Знакомство со свойствами бумаги в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство со свойствами бумаги в средней группе
Красноперова И.А.
Цель: Познакомить со свойствами бумаги, разнообразием её видов; заинтересовать изготовлением поделок из бумаги; развивать мелкую моторику рук, расширять словарный запас детей, воспитывать любознательность и бережливость.
Материал: Раздаточные тарелки или конверты с набором бумаги различного вида и цвета, альбомные листы, клей, кисточки, двухсторонняя цветная бумага, бумажные кораблики из различной бумаги (салфетка, альбомная ).
Ход занятия: Попробуйте догадаться, о чем я говорю: она бывает тонкой и толстой, белой и цветной, гладкой и шероховатой, из неё делают различные поделки. (Ответы детей). Правильно, я говорю о бумаге.
Откройте конверты, которые лежат перед вами, и посмотрите какая бумага там находиться.
В жизни мы часто сталкиваемся с бумагой и дома, и на занятиях в детском саду. Скажите, какие предметы, окружающие вас, изготовлены из бумаги? (Книги, альбомы, коробки, настольные игры).
Где ещё применяют бумагу? (На почте упаковывают посылки, изготавливают конверты, дети в школе пишут в тетрадях из бумаги, в магазине заворачивают покупки, родители покупают газеты и журналы и т.д.).
Давайте определим, какая бывает бумага, какими свойствами она обладает. Потрогайте бумажные листочки, рассмотрите их как следует, и скажите, вся ли бумага одинаковая? (Ответы детей).
Правильно, она бывает тонкая или толстая, белая или цветная, гладкая или шероховатая.
Сейчас мы узнаем, какими свойствами обладает бумага. Попробуйте смять бумагу. Какую бумагу можно смять? (Всякую). Правильно, вся бумага мнется: тонкая и толстая, белая и цветная, гладкая и шероховатая. А теперь разгладьте бумагу, которую вы смяли. Стала она такой же, какой была? ( Нет). Значит, смятая бумага при разглаживании свой прежний вид не принимает. Поэтому при складывании бумагу надо аккуратно складывать. Попробуйте свернуть пополам листок бумаги, соединив верхние углы с нижними углами.
А кто попробует смять вот эту бумагу? (Раздать небольшие кусочки картона). Видите, с каким трудом она мнется. Эта плотная бумага называется "картон". Картон бывает тонкий и толстый, белый и цветной. (Показать образцы).
Попробуйте картон разорвать. (Дети выполняют задание). Да, картон разорвать не просто. Теперь давайте попробуем разорвать бумагу. Трудно было её порвать? (Нет). Правильно, бумага легко рвется, она не прочная.
Как вы думаете, что будет с бумагой, если её намочить? Давайте опустим кораблики из различной бумаги в таз с водой и посмотрим. Что вы видите? Какая бумага размокла быстрее? (Салфетка).
Физминутка:
Мы бумагу режем, режем (упр. «ножницы», скрестить поочередно прямые руки перед собой)
Мы бумагу рвем, рвем (имитируют)
Мы бумагу скомкаем (имитируют)
Мы бумагу мнем, мнем (сжимают разжимают кулачки)
Посмотрите, какой замечательный букет можно изготовить из мятой бумаги. Давайте изготовим нашим мамам прекрасные открытки к празднику. (Воспитатель показывает принцип изготовления, дети выполняют работу)
Рефлексия.
Спасибо вам, мне очень понравилось с вами работать. У вас получились отличные открытки, потому что вы внимательно слушали и старались. А что вам больше всего понравилось делать сегодня? Что было сложно? Что бы хотелось повторить?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_svoystvami_bumagi_v_sredney_gruppe.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство со свойствами бумаги в средней группе
Красноперова И.А.
Цель: Познакомить со свойствами бумаги, разнообразием её видов; заинтересовать изготовлением поделок из бумаги; развивать мелкую моторику рук, расширять словарный запас детей, воспитывать любознательность и бережливость.
Материал: Раздаточные тарелки или конверты с набором бумаги различного вида и цвета, альбомные листы, клей, кисточки, двухсторонняя цветная бумага, бумажные кораблики из различной бумаги (салфетка, альбомная ).
Ход занятия: Попробуйте догадаться, о чем я говорю: она бывает тонкой и толстой, белой и цветной, гладкой и шероховатой, из неё делают различные поделки. (Ответы детей). Правильно, я говорю о бумаге.
Откройте конверты, которые лежат перед вами, и посмотрите какая бумага там находиться.
В жизни мы часто сталкиваемся с бумагой и дома, и на занятиях в детском саду. Скажите, какие предметы, окружающие вас, изготовлены из бумаги? (Книги, альбомы, коробки, настольные игры).
Где ещё применяют бумагу? (На почте упаковывают посылки, изготавливают конверты, дети в школе пишут в тетрадях из бумаги, в магазине заворачивают покупки, родители покупают газеты и журналы и т.д.).
Давайте определим, какая бывает бумага, какими свойствами она обладает. Потрогайте бумажные листочки, рассмотрите их как следует, и скажите, вся ли бумага одинаковая? (Ответы детей).
Правильно, она бывает тонкая или толстая, белая или цветная, гладкая или шероховатая.
Сейчас мы узнаем, какими свойствами обладает бумага. Попробуйте смять бумагу. Какую бумагу можно смять? (Всякую). Правильно, вся бумага мнется: тонкая и толстая, белая и цветная, гладкая и шероховатая. А теперь разгладьте бумагу, которую вы смяли. Стала она такой же, какой была? ( Нет). Значит, смятая бумага при разглаживании свой прежний вид не принимает. Поэтому при складывании бумагу надо аккуратно складывать. Попробуйте свернуть пополам листок бумаги, соединив верхние углы с нижними углами.
А кто попробует смять вот эту бумагу? (Раздать небольшие кусочки картона). Видите, с каким трудом она мнется. Эта плотная бумага называется "картон". Картон бывает тонкий и толстый, белый и цветной. (Показать образцы).
Попробуйте картон разорвать. (Дети выполняют задание). Да, картон разорвать не просто. Теперь давайте попробуем разорвать бумагу. Трудно было её порвать? (Нет). Правильно, бумага легко рвется, она не прочная.
Как вы думаете, что будет с бумагой, если её намочить? Давайте опустим кораблики из различной бумаги в таз с водой и посмотрим. Что вы видите? Какая бумага размокла быстрее? (Салфетка).
Физминутка:
Мы бумагу режем, режем (упр. «ножницы», скрестить поочередно прямые руки перед собой)
Мы бумагу рвем, рвем (имитируют)
Мы бумагу скомкаем (имитируют)
Мы бумагу мнем, мнем (сжимают разжимают кулачки)
Посмотрите, какой замечательный букет можно изготовить из мятой бумаги. Давайте изготовим нашим мамам прекрасные открытки к празднику. (Воспитатель показывает принцип изготовления, дети выполняют работу)
Рефлексия.
Спасибо вам, мне очень понравилось с вами работать. У вас получились отличные открытки, потому что вы внимательно слушали и старались. А что вам больше всего понравилось делать сегодня? Что было сложно? Что бы хотелось повторить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...
Конспект открытого НОД по конструированию «Делаем снежки» (знакомство со свойствами бумаги) во 2-ой младшей группе.
Развивать интерес к конструированию с бумагой. Учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины. Пополнить словарный запас: снежки, белые, мягкие, мять, катать. Знакомить со свойствам...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"
На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»
НОД по экспериментированию расширяет и уточняет знания детей о свойствах бумаги....
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги». Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательному развитию «Помощь роботу с планеты Шелезяка или Знакомство со свойствами бумаги»вторая младшая группаЦель: Создание условий по формированию у детей...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в средней группе
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в средней группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Знакомство со свойствами бумаги» ( вторая младшая группа).
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Знакомство со свойствами бумаги»( вторая младшая группа)....