Экологическая викторина для детей средней группы «Земля - наш общий дом!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы «Школа № 2115»
(ГБОУ Школа № 2115)
Новочеремушкинская ул., д.56, кор.2, Москва, 117418
Телефон: 8(499) 128-56-33; e-mail: 2115@edu.mos.ru; http://sch2115.mskobr.ru/
ОКПО 29158414,ОГРН 1147746980556, ИНН/КПП 7727842676/772701001
Экологическая викторина
для детей средней группы «Земля - наш общий дом!»
Выполнила :
воспитатель Ярукова М.П.
Москва 2020
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
● Продолжать уточнять и обобщать знания детей о животном мире нашего края.
● Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
● Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
- беседы о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций;
- просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, обитателей леса;
- рисование рисунков о природе;
- чтение рассказов, сказок и стихотворений русских писателей о природе; составление творческих рассказов о животных по схемам-моделям; наблюдение за деревьями на участке;
- подвижные, дидактические игры, пальчиковые игры.
Ход мероприятия:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера».
- Ребята, у нас сегодня не простое занятие, а занятие в виде викторины.
А какая тема у нашей сегодняшней викторины, вы узнаете, послушав внимательно стихотворение:
Стихотворение Л. Дейнеко
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
- Так какая же тема нашей викторины??
Дети: Природа родной Земли.
Вед: И так … начинается наша викторина!
Для этого нам надо разделиться на две команды:
1-ые – это будет команда «Ромашки», а 2-ые номера – это команда «Колокольчики». Вам надо выбрать капитанов команды. Они будут следить за порядком в вашей группе.
Уважаемые участники – прослушайте наши простые правила викторины:
1. Вопрос или задание надо выслушивать до конца.
2. Не подсказывать отвечающему.
3. Кто знает ответ – поднять руку.
4. Если дети из одной команды не знают ответа, то на этот же вопрос отвечают дети другой команды.
5. Каждый правильный ответ будет оцениваться цветком их команды.
После проведения викторины мы подсчитаем количество цветков и определим победителя.
Сначала - «Разминка». Нужно - правильно ответить на вопросы:
1. Белобокая птица? – Сорока.
2. Какое растение может нас обжечь? – Крапива.
3. Новогоднее дерево? - Елка.
4. Время года, когда просыпается природа? – Весна.
5. Как называется жилище медведя? – Берлога.
6. Красногрудая птица? – Снегирь.
1-й Конкурс «Летает - не летает»
Я предлагаю провести небольшую паузу и поиграть в игру «Летает-не летает»: я буду называть птиц и зверей, а вы должны поднимать руки вверх – если это птица или сесть на корточки – если это звери. Задание понятно? Тогда начнем - волк, заяц, воробей, кабан, сорока, грач, еж, дятел, лось, лиса, синичка.
- Молодцы.
2-й конкурс
Игра «Чей дом?»
У каждого зверя есть в большом лесном доме своя квартира.
У лисы – ? (нора), у белки –? (дупло), у волка – ? (логово), у медведя – ? (берлога), у зайца –? (кустик), у ёжика –? (нора). (Дети подбирают дом животных).
Физкультминутка «Лесной тропой»
Детям предлагается превратиться в зверей.
Как-то днём лесной тропой.
Звери шли на водопой. Идут спокойно друг за другом.
За мамой лосихой топал… (лосёнок) Топают.
За мамой лисицей крался… (лисёнок) Крадутся на цыпочках.
За мамой ежихой катились... (ежата) Приседают, медленно двигаются
вперёд.
За мамой медведицей шли.. (медвежата) Идут вперевалочку.
За мамой бельчихой скакали.. (бельчата) Скачут вприсядку.
За мамой зайчихой косые... (зайчата) Скачут на выпрямленных ногах.
Волчица вела за собою... (волчат) Идут на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят.
4-й конкурс «Да и нет»
Но дорогие участники викторины, мало просто любить природу нашей Земли, нужно правильно о ней заботиться. То есть выполнять определенные правила! Вот я сейчас и посмотрю, известны ли вам эти правила. Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
5-й конкурс «Подумай и ответь»
А вот еще один конверт с заданием:
«Слушай внимательно – отвечай основательно»
1) Зачем заяц следы запутывает? (чтобы его хищники не нашли)
2) Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла)
3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
4) Какой лесной житель и для чего сушит себе на зиму грибы на деревьях? (белка)
5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)
6) Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
7)Как называется дикая свинья? (кабан).
8) В какое время года с деревьев опадает листва (осенью)
9) Ласточка остаётся зимовать или нет?
10) Кто в лесу зимою спит? (медведь, еж)
11) У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (у зайца)
12) Какие цветы расцветают весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник.)
13) Зачем лисе нужен такой пушистый хвост (заметать следы)
Мой друг Старичок-Лесовичок, который живет в лесу и следит за порядком там, принес для нас волшебную шкатулку с загадками. Но загадки не простые…будьте внимательны
В конверте находятся загадки о животных, надо найти ошибку и исправить её:
В чаще голову задрав
Воет с голоду…жираф (волк)
Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый…волк (медведь)
Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать…муравей (свинья)
Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая…лисица (белка)
Быстрее всех от страха,
Несется…черепаха (заяц)
В теплой лужице своей,
Громко квакал…муравей (лягушонок)
С пальмы – вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает…корова (обезьяна).
Ох, какие вы молодцы! И все то вы знаете.
Сюрпризный момент:
Корзина с конфетами от Старичка-Лесовичка.
- Спасибо всем за игру!
До новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина для детей средней группы «Земля-наш общий дом!»
Обобщение и закрепление знаний детей об окружающем мире. Воспитание у детей среднего и старшего возраста любви к природе родного края....
Экологическая викторина для детей средней группы «Земля - наш общий дом!»
Викторина проводилось на родительском собрании вместе с детьми.Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Привлечь родителей к экологическим проблемам окружа...
Конспект экологического досуга в средней группе «Земля наш общий дом»
laquo;Земля наш общий дом»...
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект интегрированного итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки в средней группе «Земля-наш общий дом»
Интегрированное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки...
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»
Вид проекта:групповой, познавательно – информационный.Сроки реализации проекта:с 1 октября 2014г. по 31 мая 2015г.Участники проекта:дети, педагоги, родители.Образовательные области:коммуни...
Экологический проект в средней группе " Земля-наш общий дом"
Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, ч...