Конспект занятия:«Животные Югорского леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия:«Животные Югорского леса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_yugorskogo_lesa_.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект комплексного занятия на тему:
«Животные Югорского леса»
Составила: Буглак Светлана Сергеевна
Аннотация к комплексному занятию на тему «Животные Югорского леса» с использованием ИКТ.
Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Стремительный скачок в развитии собственно компьютеров и прочих технических устройств, сделал эту технику достаточно доступной. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Кроме того, компьютерные материалы, в силу их высокой специфичности, вызвали к жизни огромное количество разнообразнейших методических новаций. Некоторые исследователи даже выдвигают гипотезу о том, что последовательное, систематическое внедрение в педагогический процесс ПК-технологий и сетевых коммуникаций способно не только расширить существующий арсенал методических средств, но и полностью изменить существующие формы обучения.
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.
Мы видим, что хотя компьютер уже давно вошел в нашу жизнь, но ни в дошкольном учреждении, ни в семье не используется даже малая часть его возможностей для развития детей дошкольного возраста. Мы считаем, что есть смысл научиться его грамотно и, главное, эффективно использовать для развития и обучения детей в соответствии с поставленными целями, что мы и постарались показать в занятии.
Данное занятие может быть проведено в подготовительной к школе группе, не требует специальной подготовки детей. Главная и основная цель занятия - создание условий для развития у детей основных мыслительных операций творческого характера с помощью использования ИКТ.
Комплексное занятие на тему: «Животные Югорского леса».
Цель: формировать целостные представления детей об окружающем мире природы нашего края.
Задачи:
Образовательная:
- активизировать словарь по лексическим темам: «Лес», «Дикие животные», «Птицы», «Рыбы»;
- закреплять знания детей определять характерные признаки объектов;
- закрепить знания детей правил поведения в лесу;
- обогащать словарный запас детей;
- Развивающая: развивать
- развивать у детей слуховую память, внимание, воображение, фонематический слух;
- развивать экологическое мышление и образное представление;
- развивать познавательный интерес;
- развивать мыслительные способности детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать
- Воспитательная: воспитывать
- воспитывать у детей осознанное и бережное отношение к природе родного края;
- воспитывать самостоятельность, любознательность, активность, аккуратность, умение работать коллективно, слушать товарищей.
Материалы: 8 бейджиков, детские стульчики 8 штук, мольберт с магнитной доской, картинки с изображением воздуха, земли, воды; картинки с животными, птицами, рыбами; билеты, проектор, ноутбук, экран, стол, материал для опытов.
Ход занятия.
Организация | Содержание |
Организационный момент. Дети проходят в группу и становятся полукругом перед воспитателем. Игра «Лифт» Включить слайд №1 (Карта ХМАО) Включить слайд №2 (Флаг ХМАО) | - Ребята, посмотрите, сколько у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. - Скажите, где мы находимся? (В группе) - А группа? (В детском саду) - Детский сад находится? - А улица Мира? - А г. Югорск? (В ХМАО) - Ребята, посмотрите на волшебный экран. Что вы видите? - Каких цветов на карте больше? Как вы думаете, что они обозначают? (Рассуждения детей) - Правильно, на нашей территории очень много лесов, озер и рек, и не только на карте преобладают эти цвета, но и на флаге нашего округа. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в наш Югорский лес. |
Дети называют виды транспорта. Дети вспоминают правила. Игра «Да-нет-ка» Включить слайд №3 Дети садятся на стульчики. | - На чем мы можем поехать? - Давайте мы сейчас узнаем, на каком виде транспорта мы поедем путешествовать. Нам поможет линейная «Да-нет-ка» - Ребята давайте вспомним правила «Да-нет-ки». (Выделяем середину, убираем половину) - Правильно мы поедем на поезде, но нам нужно приобрести билеты. - Я буду кассиром, а вы пассажирами. У каждого из вас будет свой вагон, согласно полученному билету. На билете написан номер вашего вагона. Отсчитываем номер вагона слева направо, занимаем места. |
Игра «Что означает этот знак» Включить слайд №4 Включить слайд №5 Включить слайд №6 Включить слайд №7 Включить слайд №8 Включить слайд №9 | - Ребята мы отправляемся, но нам надо повторить правила поведения в лесу. У нас есть помощник «Волшебный экран». С помощью него мы вспомним, что нельзя делать в лесу. «Нельзя жечь костры» «Нельзя уносить диких животных домой» «Нельзя рвать цветы» «Нельзя оставлять после себя мусор» «Нельзя разрушать муравейники» «Нельзя шуметь» - Молодцы! |
«Звуки природы» Включить слайд №10 Упражнения на релаксацию. Дети выполняют движения под музыку. | - Мы с вами добрались до пункта назначения. - Давайте походим по лесу и послушаем звуки природы. «Ветки деревьев качаются», «Снежинки кружатся на ветру», «Падают на землю». |
Беседа о многообразии животного мира Югорского леса | - В нашем лесу живет много разнообразных лесных жителей. - Каких вы знаете? - Молодцы! - У нас в лесу живут не только звери, но и птицы, рыбы. |
И г р а «Путаница» Работа на магнитной доске. На магнитной доске расположены схемы трех сред обитания: воздушной, водной, наземной. На них намеренно размещены представители растительного мира с нарушенными средами их обитания (например, медведь летит, заяц на дереве, белка в воде, рыба на земле и т. п.). Дети берут картинки с животными, птицами и рыбами на столе. | - Лес – это многоэтажный дом. Посмотрите внимательно на модель нашего леса. Она не кажется вам странной? Почему? - Предлагаю вам расселить жильцов по своим этажам (своим средам обитания) и объяснить, почему вы их сюда поселили. |
Обобщающая беседа | Наступают холода и лесные жители приспосабливаются к новым условиям жизни. Как приспосабливаются птицы? Рыбы? Звери? (рассуждения детей) |
Опыт Дети сидят вокруг стола при выполнении опыта. На столе стоят емкости с водой, баночка с маслом, полотенца для рук. | - Чтобы понять, как животные не замерзают в холодное время года, давайте проведем опыт. - В емкость с водой опустите руку и сразу же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрете руки и слегка смажьте их жиром. Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? (Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками). Если руку встряхнуть, капельки с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. То есть животное не замерзнет и не погибнет. |
Дети садятся на воображаемую поляну. Мозговой штурм. | - Давайте мы с вами отдохнем и присядем на поляну. Ребята, а от чего могут погибнуть животные и как? (Дети называют причины) Что сделать, чтобы этого не случилось? |
Игра «Кто, чем питается» Включить слайд №11-16 | Давайте вспомним цепочку питания. В этом нам поможет волшебный экран. Все в нашем мире взаимосвязано, мы все зависим друг от друга. |
Пальчиковая гимнастика. Включаем слайд №17 | - Ребята наша прогулка подходит к концу, будем с вами возвращаться в детский сад. Занимаем места. - Чтобы нам веселее было ехать, мы с вами поиграем. «Пять маленьких рыбок играли в реке. Лежало большое бревно на песке. И первая рыбка сказала, нырять здесь легко. Вторая сказала ведь здесь глубоко. А третья сказала, мне хочется спать. Четвертая стала чуть - чуть замерзать. А пятая крикнула здесь крокодил. Плывите от сюда, чтоб не проглотил». |
Рефлексия | - Мы приехали в детский сад, и я предлагаю вам сделать вечером творческую работу, изготовить плакат «Берегите природу». - Какое у тебя настроение после нашего путешествия? - В какую игру тебе понравилось играть? - Что интересного ты узнал, чего раньше не знал? - Что было трудно выполнять во время путешествия? - Как ты можешь помочь голодным птицам в холодное время года? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Югорские Россыпи"
Цель проекта: расширение и углубление краеведческих знаний детей о поселке и родном крае, воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем...
Из опыта работы кружок "Югорская долина"
С целью формирования у дошкольников интереса и уважения к культуре и быту народов Севера на базе детского сада был создан кружок «Югорская долина».Цель кружка ...
Виртуальная экскурсия «Путешествие по родному городу Югорску»
Непосредственно образовательная деятельностьВиртуальная экскурсия«Путешествие по родному городу Югорску»Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание»,Программные задачи: Продолжать знакомство...
Программа эстетико-культурно-экологического образования "Югорские самоцветы"
Программа "Югорские самоцветы" направлена на развитие у дошкольников представлений о многообразии растительного мира нашего края и рассчитана на работу с детьми младшего, ср...
«Домашние животные и птицы»(познавательный проект по окружающему для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)
Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться при этом. Большое значение имеет интерес ребенка к выпо...
Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по апробации образовательной программы «Югорский трамплин»
Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по апробации образовательной программы «Югорский трамплин»...
В Югорском лесу
Хороша зима для малышей! Если она проходит в сказке под названием "Югорский лес", то зимние забавы запомнятся ребятам надолго....