ООД по развитию экологической культуры с элементами математики для детей средней группы: «ДЕРЕВЬЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

ООД позволит детям познакомиться с основными признаками осени; научиться узнавать деревья по листьям и плодам; познакомит с частями дерева и их назначением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_ekologicheskomu_razvitiyu_derevya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №5 «Колокольчик»

ООД по развитию экологической культуры с элементами математики для детей  средней группы: «ДЕРЕВЬЯ»

Воспитатель первой квалификационной категории

Баулина Елена Анатольевна

г. Советск

2014 г.

Тема: «Деревья».

Цели. 1. Обобщить первичные представления детей об осени; учить узнавать                                        

               клен, дуб, каштан, ель по листьям и плодам; дать представление о  

               частях дерева: корень, ствол, ветки, листья, плоды; на основе опытов

               познакомить со значением корня.

                2. Упражнять детей в моделировании пространственных отношений с  

                    использованием заменителей (геометрических фигур); упражнять в

                    счете однородных предметов и сравнении численности множеств

                    (больше на 1, меньше на 1).

                 3. Развивать наблюдательность, логическое мышление, сенсорное  

                    восприятие.

     Материал. Геометрические фигуры, фланелеграф, игрушки старичок  

                    Лесовичок и белочка, «чудо-дерево», карточки – «помощники»

                    растений, разрезные рисунки дерева для каждого ребенка, листья

                    и плоды дуба, клена, каштана, ели, корзинка, мешочек, игра «Что

                    перепутал художник», мяч, оборудование для опытов.

Ход ООД:

  1. Дети садятся полукругом на подушечках.

- Какое сейчас время года? (Осень.)

- Почему вы думаете, что сейчас осень? (Дети называют признаки осени.)

- Правильно, стало холодно, солнышко светит мало, небо серое, затянуто тучами, часто идет дождь, с деревьев облетают листья.

- Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? (В беседе выяснить на какую геометрическую фигуру похоже солнце, тучи, купли дождя и т.д.; ее цвет, размер и место расположения на фланелеграфе.) Геометрические фигуры выкладываются детьми на фланелеграф по ходу беседы.

Предложить детям поработать волшебниками и изменить погоду.

  1. Раздается стук в дверь и появляется старичок  Лесовичок (игрушка).

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Это – старичок Лесовичок. В лесу у старичка Лесовичка выросло вот такое «чудо-дерево». (На фланелеграф выставляется изображение дерева.) Воспитатель показывает части дерева – дети называют.

- А теперь старичок Лесовичок превратит вас в маленькие деревца (коснуться ребенка).

Психогимнастика «Рост дерева».

Дети сидят на корточках, голова прижата к коленям, руки прижаты к бокам. Медленно выпремляются, руки поднимают в стороны, вверх, пальцы разводят – дерево выросло. (Упражнение выполняется под музыку.)

- Деревьям помогают расти помощники. (Выставляются карточки с изображением помощников растений.) В беседе выясняется , что это за помощники и как они помогают дереву.

- Сколько «помощников» у дерева? (4)

- А сейчас «помощники» помогут вам вырастить деревья.

Дид. игра «Составь дерево из частей».

У каждого ребенка разрезная картинка дерева (из 3-х частей).На фланелеграф выставляется образец. Задание выполняется самостоятельно.

Пальчиковая гимнастика «Корни растений».

- Покажите, какие корни выросли у ваших деревьев. (Руки перед собой, соединить кисти тыльными сторонами, пальцы вниз.)

- Сейчас мы с вами узнаем, для чего дереву нужны корни.

Опыт №1. В посуду с песком «посадить» модель дерева без корней. Предложить детям подуть. «Дерево» упадет. Затем посадить модель дерева с корнями. Снова подуть. Дерево останется стоять.

Вывод: Корни держат дерево в земле, без них оно падает.

Опыт №2. В посуду с окрашенной водой опустить марлечку. По мере поднимания воды она окрасится.

Вывод: корни «пьют» воду из земли.

3. Старичок Лесовичок принес корзинку. Давайте заглянем в нее.

- Что в корзинке? (Листья.)

- С какого дерева этот листок? Как он называется? (С клена – кленовый листок.)

Воспитатель достает из корзинки листья дуба, клена, каштана, веточку ели.

Далее высыпать оставшиеся листья на ковер и предложить детям найти листья клена и дуба по заданию. Собрать у детей листья и разложить на фланелеграфе в два ряда.

- Каких листьев больше дубовых или кленовых?

- На сколько больше?

- Сколько дубовых листьев? А кленовых?

Физ. минутка «Листочки».

Поднимается ветер, листочки летают и кружатся. Ветер утихает – листочки опускаются на землю.

4.Стук в дверь, появляется белочка с мешком (в мешке плоды по количеству детей).

Дид. игра «Волшебный мешочек».

Ребенок опускает руку в мешок, находит плод, называет его и только тогда достает и показывает, называет с какого дерева этот плод.

Дид. игра «Что перепутал художник?»

Воспитатель показывает, какие красивые картинки с листьями и плодами у него есть. Дети рассматривают рисунки, называют, что на них нарисовано и находят ошибку (2-3 рисунка).

Дид. игра «Назови деток».

Дети становятся в круг, в центре круга воспитатель с мячом. Воспитатель называет дерево и бросает мяч ребенку. Ребенок называет плод этого дерева и возвращает мяч.

Старичок Лесовичок и белочка прощаются и уходят.

5.Итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами математики в логопедической группе для детей с ОНР на тему "Рыбы"

Данное занятие прошло в рамках открытых показов НОД воспитателями и специалистами ДОУ. Прошло оно в форме увлекательного путешествия в загадочный и неизведанный подводный мир морей и океанов. Ребята п...

Заняти по физической культуре с элементами математики "В гостях у Винни Пуха"

Сохранять и укреплять физическое здоровье посредством участия в играх, выполнения физических упражнений....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области физическая культура с элементами математики

Тема: «Математика в движении»   Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности «Математика в движении»....

Презентация "Экологические акции как средство успешного развития экологической культуры детей"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам познакомиться с некоторыми экологическими акциями , которые мы используем  при работе со своими воспитанниками. Дети рано начинают замечать ...

«Формирование экологической культуры как элемента духовно-нравственного воспитания»

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему....

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе " А у нас в гостях Незнайка"

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе «А у нас в гостях Незнайка»Цель:Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами математики в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Большое путешествие в маленькую страну»

Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста  и формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).Программное содержание:Формирование и развитие диалогической речи ...