Сценарий интегрированного занятия по ФЦКМ в младшей группе "Цветущий сад".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование представлений у детей знаний о необходимости цветения плодовых дервьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_integrirovannogo_zanyatiya_po_ftskm_2.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированного занятия по ФЦКМ «Цветущий сад» в младшей группе.
Цели: Познакомить с важностью весеннего цветения плодовых деревьев. Формирование эстетических представлений о красоте. Способствовать развитию музыкальности детей,их эмоциональной отзывчивости на музыку.Развивать музыкальную память,координацию и чувство ритма. Задачи:Дать первоначальное представление о взаимосвязи природных объектов. Обогащать словарный запас. Воспитывать чувство прекрасного,бережное отношение к природе. Закрепить навык рисования приемом примакивания.Пролжать учить располагать детали изображения в пределах объекта. Учить детей петь без напряжения в диапозоне Ре-Си(Ля),в одном темпе со всеми,ясно произнося слова и передавая характер песенки(весело,легко). Продолжать учить детей бегать легко,согласно темпу,передавать характер сказочного образа:летают птички,пчелки.Бегать не толкая дркг друга.Начинать и заканчивать движение с окончанием и началом музыки. Ведущий:Ребята,посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями. Дети:Здравствуйте! -А давайте покажем гостям, что у нас появилось?Появилось неизвестно откуда дерево. -А напомните мне какое сейчас время года? -Посмотрите чего не хватает на этом дереве?(Цветов) -Интересно,почему же оно еще не расцвело? -Н.В.(музыкальный руководитель) может вы нам поможете?Что надо сделать,чтобы на нашем дереве появились цветы. Музыкальный руководитель:Может споем нашему дереву песенку? Песня в хороводе. Ведущий:Какая замечательная у нас весенняя песня!Садитесь в домики,давайте немного отдохнем и поговорим о весне.Где наш микрофон?Итак!
Чем вам нравится весна? -греет солнце -расцветают цветы -стало тепло -растаял снег -в скворечнике поселился скворец -мы стали легче одеваться -день длинный -появилось много насекомых -много поют птицы
Правильно,ребята,посмотрите как много хорошего принесла с собой весна.И все,что вы перечислили это приметы весны. Ведущий:А знаете ли вы,что весной зацветают плодовые деревья.Кто помнит,что значит-плодовые.Да,деревья,которые дарят нам свои плоды. Ну-ка вспомните,какие такие плоды мы с вами любим? (вишня,яблоки,груша,слива).Но прежде,чем дерево дарит нам плод,весной оно расцветает красивыми цветами.Пойдемте посмотрим.
Фото цветущих деревьев: слива,вишня,груша,яблоня,яблоневый сад.
Ведущий:Посмотрите,как красиво цветет яблоня.Какие красивые цветы у яблони.А теперь посмотрите,как прекрасен яблоневый сад в цвету.А для того,чтобы цветы превратились в сочные, вкусные, полезные яблоки,дереву нужны пчелки!Пчелы переносят на лапках пыльцу и оставляют ее на цветках(опыляют).Посмотрите как (ролик).И,благодаря этому,мы сможем осенью собрать богатый урожай. -Пойдемте посмотрим расцвело ли дерево.Н.В. выручайте.. Музыкальный руководитель:Ребята,а вы не устали?Может отдохнем и поиграем? (переходим в спальню)
Ну-ка! Детки! Покружитесь! В веселых пчелок превратитесь! Над зеленым над лужком Пчелочки летали. И с цветочка на цветок весело порхали(бегают) Ну-ка,пчелочка,дружок! Сядь на (красненький)…цветок! Пожужжите. Покружитесь. Снова в деток превратитесь.
Ведущий:Ой-ой-ой,что случилось у меня,пока вы играли!Я хотела показать вам фотографии дерева,каким оно было зимой и каким оно стало весной.Но пролетел рой пчел и все фотографии перемешал.Давайте попробуем вместе расставить фотографии по порядку. -Зимой дерево было каким?(голым,без листьев)-рис.1 -С приходом весны сначала появились…(почки), почки раскрывались и превратились в…(листочки)-рис.2 -А теперь мы ждем,что скоро на дереве появятся…(цветы)-рис.3 -А в конце лета или осенью на дереве появятся плоды-(яблоки)-рис.4 Ведущий:А помните,мы рисовали сначала дерево,потом листочки на ветках.А сегодня пусть наше дерево расцветет.Для этого что нужно сделать?
Ведущий:Цветы надо нарисовать.Цветы будем рисовать как листья способом примакивания.Сначало намочим кисть,а чтобы вода не капала,что надо не забыть сделать?О край баночки отжать лишнюю воду.Краску наносим только на ворс кисти и прикладываем ворс на лист бумаги. Давайте потренируемся-возмите волшебную невидимую кисть и к ладошке прикладываем ворс. А теперь подготовим наши пальчики к работе.Приготовьте наши елочки. Пальчиковая гимнастик «Дом для пчел».
Домик маленький на елке. Дом для пчел,а где же пчелки? Надо в домик постучать-1,2,3,4,5. Я стучу,стучу по елке.Где же,где же эти пчелки? Стали пчелки вылетать-1,2,3,4,5.
-Что нам понадобиться для работы?А узнаете ли вы свои яблони?.Берите кисти и краску,садитесь за столы и приступайте к работе.Если вы очень постараетесь и аккуратно все сделаете,я уверена поможете и нашей волшебной яблоне зацвести.
Баночки с водой и кисти складывайте в красный таз.Подуйте-посушите свои работы и вывешивайте на доску.
Ведущий:Посмотрите какой чудесный,яблоневый,цветущий сад у нас получился!
-Все ли яблоньки одинаковые? Какие ниже?Какие выше? А где больше цветов? А где меньше? А все ли цветы расположены на ветках?
-А Зачем же яблоне нужны цветы?-пчелы опыляют и в конце лета и осенью созревают плоды
____Если цветы не нарисованы на самом дереве,важно обратить на это внимание детей и сказать,что вместе с … исправим ситуацию,чтобы его дереву не было обидно._______________
Ведущий:Мы сегодня молодцы!Мы отлично поиграли,весело провели время,узнали что-то новое!Так зачем же яблоня цветет весной?-теперь вы это знаете.Потрудились,украшая наш весенний сад.И теперь можем отдохнуть:поиграть,посмотреть,книги,пообщаться с друзьями.Проверим расцвела ли наша волшебная яюлоня.А теперь можно и потанцевать.Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями.До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?" / Дикие животные средней полосы / Старшая группа
Тема НОД: " Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.Задачи: Закреплять навыки порядково...
Интегрированное занятие.Познание (ФЦКМ) "Снежный гость"
Развивать сенсорный опыт: тактильную чувствительность, используя различные анализаторы (глаза, нос, руки и т. д.), развивать тактильную память. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическ...
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Путешествие по сказочному лесу»
I часть Организационный момент:...
Открытый просмотр для родителей. Интегрированное занятие по ФЦКМ с элементами оригами «Космическое путешествие».
Конспект открытого просмотра для родителей. Интегрированное занятие по ФЦКМ с элементами оригами на тему: «Космическое путешествие».Задачи:1. Закреплять и систематизировать знания детей о Космосе (звё...
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и ИЗО в младшей группе на тему «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»
Учить передавать детей образ солнышка...
Сценарий интегрированного занятия по ФЦКМ «Цветущий сад» в младшей группе.
Сценарий интегрированного занятия по ФЦКМ «Цветущий сад» в младшей группе.Цели: Познакомить с важностью весеннего цветения плодовых деревьев....