Проект по исследовательской деятельности «Почему камни гладкие?»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Худи Юлия Николаевна

Почему камни гладкие?

1.     Введение.

2.     Цель работы.

Исследование.

3.     Вывод.

4.   Литература.

 

 

 

 

Введение.

Когда я отдыхал на море, я строил из камней башню, и мне стало интересно, а почему же камни гладкие. Я спросил у старшего брата: «Ваня, ты знаешь почему камни гладкие?». Он пожал плечами и сказал, что не знает.

Поэтому я предположил, что их омывает вода с песком и за счет этого они становятся гладкими.

И путем исследования я решил узнать почему же камни гладкие

            Я решил действовать по плану:

·        Подумать самостоятельно:

·        Узнать из книг;

·        Узнать информацию из интернета;

·        Спросить у взрослого;

·        Провести собственные исследования;

Выступить с докладом о проделанной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл startsev_nikita_start_v_nauku.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Почему камни гладкие?

  1. Введение.
  2. Цель работы.

Исследование.

  1. Вывод.
  2. Литература.

Введение.

Когда я отдыхал на море, я строил из камней башню, и мне стало интересно, а почему же камни гладкие. Я спросил у старшего брата: «Ваня, ты знаешь почему камни гладкие?». Он пожал плечами и сказал, что не знает.

Поэтому я предположил, что их омывает вода с песком и за счет этого они становятся гладкими.

И путем исследования я решил узнать почему же камни гладкие

            Я решил действовать по плану:

  • Подумать самостоятельно:
  • Узнать из книг;
  • Узнать информацию из интернета;
  • Спросить у взрослого;
  • Провести собственные исследования;
  • Выступить с докладом о проделанной работе.

Исследование.

  • Подумать самостоятельно.

Я подумал, что камни терлись друг о друга и поэтому стали гладкими.

Опыт первый: я взял два неровных камня и начал тереть их друг о друга, но ничего с камнями не происходило, тогда я продолжил их тереть и спустя какое-то время они более-менее начали разглаживаться, но из-за долго трения они нагревались.

Вывод: я узнал, что камни становятся гладкими за счет трения.

  • Узнать из интернета

Я обратился за помощью в интернет. Из интернета я узнал, что морские камни называются «Галькой».

(на всякий случай знать ответ, что такое галька. Галька– это обломки горной породы, имеющие округлую форму, и образующиеся в естественных условиях под воздействием воды и ветра. )

 И что, Гладкие края камни получают за счет движения в воде. Течение воды и прибрежная волна движет гальку и валуны, при трении друг о друга каменная порода шлифуется и окатывает свои края. Вот поэтому камни становятся гладкими

  • Книги

Из книги я узнал, что:

  1. Морские камни, это всего лишь обломки горных пород, которые принесли в море горные реки.
  2. В энциклопедии я так же узнал, что человек дружит с камнями десятки тысяч лет. Самые первые орудия человека, были тоже сделаны из камней: копья, топоры, иглы.

  • Спросить у взрослого.

Мне стало интересно, а как же камни с гор попадают в воду?

Я поинтересовался у воспитателя. И на что получил ответ. Многочисленные горные реки и речушки, которые выходят в море размывают пласты и толщи гор неся в море разнообразные по форме скальные обломы и валуны. А море принимает уже весь этот материал в частично измельченном виде, и оно продолжает измельчать и сортировать по размеру, обкатывать и шлифовать попавшие в его волны куски гор.

  • Провести собственные исследования.

Чтобы понять почему же становятся камни гладкими.  Я взял контейнер, он играл роль морского дна. А наждачная бумага играла роль песка. Приклеил на все стенки контейнера и крышку наждачную бумагу, а вместо камней я взял нечищеный арахис. Тогда я начал трясти контейнер и арахис очистился, стал гладким и измельченным.

Вывод, за счет трения о воду и песка, камни становятся меньше и гладкими.

Таким образом моя гипотеза подтвердилась.

В результате исследования, я разобрался почему камни гладкие. Узнал много новых и интересных фактов. Получил новые знания и провел опыты. После проделанной работы я выступил перед ребятами из своей группы.

Знать что такое: галька, пласт, валуны, толщи гор! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Кладовая гномов. Исследовательская деятельность с камнем»

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. Познакомить с разнообрази...

«Кладовая гномов. Исследовательская деятельность с камнем»

конспект занятия в подготовительной группе...

Проект по исследовательской деятельности « Эти удивительные камни»

Проект по исследовательской деятельности « Эти удивительные камни» Вид проекта – групповой, информационно-познавательно-исследовательский.Участники проекта – дети под...

Проект исследовательской деятельности « Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?»

Проект исследовательской деятельности « Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?»...

Презентация проекта исследовательской деятельности « Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?»

Проект исследовательской деятельности « Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?»...

Детский краткосрочный проект по исследовательской деятельности «Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?»

Цель исследования: Узнать почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?Гипотеза: Молоко всегда белое, независимо от цвета корма, которую ест корова....