НОД для детей средней группы "Дерево здоровья"
методическая разработка (средняя группа)
• Дать представление о способах укрепления сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу полезных продуктов, витаминов, личная гигиена).
• Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.
• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; чувство сострадания, стремление помочь больному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Дерево здоровья" | 377.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.
Выполнила: Петров О.В.
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ детского сада «Малышок»
г. Болотное
Тема: «Дерево здоровья»
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
• Дать представление о способах укрепления сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу полезных продуктов, витаминов, личная гигиена).
• Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.
• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; чувство сострадания, стремление помочь больному.
Оборудование и материалы:
Мягкая игрушка - заяц, маленькие картонные коробки со смайликами, салфетки, воздушные шары, чеснок, макеты продуктов ВРЕДНЫХ И ПОЛЕЗНЫХ, корзинка с предметами (машинка-градусник, конфета-термос с чаем и медом, шарф - машинка, книга - чеснок), «Чудесный мешочек от Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце), картина 40/60 «Дерево», 6 листочков с советами, картинки о здоровом образе жизни, фонограмма: «Зарядка», запись на диктофоне «Объявление по радио».
Ход НОД:
Воспитатель: Вы знаете, я собрала вас здесь, чтобы поговорить о здоровье. Но вначале я хочу с вами поздороваться. Здравствуйте, мои хорошие детки.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А ведь я не просто поздоровалась с вами, а пожелала вам что- то. А что я вам пожелала?
Дети: здоровья, чтоб были здоровыми, чтоб не болели.
Воспитатель: Да я пожелала вам здоровья и вы мне пожелали, чтоб я была здорова.
Молодцы! А нашим гостям можете здоровья пожелать? Как это сделать?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями тоже.
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас возьмемся за руки, поздороваемся, и тем самым, пожелаем друг другу здоровья.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверей. А Зайчонок Кузьма ел снег и теперь у него болит горло, поднялась температура. Требуется срочная помощь (звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? (ответы детей)
Дети: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку.
Воспитатель: Давайте соберем все необходимое в дорогу.
Игра: «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, конфета и мед, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
Воспитатель: Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова.
Дети под музыку, закрыв глаза трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум! (звучит волшебная музыка и открывается ширма)
Воспитатель: А вот и избушка зайчонка Кузьмы.
Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка»
(дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).
Укрываю зайчонка и вдруг замечаю под одеялом микроба - маленький воздушный шар.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел снег, то не заметил, как проглотил микроба - злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (разбрасываю шарики - микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие?
Дети: лук, витамины, мед, лимон,..
Воспитатель: Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Вожу над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произношу волшебные слова: «Креке, фекс, пеке!» и лопаю шарики незаметно для детей.
Воспитатель: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!
Дети: усаживают зайчонка на стул и укутывают пледом.
Воспитатель: Теперь Кузя запомнит, что лед и снег есть нельзя.
Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Воспитатель: А давайте подарим Кузьме «Дерево Здоровья». Прикрепляю на мольберт фотографию ДЕРЕВА. Вот эти красивые листочки будут нашими советами.
Воспитатель: Что изображено на первом листочке?
Дети: Продукты
Воспитатель: Первый наш совет будет ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться?
Дети:
Воспитатель: Поговорка «кто правильно питается, тот с болезнями не знается». Давайте поможем Кузьме разобрать его продукты.
Игра «Полезные и вредные продукты»
На подносе лежат разнообразные продукты ( лимон, яблоко, апельсин, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка). Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их корзинку, а вредные в ведерко с грустным смайликом. Объясняет правильность выбора.
Воспитатель: А теперь скажите, что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные?
Дети: Содержаться витамины, питательные вещества. Благодаря витаминам, у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем.
Воспитатель: А чем вредны эти продукты? (Показать продукты в ведре)
Дети: От них может заболеть живот, зубки, может испортиться здоровье.
Воспитатель: Второй совет будет ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?
Дети: Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.
Воспитатель: Ребята, а у нас есть веселая разминка «Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться» (фонограмма: «Зарядка»)
Воспитатель: У вас улучшилось настроение? Тот, кто выполняет зарядку, становиться сильным, и у него появляется хороший аппетит
Воспитатель: Третий наш совет от Мойдодыра. Он прислал «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены. Как вы думаете, что это за предметы? Ребята, здесь предметы, с которыми приходится пользоваться каждый день.
Дети: Мыло, расческа,…
Д/и «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Воспитатель: Дети, какими предметами мы можем поделиться с товарищем, а какими предметами нет. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену. У каждого должны быть личные предметы.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми. Что надо делать? Посмотрите на следующий наш совет.
Дети: Нужно закаляться и всегда ходить на прогулку.
Воспитатель: А мы с вами как закаливаемся после дневного сна?
Дети: Ходим босиком по коврику, делаем зарядку, ходим на прогулку.
Воспитатель: Для чего нам нужна прогулка?
Дети: Играть, дышать свежим воздухом, двигаться.
Воспитатель: Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день, чтобы не болеть. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам. И сейчас, я предлагаю вам самим его сделать.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)
Взяли ушки за макушки.
(Большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули…(Несильно потянуть вверх)
Пощипали…(Несильные нажимы пальцами)
Вниз до мочек добежали.
(С постепенным продвижением вниз)
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
Воспитатель: Ну, вот и последний совет, который называется «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕВедь, для того, чтобы человек был здоров, надо как можно чаще улыбаться и, конечно же, дарить свое хорошее настроение другим. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Чаще дарите друг другу улыбки. Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Прикрепляем совет, и у нас получилось «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ».
Воспитатель: Вот дерево с нашими советами готово и его можно дарить Кузьме. Ребята как вы думаете, наши советы помогут Кузьма. Чтобы Кузя лучше запомнил советы, мы их повторим.
Дети: (повторяют по очереди советы) Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Воспитатель:Кузя благодарен за помощь и угощает нас морковью.
Пора прощаться с Кузьмой и возвращаться в детский сад.
Дети под музыку закрывают глаза и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум! (ширма с заячьим домиком закрывается)
Воспитатель: Какое хорошее дело мы с вами сделали?
Дети: Вылечили зайчика, научили его заботиться о здоровье и подарили «Дерево».
Воспитатель: Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и теперь я могу быть спокойна, что вы будете всегда здоровы и научите беречь свое здоровье всех своих близких.
Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область "Здоровье") для детей среднего дошкольного возраста "Здоровому-все здорово!"
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова....
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию для детей средней группы «Здоровей-ка»
Открытое комплексное занятие...
Развлечение для детей средней группы «Здоровье и спорт»
Развлечение для воспитателей средней группы по формированию здорового образа жизни, в котором используется сюрпризный момент, игры, музыкальная гимнастика, соревнавания....
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...
Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.
Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....
КОНСПЕКТ спортивный праздник для детей средней группы «Здоровым быть здорово»
Спортивный праздник «Здоровым быть здорово» Образовательная область – Физическое развитие. Приобщать детей к физической культуре и спорту, к здоровому об...
Проект по здоровьесбережению детей средней группы «Здоровье – это здорово»
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт ...
- Мне нравится (6)
Комментарии
НОД для детей средней группы "Дерево здоровья"
Обязательно использую в работе
Сохранение здорового образа
Сохранение здорового образа жизни как никогда актуально. Побольше таких НОД!