Сценарий интегрированного занятия по ФЦКМ «Цветущий сад» в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ретивова Елена Валерьевна

Сценарий интегрированного занятия по ФЦКМ «Цветущий сад» в младшей группе.

Цели: Познакомить с важностью весеннего цветения плодовых деревьев.                   

Формирование эстетических представлений о красоте.                                                                                  

Способствовать развитию музыкальности детей,их эмоциональной отзывчивости на музыку.Развивать музыкальную память,координацию и чувство ритма.                          Задачи:Дать первоначальное представление о взаимосвязи природных объектов.                     

Обогащать словарный запас.                                                                                                         

Воспитывать чувство прекрасного,бережное отношение к природе.                                    

Закрепить навык рисования приемом примакивания.Пролжать учить располагать детали изображения в пределах объекта.                                                                                         Учить детей петь без напряжения в диапозоне Ре-Си(Ля),в одном темпе со всеми,ясно произнося слова и передавая характер песенки(весело,легко).                                          Продолжать учить детей бегать легко,согласно темпу,передавать характер сказочного образа:летают птички,пчелки.Бегать не толкая дркг друга.Начинать и заканчивать движение с окончанием и началом музыки.                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_integrirovannogo_zanyatiya_po_ftskm_2.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного занятия по ФЦКМ «Цветущий сад» в младшей группе.

Цели: Познакомить с важностью весеннего цветения плодовых деревьев.                    Формирование эстетических представлений о красоте.                                                                                   Способствовать развитию музыкальности детей,их эмоциональной отзывчивости на музыку.Развивать музыкальную память,координацию и чувство ритма.                           Задачи:Дать первоначальное представление о взаимосвязи природных объектов.                      Обогащать словарный запас.                                                                                                          Воспитывать чувство прекрасного,бережное отношение к природе.                                     Закрепить навык рисования приемом примакивания.Пролжать учить располагать детали изображения в пределах объекта.                                                                                                             Учить детей петь без напряжения в диапозоне Ре-Си(Ля),в одном темпе со всеми,ясно произнося слова и передавая характер песенки(весело,легко).                                          Продолжать учить детей бегать легко,согласно темпу,передавать характер сказочного образа:летают птички,пчелки.Бегать не толкая дркг друга.Начинать и заканчивать движение с окончанием и началом музыки.                                                           Ведущий:Ребята,посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями.                                                                                                                                              Дети:Здравствуйте!                                                                                                                                                    -А давайте покажем гостям, что у нас появилось?Появилось неизвестно откуда дерево.                                                                                -А напомните мне какое сейчас время года?                                                                                          -Посмотрите чего не хватает на этом дереве?(Цветов)                                                                                    -Интересно,почему же оно еще не расцвело?                                                                                             -Н.В.(музыкальный руководитель) может вы нам поможете?Что надо сделать,чтобы  на нашем дереве появились цветы.                                                                                                                         Музыкальный руководитель:Может споем нашему дереву песенку?                                                         Песня в хороводе.                                                                                                                               Ведущий:Какая замечательная у нас весенняя песня!Садитесь в домики,давайте немного отдохнем и поговорим о весне.Где наш микрофон?Итак!                                                                                                

Чем вам нравится весна?                                                                                         -греет солнце                                                                                                                      -расцветают цветы                                                                                                          -стало тепло                                                                                                                      -растаял снег                                                                                                                    -в скворечнике поселился скворец                                                                            -мы стали легче одеваться                                                                                       -день длинный                                                                                                                 -появилось много насекомых                                                                                      -много поют птицы                                                        

Правильно,ребята,посмотрите как много хорошего принесла с собой весна.И все,что вы перечислили это приметы весны.                                                                                                       Ведущий:А знаете ли вы,что весной зацветают плодовые деревья.Кто помнит,что значит-плодовые.Да,деревья,которые дарят нам свои плоды. Ну-ка вспомните,какие такие плоды мы с вами любим? (вишня,яблоки,груша,слива).Но прежде,чем дерево дарит нам плод,весной оно расцветает красивыми цветами.Пойдемте посмотрим.

Фото цветущих деревьев: слива,вишня,груша,яблоня,яблоневый сад.

Ведущий:Посмотрите,как красиво цветет яблоня.Какие красивые цветы у яблони.А теперь посмотрите,как прекрасен яблоневый сад в цвету.А для того,чтобы цветы превратились в сочные, вкусные, полезные яблоки,дереву нужны пчелки!Пчелы переносят на лапках пыльцу и оставляют ее на цветках(опыляют).Посмотрите как (ролик).И,благодаря этому,мы сможем осенью собрать богатый урожай.                                                                                         -Пойдемте посмотрим расцвело ли дерево.Н.В. выручайте..                                                                Музыкальный руководитель:Ребята,а вы не устали?Может отдохнем и поиграем? (переходим в спальню)                                                                                          

Ну-ка! Детки! Покружитесь!                                                                                                                               В веселых пчелок превратитесь!                                                                                                                  Над зеленым над лужком                                                                                                                         Пчелочки летали.                                                                                                                                                       И с цветочка на цветок весело порхали(бегают)                                                                                        Ну-ка,пчелочка,дружок!                                                                                                                                 Сядь на (красненький)…цветок!                                                                                                          Пожужжите. Покружитесь.                                                                                                                             Снова в деток превратитесь.

Ведущий:Ой-ой-ой,что случилось у меня,пока вы играли!Я хотела показать вам фотографии дерева,каким оно было зимой и каким оно стало весной.Но пролетел рой пчел и все фотографии перемешал.Давайте попробуем вместе расставить фотографии по порядку.                                                                                                                                                              -Зимой дерево было каким?(голым,без листьев)-рис.1                                                                                  -С приходом весны сначала появились…(почки), почки раскрывались и превратились в…(листочки)-рис.2                                                                                                                                               -А теперь мы ждем,что скоро на дереве появятся…(цветы)-рис.3                                                                                                        -А в конце лета или осенью на дереве появятся плоды-(яблоки)-рис.4                                            Ведущий:А помните,мы рисовали сначала дерево,потом листочки на ветках.А сегодня пусть наше дерево расцветет.Для этого что нужно сделать?

Ведущий:Цветы надо нарисовать.Цветы будем рисовать как листья способом примакивания.Сначало намочим кисть,а чтобы вода не капала,что надо не забыть сделать?О край баночки отжать лишнюю воду.Краску наносим только на ворс кисти и прикладываем ворс на лист бумаги.                                                                                                    Давайте потренируемся-возмите волшебную невидимую кисть и к ладошке прикладываем ворс.                                                                                                                                         А теперь подготовим наши пальчики к работе.Приготовьте наши елочки.                                      Пальчиковая гимнастик «Дом для пчел».                                                                                                                                                                                

Домик маленький на елке.                                                                                                                              Дом для пчел,а где же пчелки?                                                                                                                     Надо в домик постучать-1,2,3,4,5.                                                            Я стучу,стучу по елке.Где же,где же эти пчелки?                                                                 Стали пчелки вылетать-1,2,3,4,5.                                

-Что нам понадобиться для работы?А узнаете ли вы свои яблони?.Берите кисти и краску,садитесь за столы и приступайте к работе.Если вы очень постараетесь и аккуратно все сделаете,я уверена поможете и нашей волшебной яблоне зацвести.

Баночки с водой и кисти складывайте в красный таз.Подуйте-посушите свои работы и вывешивайте на доску.

Ведущий:Посмотрите какой чудесный,яблоневый,цветущий сад у нас получился!

-Все ли яблоньки одинаковые?                                                        Какие ниже?Какие  выше?                                                                           А где больше цветов? А где меньше?                                                     А все ли цветы расположены на ветках?                              

 -А Зачем же яблоне нужны цветы?-пчелы опыляют и в конце лета и осенью созревают плоды

____Если цветы не нарисованы на самом дереве,важно обратить на это внимание детей и сказать,что вместе с … исправим ситуацию,чтобы его дереву не было обидно._______________

Ведущий:Мы сегодня молодцы!Мы отлично поиграли,весело провели время,узнали что-то новое!Так зачем же яблоня цветет весной?-теперь вы это знаете.Потрудились,украшая наш весенний сад.И теперь можем отдохнуть:поиграть,посмотреть,книги,пообщаться с друзьями.Проверим расцвела ли наша волшебная яюлоня.А теперь можно и потанцевать.Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями.До свидания!

 

                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ «Желтый, красный» (вторая младшая группа).

Конспект занятия «Желтый, красный»(вторая младшая группа).Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).Цель: закрепить знания детей об осени.Задачи:Образовательные:·...

Конспект занятия по ФЦКМ. Познание. В первой младшей группе

1. Тема "Путешествие на поезде"2.Вид: Познание. Формирование целостной картины мира.3. Возрастная группа: Первая младшая....

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила  воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...

Конспект занятия по ФЦКМ "Насекомые" во второй младшей группе.

Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Насекомые", вторая младшая группа...

Сценарий интегрированного занятия по ФЦКМ в младшей группе "Цветущий сад".

Формирование представлений у детей знаний о необходимости цветения плодовых дервьев....