Проект для детей средней группе «Деревья вокруг нас».
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Цель проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с деревьями нашего края (берёза, ель, сосна).
Задачи:
- Развивать у детей экологические представления о деревьях нашего края, выделять характерные признаки.
- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
- Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Медвежонок»
Проект для детей средней группе
«Деревья вокруг нас».
с.п. Угут
Актуальность:
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом селе, городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Вид проекта: познавательно-информационный.
Цель проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с деревьями нашего края (берёза, ель, сосна).
Задачи:
- Развивать у детей экологические представления о деревьях нашего края, выделять характерные признаки.
- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
- Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Участники проекта:
- Воспитатель.
- Дети группы.
- Родители.
Предполагаемые результаты:
- Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.
- Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Этапы создания и оформления экологической тропинки:
- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
- Составление схемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.
- Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.
- Составление паспорта всех точек тропинки.
- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
На экологической тропинке детского сада:
- «Царство удивительных пеньков»
Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки и игр.
- Точка «Дерево... (сосна)»
Обращается внимание на то, что сосна – хвойное растение. Особое внимание уделяется иголкам, шишкам.
- Точка «Дерево... (береза)»
Обращается внимание на окраску ствола дерева, размер листьев.
- Точка «Дерево... (ель)»
- Точка «Цветок... (одуванчик)»
Наблюдение и рассматривание.
- «Огород»
Посадка новых растений воспитателем с детьми, полив, уход.
- «Зеленая зона в группе»
Объектом для наблюдения являются растения уголка природы в группе. Наблюдения и уход за ними.
Продукты проекта:
Фотографии природных объектов, рисунки. Карта экологической тропинки, дидактические экологические игры, комнатные цветы, деревья и цветы на участке детского сада.
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
- 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
- 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;
- 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме;
- подбор литературы по теме;
- подбор дидактических игр по экологии;
- оформление уголка «Мир природы» в группе;
- создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;
- наблюдение в природе на прогулке.
Сотрудничество с семьёй:
- Анкетирование родителей по теме.
- Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
- Совместное творчество родителей с детьми из природного материала
- Изготовление дидактических игр.
Взаимодействие со специалистами:
- Разучивание хоровода «Березка»
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Цель | Форма регистрации результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 1 неделя | Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам | Конспект образовательной деятельности, рисунки. |
Тема: “Желтый одуванчик” | 1 неделя | Создание творческого продукта изобразительной деятельности | Выставка |
«Поход в лес». | 2 неделя | Воспитание интереса и бережного отношения к природе | Конспект образовательной деятельности, поделки детей |
| 2 неделя | Формирование желания изучать объекты живой природы | Коллекции природного материала |
| 3 неделя | Формирование навыков по уходу за растениями | Конспект образовательной деятельности, рисунки. |
Тема: “Деревья нашего детского сада” | 3 неделя | Создание творческого продукта изобразительной деятельности | Выставка |
| В течение месяца | Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков | Фотографии |
«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями». | В течение месяца | Закрепление знаний о лесных обитателях | Описание игр |
для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала | 4 неделя | Содействие сотрудничеству детей и взрослых | Выставка |
| 4 неделя | Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста | Конспект образовательной деятельности |
| В течение месяца | Закрепление знаний об окружающем мире | Описание игр |
|
| Закрепление знаний об окружающем мире | Конспекты |
«Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» | 1 неделя | ||
«Осторожно: грибы и растения на участке д/с» | 2 неделя | ||
«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» | 3 неделя | ||
«Насекомые - польза и вред» | 4 неделя | ||
«Эта стройная сосна», «Грибы искать не просто», «Одуванчик». | В течение месяца | Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе | Художественное слово |
Результаты:
На территории детского сада создана экологическая тропинка. Это "экологическое пространство" позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу.
На всей территории ДОУ расположены цветники - учреждение для маленьких детей должно быть действительно цветущим садом. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения. Посажены деревья такие как: сосна, береза, ель; кустарник: сирень.
В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
Вывод
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по развитию экологической культуры с элементами математики для детей средней группы: «ДЕРЕВЬЯ»
ООД позволит детям познакомиться с основными признаками осени; научиться узнавать деревья по листьям и плодам; познакомит с частями дерева и их назначением....
Проект для детей средней группы «Вода вокруг нас»
Выполнила:Крысина Елена ЮрьевнаПроект для детей средней группы «Вода вокруг нас» в средней группе.Проект "Вода вокруг нас".«Люди, научившиеся… наблюдениям...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/08/picture-1065339-1538982219.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Дерево здоровья»
В ходе занятия у детей формируются знания о здоровом образе жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/13/picture-960591-1526232471.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы «Дерево осенью»
- прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;- вызывать желание узнавать новое;- развивать умения работать кистью и красками, видеть форму предмета.Материалы к занятию: аква...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-1451596-1674275095.jpg)
НОД для детей средней группы "Дерево здоровья"
ull; Дать представление о способах укрепления сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу полезных продуктов, витаминов, личная гигиена).&bul...