ООД по развитию экологической культуры с элементами математики для детей средней группы: «ДЕРЕВЬЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
ООД позволит детям познакомиться с основными признаками осени; научиться узнавать деревья по листьям и плодам; познакомит с частями дерева и их назначением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_ekologicheskomu_razvitiyu_derevya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №5 «Колокольчик»
ООД по развитию экологической культуры с элементами математики для детей средней группы: «ДЕРЕВЬЯ»
Воспитатель первой квалификационной категории
Баулина Елена Анатольевна
г. Советск
2014 г.
Тема: «Деревья».
Цели. 1. Обобщить первичные представления детей об осени; учить узнавать
клен, дуб, каштан, ель по листьям и плодам; дать представление о
частях дерева: корень, ствол, ветки, листья, плоды; на основе опытов
познакомить со значением корня.
2. Упражнять детей в моделировании пространственных отношений с
использованием заменителей (геометрических фигур); упражнять в
счете однородных предметов и сравнении численности множеств
(больше на 1, меньше на 1).
3. Развивать наблюдательность, логическое мышление, сенсорное
восприятие.
Материал. Геометрические фигуры, фланелеграф, игрушки старичок
Лесовичок и белочка, «чудо-дерево», карточки – «помощники»
растений, разрезные рисунки дерева для каждого ребенка, листья
и плоды дуба, клена, каштана, ели, корзинка, мешочек, игра «Что
перепутал художник», мяч, оборудование для опытов.
Ход ООД:
- Дети садятся полукругом на подушечках.
- Какое сейчас время года? (Осень.)
- Почему вы думаете, что сейчас осень? (Дети называют признаки осени.)
- Правильно, стало холодно, солнышко светит мало, небо серое, затянуто тучами, часто идет дождь, с деревьев облетают листья.
- Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? (В беседе выяснить на какую геометрическую фигуру похоже солнце, тучи, купли дождя и т.д.; ее цвет, размер и место расположения на фланелеграфе.) Геометрические фигуры выкладываются детьми на фланелеграф по ходу беседы.
Предложить детям поработать волшебниками и изменить погоду.
- Раздается стук в дверь и появляется старичок Лесовичок (игрушка).
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Это – старичок Лесовичок. В лесу у старичка Лесовичка выросло вот такое «чудо-дерево». (На фланелеграф выставляется изображение дерева.) Воспитатель показывает части дерева – дети называют.
- А теперь старичок Лесовичок превратит вас в маленькие деревца (коснуться ребенка).
Психогимнастика «Рост дерева».
Дети сидят на корточках, голова прижата к коленям, руки прижаты к бокам. Медленно выпремляются, руки поднимают в стороны, вверх, пальцы разводят – дерево выросло. (Упражнение выполняется под музыку.)
- Деревьям помогают расти помощники. (Выставляются карточки с изображением помощников растений.) В беседе выясняется , что это за помощники и как они помогают дереву.
- Сколько «помощников» у дерева? (4)
- А сейчас «помощники» помогут вам вырастить деревья.
Дид. игра «Составь дерево из частей».
У каждого ребенка разрезная картинка дерева (из 3-х частей).На фланелеграф выставляется образец. Задание выполняется самостоятельно.
Пальчиковая гимнастика «Корни растений».
- Покажите, какие корни выросли у ваших деревьев. (Руки перед собой, соединить кисти тыльными сторонами, пальцы вниз.)
- Сейчас мы с вами узнаем, для чего дереву нужны корни.
Опыт №1. В посуду с песком «посадить» модель дерева без корней. Предложить детям подуть. «Дерево» упадет. Затем посадить модель дерева с корнями. Снова подуть. Дерево останется стоять.
Вывод: Корни держат дерево в земле, без них оно падает.
Опыт №2. В посуду с окрашенной водой опустить марлечку. По мере поднимания воды она окрасится.
Вывод: корни «пьют» воду из земли.
3. Старичок Лесовичок принес корзинку. Давайте заглянем в нее.
- Что в корзинке? (Листья.)
- С какого дерева этот листок? Как он называется? (С клена – кленовый листок.)
Воспитатель достает из корзинки листья дуба, клена, каштана, веточку ели.
Далее высыпать оставшиеся листья на ковер и предложить детям найти листья клена и дуба по заданию. Собрать у детей листья и разложить на фланелеграфе в два ряда.
- Каких листьев больше дубовых или кленовых?
- На сколько больше?
- Сколько дубовых листьев? А кленовых?
Физ. минутка «Листочки».
Поднимается ветер, листочки летают и кружатся. Ветер утихает – листочки опускаются на землю.
4.Стук в дверь, появляется белочка с мешком (в мешке плоды по количеству детей).
Дид. игра «Волшебный мешочек».
Ребенок опускает руку в мешок, находит плод, называет его и только тогда достает и показывает, называет с какого дерева этот плод.
Дид. игра «Что перепутал художник?»
Воспитатель показывает, какие красивые картинки с листьями и плодами у него есть. Дети рассматривают рисунки, называют, что на них нарисовано и находят ошибку (2-3 рисунка).
Дид. игра «Назови деток».
Дети становятся в круг, в центре круга воспитатель с мячом. Воспитатель называет дерево и бросает мяч ребенку. Ребенок называет плод этого дерева и возвращает мяч.
Старичок Лесовичок и белочка прощаются и уходят.
5.Итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами математики в логопедической группе для детей с ОНР на тему "Рыбы"
Данное занятие прошло в рамках открытых показов НОД воспитателями и специалистами ДОУ. Прошло оно в форме увлекательного путешествия в загадочный и неизведанный подводный мир морей и океанов. Ребята п...
Заняти по физической культуре с элементами математики "В гостях у Винни Пуха"
Сохранять и укреплять физическое здоровье посредством участия в играх, выполнения физических упражнений....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области физическая культура с элементами математики
Тема: «Математика в движении» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности «Математика в движении»....
Презентация "Экологические акции как средство успешного развития экологической культуры детей"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам познакомиться с некоторыми экологическими акциями , которые мы используем при работе со своими воспитанниками. Дети рано начинают замечать ...
«Формирование экологической культуры как элемента духовно-нравственного воспитания»
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему....
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе " А у нас в гостях Незнайка"
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе «А у нас в гостях Незнайка»Цель:Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у...
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами математики в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Большое путешествие в маленькую страну»
Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста и формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).Программное содержание:Формирование и развитие диалогической речи ...