НОД в подготовительной группе "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Ребята отправляются в космос, чтобы помочь инопланетянам вернуть похищенные планеты солнечной системы на свои орбиты. Выполняют задания и проводят опыт "Вулкан"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:
«Путешествие в космос»
Воспитатель: Струкова Елена Геннадьевна, МАДОУ № 2 «Березка»
Цель: углублять и закреплять знания о космосе, о планетах солнечной системы,
полученные детьми ранее. Помочь инопланетянам и вернуть планеты на свои орбиты.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о планетах солнечной системы.
- Закреплять счёт в обратном порядке от 10 до 1.
- Умение правильно выполнять инструкции при проведении эксперимента
- Умение работать нетрадиционными техниками.
Развивающие:
- Развивать творческое мышление, творческие способности, воображение и познавательную активность.
- Развивать игровую деятельность.
- Развивать поисково-исследовательскую деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, космонавтов; заботу и доброе отношение к своей планете.
- Умение оценивать друг друга.
Предварительная работа: чтение литературы о космосе. Рассматривание энциклопедий, беседа по ним. Заучивание стихотворений. Рисование рисунков на тему «Космос». Просмотр познавательного мультфильма о космосе.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: макет солнечной системы, планеты, интерактивная доска, презентация, мягкие модули для строительства ракеты. Астероиды с номерами. Кроссворд.
Раздаточный материал: наборы для проведения опытов «вулкан», картинки к отгадкам в кроссворде, набор примеров, карточки с заданиями «созвездия», фломастеры.
Ход занятия
Ребята входят в зал и выстраивают круг.
- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними (здороваются).
Воспитатель:
- Ребята, подойдите ко мне.
- Какое у Вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель:
- Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Доброе утро лесам и полям! Доброе утро скажу всем друзьям! Доброе утро родной детский сад! Видеть друзей своих очень я рад!
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель:
- Весна, какая?
Дети: Солнечная, теплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.
Воспитатель:
- Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель:
- Какой сейчас месяц?
Дети: Апрель.
Воспитатель:
- Ребята, вспомните, какой праздник отмечает вся страна в апреле, какого числа мы его отмечали?
Дети: День космонавтики. 12 апреля.
На экране интерактивной доски появляется картинка с инопланетянином (слайд 1)(музыка1 разговор инопланетянина)
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь поняли, что хотел сказать нам инопланетянин?
На экране потерянная связь, а потом появляется послание: (слайд 2)(музыка 2 помехи)
Здравствуйте, ребята! Космические пираты похитили некоторые планеты из вашей солнечной системы. И вернут их в том случае, если вы отправитесь в космос и выполните все задания. Помогите пожалуйста.(слайд 3)(музыка для послания)
Воспитатель: - Ребята, что нам делать?
Дети: Нам надо помочь, полететь в космос и вернуть планеты.
Воспитатель:
- Ребята, а что вы знаете про космос?
Дети: Это весь мир, который находится за пределами Земли. Это очень высоко, там нет воздуха, небо совсем черное и на нем видны звезды.
Воспитатель:
- А расскажите о самой главной звезде и о планетах нашей Солнечной системы.
Дети: Звезда называется солнце и находится в самом центре нашей Солнечной системы, а вокруг вращаются восемь планет. (рассмотреть макет солнечной системы)
Воспитатель: Планеты как захотят беспорядочно летают?
Дети: Нет, у каждой планеты своя орбита.
Воспитатель: Кто первый полетел в космос?
Дети: Собаки: Лайка, не вернулась. А потом Белка и Стрелка, которые вернулись.
Воспитатель: Как зовут человека, который первым покорил космос? (слайд 4)
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: А на чем можно полететь в космос? (слайд 5)
Дети: На ракете.
Воспитатель:
- Правильно. Из чего можно построить ракету?
Дети: Ответы.
Воспитатель:
- Давайте мы сейчас построим ракету и отправимся в путешествие по космосу. (космическая музыка 4)
Всё готово, можно отправляться в путь. Встанем вокруг ракеты и возьмёмся за руки. Начинаем взлёт, но прежде надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1.(музыка 5 взлет ракеты) Ребята, мы взлетели, я предлагаю посмотреть в иллюминатор. А вот и первая планета, к которой мы приблизились.
- Это та планета, которую мы должны вернуть? (слайд 6).
Дети: Венера
- Кто нам расскажет об этой планете?
Дети: - Это вторая по счету планета. На ней бушуют ветра, грохочут грозы, сверкают молнии. Поверхность очень темная, будто засыпана сажей. Когда-то здесь были действующие вулканы, которые извергали огненную лаву. Воздух на планете есть, но он ядовитый. Планета земной группы, вторая по счету в Солнечной системе.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит ее поверхность, она покрыта кратерами от вулканов. (слайд 7)
-Чтобы нам выручить эту планету, нужно провести опыт «извержение вулкана». (воспитатель предлагает детям проводить опыт вместе с ним)
- Мы выполнили задание и вернули одну планету.
- Приближаемся к следующей планете. Кто узнал что это за планета? (Слайд 8)
Дети: Юпитер…
Воспитатель:
- Кто расскажет нам об этой планете?
Дети: Юпитер - это самая большая планета в солнечной системе и имеет большую силу притяжения. На ней всегда бушуют шторма, Юпитер не имеет твёрдой поверхности. Он состоит из газа и воды. Жить на ней нельзя.
( музыка 6 звучит сигнал тревоги)
Воспитатель:
- Ребята, поступил сигнал тревоги.
- К нашей ракете приближаются астероиды. Чтобы нам не столкнуться с ними, нужно быстро вычислить каждый астероид. Каждый из вас возьмет одно задание, подберите тот астероид, который является правильным ответом.
А теперь давайте разложим их в возрастающем порядке. И успешно облетим.
(3+2=5)
(7-4=3)
(9-7=2)
(6+3=9)
(3+3=6)
(10-6=4)
(8-7=1)
(4+4=8)
Воспитатель:
- Сигнал тревоги прекратился. Мы правильно вычислили астероиды и получили ещё одну планету.
Снова сели мы в ракету,
Путь держать к другой планете,
Один, Два, Три, Четыре, Пять,
Летим ее мы выручать!
Воспитатель:
- Мы приближаемся ещё к одной планете, вы узнаете, что это за планета? (слайд 9).
Дети: Сатурн – это шестая планета Солнечной системы. У Сатурна есть кольца, которые состоят из газов, льда, камней и песка. Относится к планетам газовой группы. Жить на ней нельзя.
Воспитатель: отгадайте загадку: «Во что собираются звезды?»
Дети: в созвездия…( слайд 10 с созвездиями)
Воспитатель: А какие созвездия вам известны? Ребята, вам нужно соединить точки по порядку и назвать созвездие, которое будет изображено.
Воспитатель: и это задание мы выполнили, получаем планету Сатурн.
Отправляемся дальше.
Летит, летит ракета,
Вокруг земного света,
На Меркурий полетим,
Планету мы освободим
Воспитатель:
- Ребята – это, как вы уже поняли, планета, …. (слайд 11) Расскажите об этой планете.
Дети: На планете нет ни воздуха, ни воды. Днём очень жарко, а ночью очень холодно. В солнечной системе является первой планетой.
Воспитатель:
- Что же за задание нас ждет здесь?
Дети: Кроссворд!
(отгадываем кроссворд, читаем ключевое слово (Земля))
Воспитатель: наверное это означает, что нам пора возвращаться на Землю…
Снова сели мы в ракету,
Путь держать к родной планете,
Один, Два, Три, Четыре, Пять,
На Землю мы летим опять!
Встаем вокруг ракеты, отсчитываем в обратном порядке, 10, 9….1, пуск. ( музыка 5 звук летящей ракеты)
Рефлексия
Мы освободили все похищенные планеты, давайте вернём их на свои орбиты.
Только в таком плоском виде мы их никак прикрепить не сможем… А я знаю, что делать: вот волшебная коробочка, давайте их в нее положим и произойдет волшебство, они должны превратиться в обьемные! «Кручу, верчу, планеты превратить хочу…» (Прикрепляем планеты к макету). А чтобы правильно это сделать, давайте вспомним нашу считалочку.
Раз - Меркурий
Два - Венера
Три - Земля
Четыре - Марс
Пять - Юпитер
Шесть - Сатурн
Семь - Уран
За ним Нептун
Он Восьмой идет по счёту
А за ним уже потом
И девятая планета,
Под названием Плутон.
Воспитатель: Молодцы! А почему Плутона у нас здесь нет на нашем макете?
Дети: потому что Плутон это карликовая планета, и раньше она была предположительно спутником Нептуна. Но оторвалась от него и стала самостоятельной планетой.
Воспитатель:
- Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие, чем оно вам понравилось?
- Что бы вы еще хотели повторить?
- Получилось у нас с вами выполнить просьбу инопланетян и вернуть планеты на свои орбиты? Вы молодцы, помогли им и за это они вам передали сюрприз – маленькие солнышки…
ДО СВИДАНИЯ! (слайд 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...
Образовательный проект для детей подготовительной группы "Удивительный Космос"
Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественно –эстетическое развитие, социализация....
Конспект НОД для детей подготовительного возраста "ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА"
Закрепить знания об основных объектах космоса (звезды, планеты); Дать понятие «Галактика», познакомить с галактикой «Млечный путь»; Рассмотреть с...
Сценарий досуга-викторины для детей подготовительной группы "Знатоки космоса"
Цель досуга - закрепить имеющиеся знания детей о космосе. В ходе досуга решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Содержание досуга-развлечения соответствует возрастным особенност...
Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"
В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление представлений д...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: КОСМОС
Формирование умений детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавая в рисунке характерные особенности предметов (космический корабль, инопланетян, звезд, метеоритов, комет...)....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром к Дню космонавтики 12 апреля в подготовительной группе «Удивительный космос»
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром к Дню космонавтики 12 апреля в подготовительной группе«Удивительный космос»...