Проект по исследовательской деятельности «Почему камни гладкие?»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Почему камни гладкие?
1. Введение.
2. Цель работы.
Исследование.
3. Вывод.
4. Литература.
Введение.
Когда я отдыхал на море, я строил из камней башню, и мне стало интересно, а почему же камни гладкие. Я спросил у старшего брата: «Ваня, ты знаешь почему камни гладкие?». Он пожал плечами и сказал, что не знает.
Поэтому я предположил, что их омывает вода с песком и за счет этого они становятся гладкими.
И путем исследования я решил узнать почему же камни гладкие
Я решил действовать по плану:
· Подумать самостоятельно:
· Узнать из книг;
· Узнать информацию из интернета;
· Спросить у взрослого;
· Провести собственные исследования;
Выступить с докладом о проделанной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
startsev_nikita_start_v_nauku.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему камни гладкие?
- Введение.
- Цель работы.
Исследование.
- Вывод.
- Литература.
Введение.
Когда я отдыхал на море, я строил из камней башню, и мне стало интересно, а почему же камни гладкие. Я спросил у старшего брата: «Ваня, ты знаешь почему камни гладкие?». Он пожал плечами и сказал, что не знает.
Поэтому я предположил, что их омывает вода с песком и за счет этого они становятся гладкими.
И путем исследования я решил узнать почему же камни гладкие
Я решил действовать по плану:
- Подумать самостоятельно:
- Узнать из книг;
- Узнать информацию из интернета;
- Спросить у взрослого;
- Провести собственные исследования;
- Выступить с докладом о проделанной работе.
Исследование.
- Подумать самостоятельно.
Я подумал, что камни терлись друг о друга и поэтому стали гладкими.
Опыт первый: я взял два неровных камня и начал тереть их друг о друга, но ничего с камнями не происходило, тогда я продолжил их тереть и спустя какое-то время они более-менее начали разглаживаться, но из-за долго трения они нагревались.
Вывод: я узнал, что камни становятся гладкими за счет трения.
- Узнать из интернета
Я обратился за помощью в интернет. Из интернета я узнал, что морские камни называются «Галькой».
(на всякий случай знать ответ, что такое галька. Галька– это обломки горной породы, имеющие округлую форму, и образующиеся в естественных условиях под воздействием воды и ветра. )
И что, Гладкие края камни получают за счет движения в воде. Течение воды и прибрежная волна движет гальку и валуны, при трении друг о друга каменная порода шлифуется и окатывает свои края. Вот поэтому камни становятся гладкими
- Книги
Из книги я узнал, что:
- Морские камни, это всего лишь обломки горных пород, которые принесли в море горные реки.
- В энциклопедии я так же узнал, что человек дружит с камнями десятки тысяч лет. Самые первые орудия человека, были тоже сделаны из камней: копья, топоры, иглы.
- Спросить у взрослого.
Мне стало интересно, а как же камни с гор попадают в воду?
Я поинтересовался у воспитателя. И на что получил ответ. Многочисленные горные реки и речушки, которые выходят в море размывают пласты и толщи гор неся в море разнообразные по форме скальные обломы и валуны. А море принимает уже весь этот материал в частично измельченном виде, и оно продолжает измельчать и сортировать по размеру, обкатывать и шлифовать попавшие в его волны куски гор.
- Провести собственные исследования.
Чтобы понять почему же становятся камни гладкими. Я взял контейнер, он играл роль морского дна. А наждачная бумага играла роль песка. Приклеил на все стенки контейнера и крышку наждачную бумагу, а вместо камней я взял нечищеный арахис. Тогда я начал трясти контейнер и арахис очистился, стал гладким и измельченным.
Вывод, за счет трения о воду и песка, камни становятся меньше и гладкими.
Таким образом моя гипотеза подтвердилась.
В результате исследования, я разобрался почему камни гладкие. Узнал много новых и интересных фактов. Получил новые знания и провел опыты. После проделанной работы я выступил перед ребятами из своей группы.
Знать что такое: галька, пласт, валуны, толщи гор!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Кладовая гномов. Исследовательская деятельность с камнем»
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. Познакомить с разнообрази...
Проект познавательно-исследовательской деятельности "Удивительный мир камней"
Конспект ООД "Удивительный мир камней"...
«Кладовая гномов. Исследовательская деятельность с камнем»
конспект занятия в подготовительной группе...
Проект по исследовательской деятельности « Эти удивительные камни»
Проект по исследовательской деятельности « Эти удивительные камни» Вид проекта – групповой, информационно-познавательно-исследовательский.Участники проекта – дети под...
Проект исследовательской деятельности « Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?»
Проект исследовательской деятельности « Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?»...
Презентация проекта исследовательской деятельности « Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?»
Проект исследовательской деятельности « Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?»...
Детский краткосрочный проект по исследовательской деятельности «Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?»
Цель исследования: Узнать почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?Гипотеза: Молоко всегда белое, независимо от цвета корма, которую ест корова....