Конспект занятия по ФЦКМ "Насекомые" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Насекомые", вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nasekomye_2_gruppa.doc | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ «Насекомые».
вторая младшая группа
Цель : расширить и закрепить знания детей о многообразии насекомых.
Задачи:
1.Развивать и обогащать речь детей, активизировать словарь детей
по теме.
2.Воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением насекомых, фигурки насекомых, вырезанные из бумаги «цветы» и «бабочки».
Содержание занятия :
Ребята,какое сейчас время года? Пришла долгожданная весна. Весной природа оживает, солнце светит ярче, зеленеет трава, распускаются листья на деревьях, цветы и появляются насекомые. Мир насекомых очень многообразен. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
Посмотрите, под листочком кто-то спрятался. А кто же это мы узнаем, отгадав загадку:
Одевает эта крошка
Платье белое в горошек
И летать умеет ловко
Это-... божья коровка!
Какого цвета божья коровка? Она яркая, значит и мы с вами и птицы можем ее легко заметить. Если заметят птицы, то могут ее съесть. Где же ей спрятаться? Оказывается, ей прятаться не нужно. В минуту опасности она выделяет желтую пахучую жидкость, так называемое молочко, и этим отпугивает птиц. Поэтому никто из птиц ее не ест.
А сама божья коровка насекомое полезное. Она уничтожает личинки других насекомых - тлей, которые являются причиной гибели многих растений.
Отгадайте следующую загадку:
Много меда собрала
Работящая... пчела!
Посмотрите, как ярко окрашена пчела. Она как-будто предупреждает: Не трогай меня! Ужалю! Ребята,как вы думаете, пчела полезное или вредное насекомое? Что же полезное производят пчелы? Правильно, пчелы собирают нектар с цветов и делают мед. Как называется домик, где живут пчелы ?
Ой, кто же это спрятался под листочком ?
С ветки на тропинку
С травинки на травинку
Прыгает пружинка - зелененькая спинка.
Отгадайте, кто это? Это кузнечик. Какого цвета кузнечик? Его легко заметить в траве? Мы можем его не увидеть, но по характерным звукам, которые он издает, мы будем знать, что он здесь присутствует. А появляются эти звуки, когда кузнечик очень быстро трет одной лапкой о другую. Это называется кузнечик стрекочет.
А сейчас мы с вами превратимся в кузнечиков.
Физкультминутка (движения по тексту)
Поднимайте плечики
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок
Сели, посидели
Травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко,
Прыгать на носках легко!
О ком же следующая загадка?
Спал цветок и вдруг проснулся
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Правильно, это бабочка. Они бывают разные- и ярко окрашенные дневные и скромные ночные. Ребята, а чем питаются бабочки? Они собирают нектар с цветов. Пьет нектар бабочка с помощью длинного хоботка. Как вы думаете, можно ловить бабочек? Бабочек ловить не нужно. Можно повредить ей крылышки, и бабочка уже не сможет летать и погибнет. А сейчас мы с вами поиграем (игра «Бабочки и цветы»: дети сажают бабочек на цветы такой же окраски как и сама бабочка).
Посмотрите, кто-то выглядывает из-под цветка. Кто же это? Правильно, это муравей. Муравьи очень трудолюбивые насекомые.
Для строительства своего дома, муравейника, они используют различные хвоинки, соломинки, которые тяжелее самого муравья во много раз. Муравьи уничтожают вредных насекомых, нападая на них целыми стайками. Поэтому муравьев трогать не надо, не надо разрушать муравейники.
Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...