Конспект занятия "Наш дом"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Коррекционно-образовательные цели:
Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_nash_dom.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе
(Подготовительная логопедическая группа № 18 «Улыбка»)
Подготовили и провели воспитатели:
Малышева О.В., Калинникова М.В.
2021 г.
ТЕМА: «Наш дом»
Коррекционно-образовательные цели:
Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование:
Игра «Кто где живет?», картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, игра «Строительные профессии».
Ход занятия:
1.Дидактическая игра «Кто где живет?».
- Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?
- Где живет лиса? (Лиса живет в норе)
(волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т.д.)
2. – А где живет человек? (в доме)
- Как можно сказать о маленьком доме? (домик)
- О большом доме? (домище)
- Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)
- Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)
- Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)
- Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)
Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники.
– В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке)
- Кто строит дома? (строители)
- Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)
Физ.минутка
- Давайте поиграем в игрушечную стройку.
Получили мы подарки: Дети изображают, как выкладывают
Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки.
Из коробки мы берем,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки,
Без цемента из раствора. постепенно выпрямляясь,
Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки.
Есть карниз, труба и крыша.
– Ребята, а как называется жилище Бабы-Яги?
- Надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в ступу и полетела в город, посмотреть в каких домах живут люди.
- В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия. (сравнение домов)
- Какие еще дома увидела Баба-Яга? (детям раздаются картинки домов с разным количеством этажей)
- Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом?
(В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный.)
– Понравились Бабе-Яге эти дома и решила Яга построить себе новый дом, а из чего не знает.
- Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы)
- Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Какой вы думаете дом будет прочным? Почему вы так думаете?
Дидактическая игра «Назови какой дом?»
Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.
из бетона – из пластмассы - из бумаги -
из камня – из металла - изо льда -
из глины — из стекла - из дерева –
– Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать Лешему, что она видела.
-Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте.
Около школы строит (кирпич) дом.
Оля живет в (бетон) доме.
На опушке леса стоит (дерево) дом лесника.
Мама сделала для куклы (бумага) дом.
В (стекло) домике живут разноцветные рыбки.
Поросенок Наф-Наф построил (кирпич) домик.
Снежная Королева живет в (лед) дворце.
У куклы Барби (пластмасса) домик.
У Бабы-Яги (дерево) избушка.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....