Конспект занятия "Подводное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цели:
- расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
- закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море.
Программное содержание: познакомить детей с многообразием обитателей рек, морей и океанов, дать представление о жизни обитателей морских глубин, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни и приспособленности живых организмов. Воспитывать чувство любви и привязанности к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_podvodnoe_puteshestvie.docx | 19.07 КБ |
Презентация к занятию "Подводное путешествие" | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Подводное путешествие»
Цели:
- расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
- закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море.
Программное содержание: познакомить детей с многообразием обитателей рек, морей и океанов, дать представление о жизни обитателей морских глубин, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни и приспособленности живых организмов. Воспитывать чувство любви и привязанности к природе.
Ход занятия
Ведущий: Сегодня утром в нашей группе я увидела на столе письмо. Как оно попало к нам, я не знаю. Вчера вечером его не было и дверь была закрыта на ключ. Просто чудеса какие-то! Хотите узнать, что написано в письме? (Хотим)
Давайте прочитаем его:
«Ой, беда, беда, беда
Все спешите к нам сюда
Помогите же скорей.-
Плачет горько царь морей.-
Наше море заболело,
И вода в нем почернела.
Кто спасет морское дно,
Того чудо ждет одно…!»,
Это чудо не простое,
Это чудо золотое…!
Воспитатель: Ну, что поможем в беде Морскому царю?
Дети: Поможем!
Воспитатель:
Слышите шум моря?
Посмотрите, как красиво вокруг, это и есть морское царство. Обратите внимание, какие здесь живут яркие, загадочные животные.
Присядьте на камушки, отдохните и попробуйте отгадать мою загадку .
(Дети рассаживаются на камни.)
А теперь послушайте загадку, и дайте мне отгадку.
Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Получился - … (осьминог)
Воспитатель: Молодцы!
(Появляется изображение осьминога)
Воспитатель: расскажите, что вы знаете об осьминоге.
Дети: Когда на осьминога нападают, он выпускает чернильную струю и под ее покровом скрывается. А еще он умеет менять цвет. По песку прошёл - желтый стал, а в водоросли попал - зеленый стал.
Воспитатель: Правильно, а еще осьминог – родственник обычной улитке, которая живет в обычном пруду. (изображение улитки)
Воспитатель: Послушайте следующую загадку
Глубоко на дне она,
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Воспитатель: Кто это?
(Появляется изображение морская звезда)
Воспитатель: А что вы можете рассказать о морской звезде?
Дети: Морские звезды живут на небольших глубинах, их окраска очень яркая и выразительная, морские звезды питаются в основном устрицами, гребешками и съедобными ракушками.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.
Воспитатель: А вот еще загадка
В глубине морской живет,
Быстро под водой плывет.
Много у нее иголок,
Как у ежиков и елок.
Воспитатель: Кто же это?
(Появляется изображение рыба-еж)
Воспитатель: расскажите, что вы знаете о рыбе-еже.
Дети: При плавании иголки у неё прижаты к телу. В случае опасности она
заглатывает воду, превращаясь в шар, а иголки на ней встают торчком. Живут эти рыбы, где сильное течение, или там, где много хищников.
Воспитатель: Нужно остерегаться ее зубов, она может прокусить до кости! Поэтому, дотрагиваться до рыбы-ежа нельзя!
Воспитатель: Ой, смотрите, смотрите! А как называется эта рыбка?
Дети: Морской конек!
Воспитатель: Молодцы!
- Морские коньки плавают торчком. Своим длинным цепким хвостом они прицепляются к водорослям. Морские коньки бывают: красные, зеленые, серые, желтые.
(Изображение красного конька).
Морские коньки очень часто меняют окраску. Такая окраска нужна им для защиты от врага.
Воспитатель: А кого ещё можно встретить в просторах моря.
Воспитатель: Вот такие необычные животные населяют наши моря!
(На проекторе появляется изображение банок, склянок, фантиков.)
В.: А это что такое? Банки, бутылки, фантики. Ой, сколько мусора, так вот почему нам пришло такое печальное письмо.
Потемнело всё царство, заболели все жители. И все потому, что в море мусора много: и бутылки, и банки и фантики от конфет. Отсюда и болезни разные.
Воспитатель: А вызнаете, что мусорить нельзя?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая должна быть вода в реке, море, океане, чтобы в ней могли жить живые существа?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А что может загрязнять воду? (ответы детей)
Совершенно верно. Надо бережней относиться к природе. Ведь сегодня в воде и на суше, просто на глазах исчезают целые виды растений и животных.
Воспитатель: Вот сейчас мы возьмем, и все морское дно очистим от разного мусора.
(Собирают мусор под веселую музыку)
Воспитатель: Как светло стало. И вода снова чистая.
Морской царь прислал новое письмо: Спасибо Вам ребята.
За вашу помощь я дарю вам на память частичку моря - это аквариум. А жителей вы сделаете сами.
(делают рыб для аквариума)
(Дети любуются изделием)
Воспитатель: Как красиво получилось! За ваш труд Морской царь дарит вам золотую жемчужину!
(Помещает рыбку в аквариум)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
2. Страшная, зубастая
Хищница опасная
В море синем шмыг да шмыг
Все подряд глотает вмиг (акула)
3. Через море – океан
Плывет чудо – великан
А из чудо – великана
Вырывается фонтан (кит)
4. Под водою быстро мчится
Над водой парит как птица
Житель теплых он морей
Верный спутник кораблей (дельфин)
5. Она отличная прыгунья
И превосходная плывунья
Зимой ледышкой замерзает
Весною снова оживает (лягушка)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....