Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему "Российская Армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Медведева Мария Анатольевна

Цель: формирование представлений о государственном празднике «День защитника Отечества».

Задачи: расширять представления детей о Российской Армии. Дать представления о военных профессиях – пограничник, моряк, летчик. Рассказать о личностных и деловых качествах военнослужащего. Развивать любознательность, познавательную активность. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызывать стремление быть похожими на солдат ВС РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_st.gr_armiya_rf.docx16.85 КБ
PDF icon armiya.pdf1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру на тему «Российская Армия»

Цель: формирование представлений о государственном празднике «День защитника Отечества».

Задачи: расширять представления детей о Российской Армии. Дать представления о военных профессиях – пограничник, моряк, летчик. Рассказать о личностных и деловых качествах военнослужащего. Развивать любознательность, познавательную активность. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызывать стремление быть похожими на солдат ВС РФ.

Материалы: мультимедийная установка; видео обращение; разрезные картинки «Рода войск», картинки «Символика родов войск».

Ход занятия:

- ребята, мне на электронную почту пришло видео обращение от министра обороны РФ Сергея Кужугетовича Шойгу. Хотите посмотреть? Включаем видео обращение («Равняйся! Смирно! Здравствуйте юные граждане России! Я, министр обороны Сергей Кужугетович Шойгу, хочу спросить у вас, а знаете ли вы какой государственный праздник отмечается в России 23 февраля? Кто такие защитники отчества? Вольно!)

- кого мы называем защитниками? От кого они нас защищают? (рассуждения детей).

- посмотрите, что перед вами? – карта России. Каждая страна имеет свои границы, которые ни в коем случае нарушать нельзя. Россия – огромное государство, и протяженность границ очень большая. На земле границы охраняют пограничные войска. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пограничник? – быть здоровым, внимательным, смелым, выносливым. На протяжении всей границе стоят электронные датчики, если случается тревога, то пограничники сразу же отправляются на поиски нарушителя. Помогают им боевые товарищи – собаки. Как вы думаете, почему? – собаки берут след, они быстрые, могут догнать нарушителя.

- посмотрите, это символика пограничных войск РФ. Красный цвет означает храбрость, мужество, неустрашимость; зеленые – величие, честь и славу.

- в небе нашу страну тоже охраняют. Послушайте загадку: в небесах стальная птица, она быстрее звука мчится. В кабине штурман и наводчик, ведет ее военный (летчик). Правильно! Военные летчики служат в военно – воздушных войсках. Посмотрите, на каких боевых машинах они летают – это истребители «Стрижи», «Чижи», вертолеты «Акула», «Стрекоза». Летчиками нужно быть очень внимательными, физически подготовленными, ведь они испытывают сильные нагрузки при полетах. Летчики учатся в специальных военных училищах. Как вы думаете, как тренируются летчики? – не только на специальных тренажерах, но и на земле, при помощи вот таких моделей самолетиков, оттачивая синхронное, слаженное действие.

- так же в воздушные войска входят десантники, посмотрите, какие смелые солдаты с легкостью совершают прыжки из военного самолета ИЛ- 76. Но чтобы правильно совершить прыжок нужно долго тренироваться, посмотрите, какие тренажеры находятся в армии.

- на флаге вдв вы видите синий цвет – это небо, зеленый – это лесной массив, а парашютист с самолетами – это символ вдв.

Физминутка «Солдаты»

Раз – два – аты – баты (марш на месте)

Три – четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз – два – повороты (поворот в право, лево)

В кабину сели самолета (присели)

Три – четыре – мы пилоты (раскрыть руки)

Вниз – вверх, вниз -вверх (полетели)

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях (встать, покачиваясь)

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим (руки к глазам)

Нелегко служить на флоте.

- продолжаем дальше наше занятие. Догадались, кто это? – правильно, моряки. Они охраняют наши границы на воде и под водой. Как называют солдатов, несущих службу под водой? – подводники. Где они служат? – на подводной лодке. Как вы думаете, на кого походит подводная лодка? – на кита? Почему? – чтоб враг запутался и не мог отличить кита от подлодки.

На воде моряки несут службу на боевых кораблях, катерах. Посмотрите, каким мощным оружием они оснащены.

- у морского флота есть свой отличительный знак – это белый флаг с синими полосами – означают они храбрость, честность и доблесть.

Д.И. «Назови рода войск» воспитатель поочередно поднимает различные картинки, дети называют род войск.

- ребята, объединитесь в команды по 5 человек, выберите любой род войск. Найдите картинку с соответствующим родом войск и соберите солдата.

Д.И. «Разрезные картинки».

- всеми войсками – на земле, в воздухе, море командует верховный главнокомандующий президент России В.В. Путин, он отдает приказы, а солдаты, офицеры, генералы его с честью выполняют! Военные  любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем , силой, готовностью выполнить любой приказ. 23 февраля – День защитника Отечества. В этот день чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить, обещаете?

Завершение: что вы нового узнали сегодня на занятии? Что запомнилось больше всего? Что было сложным, почему? Кому мы можем рассказать о нашей Армии? Кто желает в будущем стать военным?

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...