Проект "Домашние животные в моей семье"
проект по окружающему миру (старшая группа)
•Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок - без домашних животных. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_1.ppt | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная карта Проект «Домашние животные в моей семье» Продолжительность : краткосрочный 5 дней Тип проекта : познавательно - исследовательский Участники проекта : дети, родители, воспитатели. Возраст детей : (5-6 лет)
Актуальность: Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок - без домашних животных. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Цель проекта : развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.
Задачи проекта : Для детей: Образовательные: Формировать интерес к познавательной деятельности; Расширять знания детей о домашних животных, о жизненных проявлениях, их повадках и условиях содержания; Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными. Продолжать работу по обогащению словаря , развивать диалогическую речь детей, навыки общения; Развивающие : развивать наблюдательность, умственные способности, творчество, креативность, любознательность. Воспитательные: Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ зачем нужны домашние питомцы ; почему собаки кусаются; зачем человек приручил животных; почему у животных разные хвосты; почему у кошки на лапках мягкие подушечки; как ухаживать за домашними питомцами ? (обучающие вопросы) : каких животных можно держать дома ; какова роль домашних питомцев в жизни людей ; что мы можем дать домашним питомцам ? Художественная литература : «Первая охота» В. Бианки; «Кошка, гулявшая сама по себе» Р. Киплинг; «Кто сказал «мяу» В. Сутеев; «Про кошку» В. Приходько; «Котенок» В. Берестов; «Спор животных» К. Ушинский; «Щенок» И. Логерев. Сказки с участием домашних питомцев . Загадки о домашних питомцах . Дидактические игры, пазлы, подвижные игры, конструирование : «Я знаю названия домашних питомцев » , «Кто у кого?» , «Кто чем питается?» , «Чего не хватает?» , «Закончи предложение» , «Кошки» , «Собаки» , «Детеныши» , «Мыши и кот» , «Будка для собаки» , «Кто я, угадай?»
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ, ПРАКТИЧЕСКИЙ Рассматривание детьми иллюстраций: « В мире кошек» , «Четвероногий друг» , « Домашние животные » . Чтение с детьми художественной литературы. Проведение дидактических игр, физминуток, подвижных игр. Беседы с детьми : « Домашние животные » (обогатить знания детей о домашних животных , их образе жизни, роли в жизни людей); «Мы в ответе за тех, кого приручили» (воспитывать у детей бережное отношение к домашним животных, чувство ответственности); «Правила безопасности» (учить детей правилам собственной безопасности при обращении с животными; «Они такие разные…» (пополнить знания детей о домашних животных на примере кошки и собаки); «Наш друг – собака» (рассказать детям о роли собак в жизни человека) ; «Мой ласковый и нежный зверь» (расширить знания детей о кошках, развивать познавательный интерес. Отгадывание загадок о домашних животных. Работа с родителями : - Папка - передвихка для родителей : «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей» . -Участие в оформлении фотовыставки (фотографии детей с домашними животными, подготовка рассказов о своих животных.
III ЭТАП- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Фотовыставка : « Мои домашние животные » . 2. Выставка рисунков « Домашние животные » . 3. Совместная работа родителей и детей по составлению рассказов о своих домашних животных Выводы по проекту. Таким образом, наш проект способствовал вовлечению в активную работу детей, родителей и педагогов, развитию познавательного общения со взрослыми, поощрению познавательной активности, поддерживанию стремления к положительным поступкам и ответственности за домашнего животного.
Мой домашний питомец!
Мы в ответе за тех, кого приручили!
Художественное творчество
Спасибо за внимание Конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
Экологический проект "Животные в истории моей семьи"
В истории каждой семьи хранится немало рассказов о четвероногих друзьях, рассказов, которые часто передаются из поколения в поколение. Любопытные истории о своих любимцах рассказывают не только мамы и...
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"
Воспитанница нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...
презентация "Домашние животные в моей семье"
ull;Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок - без домашних животных. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность...
Акции «Любовь в моей жизни, в моей семье, в моём роду» в 2023-2024 учебном году
Акции «Любовь в моей жизни, в моей семье, в моём роду» в 2023-2024 учебном году...