Конспект занятия "Подводное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру

Цели:

- расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

- закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море.

Программное содержание: познакомить детей с многообразием обитателей рек, морей и океанов, дать представление о жизни обитателей морских глубин, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни и приспособленности живых организмов. Воспитывать чувство любви и привязанности к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Подводное путешествие»

Цели:

- расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

- закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море.

Программное содержание: познакомить детей с многообразием обитателей рек, морей и океанов, дать представление о жизни обитателей морских глубин, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни и приспособленности живых организмов. Воспитывать чувство любви и привязанности к природе.

Ход занятия

Ведущий: Сегодня утром в нашей группе я увидела на столе письмо. Как оно попало к нам, я не знаю. Вчера вечером его не было и дверь была закрыта на ключ. Просто чудеса какие-то! Хотите узнать, что  написано в письме? (Хотим)

Давайте прочитаем его:

«Ой, беда, беда, беда

Все спешите к нам сюда

Помогите же скорей.-

Плачет горько царь морей.-

Наше море заболело,

И вода в нем почернела.

Кто спасет морское дно,

Того чудо ждет одно…!»,

Это чудо не простое,

Это чудо золотое…!

Воспитатель: Ну, что поможем в беде Морскому царю?

Дети: Поможем!

Воспитатель:

Слышите шум моря?

Посмотрите, как красиво вокруг, это и есть морское царство. Обратите внимание, какие здесь живут яркие, загадочные животные.

Присядьте на камушки, отдохните и попробуйте отгадать мою загадку .

(Дети рассаживаются на камни.)

А теперь послушайте загадку, и дайте мне отгадку.

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

                                  Получился - …                             (осьминог)

Воспитатель: Молодцы!

(Появляется изображение осьминога)

Воспитатель: расскажите,  что вы знаете об осьминоге.

Дети: Когда на осьминога  нападают, он выпускает чернильную струю и  под ее покровом скрывается. А еще он умеет менять цвет. По песку прошёл - желтый стал, а в водоросли попал - зеленый стал.

Воспитатель: Правильно, а еще осьминог – родственник обычной улитке, которая живет в обычном пруду. (изображение улитки)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку

Глубоко на дне она, 
Словно на небе видна. 
Но не светит и не греет, 
Потому что не умеет.

Воспитатель: Кто это?

(Появляется изображение морская звезда)

Воспитатель: А что вы можете рассказать о морской звезде?

Дети: Морские звезды живут на небольших глубинах, их окраска очень яркая и выразительная, морские звезды питаются в основном устрицами, гребешками и съедобными ракушками.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.

Воспитатель: А вот еще загадка

В глубине морской живет,
Быстро под водой плывет.
Много у нее иголок,
Как у ежиков и елок.

Воспитатель: Кто же это?

(Появляется изображение рыба-еж)

Воспитатель: расскажите, что вы знаете о рыбе-еже.

Дети: При плавании иголки у неё прижаты к телу. В случае опасности она

заглатывает воду, превращаясь в шар, а иголки на ней встают торчком. Живут эти рыбы, где сильное течение, или там, где много хищников.

Воспитатель:  Нужно остерегаться ее зубов, она может прокусить до кости! Поэтому, дотрагиваться  до рыбы-ежа нельзя!

 Воспитатель: Ой, смотрите, смотрите! А как называется эта рыбка?

Дети: Морской конек!

Воспитатель: Молодцы!

- Морские коньки плавают  торчком. Своим длинным цепким хвостом они прицепляются к водорослям. Морские коньки бывают: красные, зеленые, серые, желтые.

 (Изображение красного конька).

 Морские коньки очень часто меняют окраску. Такая окраска нужна им для защиты от врага.

Воспитатель:  А  кого ещё можно встретить  в просторах моря.

Воспитатель: Вот такие необычные животные населяют наши моря!

(На проекторе появляется изображение банок, склянок, фантиков.)

В.: А это что такое? Банки, бутылки, фантики. Ой, сколько мусора, так вот почему нам пришло такое печальное письмо.

Потемнело всё царство, заболели все  жители. И все потому, что в море мусора много: и бутылки, и банки и фантики от конфет. Отсюда и болезни разные.

Воспитатель: А вызнаете, что мусорить нельзя?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая должна быть вода в реке, море, океане, чтобы в ней могли жить живые существа? 

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!  А что может загрязнять воду?   (ответы детей)

 Совершенно верно. Надо бережней относиться к природе. Ведь сегодня в  воде и на суше, просто на глазах исчезают целые виды растений и животных.

Воспитатель: Вот сейчас мы возьмем, и все морское дно очистим от разного мусора.

 (Собирают мусор под веселую музыку)

Воспитатель:  Как светло стало. И вода снова чистая.

Морской царь прислал новое письмо: Спасибо Вам ребята.

За вашу помощь я дарю вам на память частичку моря - это аквариум. А жителей вы сделаете сами.

(делают рыб для аквариума)

(Дети любуются изделием)

Воспитатель:  Как красиво получилось! За ваш труд Морской царь дарит вам золотую жемчужину!

(Помещает рыбку в аквариум)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.  

2. Страшная, зубастая

Хищница опасная

В море синем шмыг да шмыг

Все подряд глотает вмиг (акула)

3. Через море – океан

Плывет чудо – великан

А из чудо – великана

Вырывается фонтан (кит)

4. Под водою быстро мчится

Над водой парит как птица

Житель теплых он морей

Верный спутник кораблей (дельфин)

5. Она отличная прыгунья

И превосходная плывунья

Зимой ледышкой замерзает

Весною снова оживает (лягушка)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто в море живёт, кто по морю плывёт

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....