.
У нас в сердцах, мой край Тамбовский милый.
Ты как цветок прекрасен, юн и чист.
Воспитатель обращает внимание детей на географическую карту Тамбовского края.
Воспитатель:
Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? Правильно, это карта. Географические карты могут много рассказать о той местности, которая на них изображена. Как вы думаете, что изображено синим цветом? Зелёным? Жёлтым?
Приглашаю вас отправиться в путешествие. Посмотрите, о чём нам может рассказать карта Тамбовского края. Что это за синие волнистые линии? Правильно, это реки). А какая река протекает у нас в городе? Правильно - Цна. Послушайте пожалуйста стихотворение о нашей реке.
Из оврага, где векуют
Мрак и тишина,
Ручейком, едва воркуя,
Выбежала Цна.
По дороге к ней со звоном
Льнут ключи степей
И питают её щедро
Влагою своей.
1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
2. Путешествие по родному краю
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, нашему любимому городу. Как называется наш город? (Ответы детей). А сейчас давайте вспомним всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").
А теперь давайте поприветствуем всё живое:
Физкультминутка:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Растения нашего края.
Ребята, мы с вами познакомились с рекой, которая протекает в Тамбовской области, а теперь давайте совершим прогулку в леса нашей родины. Леса – это главное богатство России. Я хочу задать вопрос: "Зачем люди сажают леса? "(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель обобщает: - Люди разных профессий ответят нам по-разному. Леса дают человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Но, что бы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить одно, даже два новых.
Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
Дети перечисляют правила поведения. - Ребята, а какие же деревья растут в Тамбовской области? В нашем городе? (Ответы детей)
Воспитатель:
Лес является домом для зверей, птиц и насекомых. Отгадайте загадки про зверей и птиц, которые живут в наших лесах:
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ёж)
3. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Птица чёрная сидит
На лохматой ёлке.
Кар! - всё время говорит.
Клюв – страшней иголки. (Ворона)
Воспитатель:
Много разных птиц живёт и зимует в наших лесах. Одни птицы живут круглый год – оседлые, другие только летом – перелётные, а третьи - только зимой - зимующие. Ребята, давайте разберёмся, какие птицы в какое время у нас живут.
Гимнастика для глаз:
В лесу темно.
Все спят давно.
Только Совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом –
за добычею бегом!
Воспитатель:
Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. А что еще растёт в наших лесах? Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках леса.
Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на картинках с растениями:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый. (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.
Животные нашего края.
Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например, лисица, кукушка, воробей, заяц, волк и т. д.
Дидактическая игра с мягкими игрушками.
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в наших краях.
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Люблю тебя, мой край родной»
План - конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе« Люблю тебя, мой край родной» Подготовила: воспитатель Абр...
«Кубань - мой край родной!» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Кубань - мой родной край"....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"
Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой рос...
Конспект ООД для детей старшей группы "Люблю тебя - мой край родной - Югра"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион Конспект ООД для детей ст...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возрастаТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ И ЛЮБВИ К РОДНЫМ КРАЯМ.Цель: Воспитывать любовь к родному краю, ценить и сохранять ее.Зада...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Кузбасс-наш край родной"
Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Кузбасс- наш край родной" Оно направлено на развитие интереса к истории родного края и людям,которые в нём жив...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"
Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой рос...