Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе (ознакомление с окружающим миром)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: создание условий для становления гражданского самосознания ребенка
Образовательные задачи:
-расширять представления детей о нашей стране (название, флаг, расположение на карте)
-уточнять и обогащать знания о родном городе, его названии, истории возникновения, разнообразии улиц, достопримечательных и значимых для детей местах
-закреплять знание домашнего адреса
-поддерживать интерес к истокам русской культуры, русского быта
Коррекционно-развивающие задачи:
-формировать патриотические чувства через осмысление понятий Родина родной город родители
-побуждать использовать в речи лексику связанную с символикой страны
Воспитательные задачи:
-воспитывать гордость за свою страну, уважение к ее традициям, любовь к родным местам
Предварительная работа:
Рассматривание карты мира, настольно-печатные игры «Государственные символы», «Народы России», рассматривание предметных картинок « Достопримечательности Минусинска, экскурсия по территории детского сада, повторение домашнего адреса, чтение произведений русских классиков о Родине, ее природе.
Демонстрационный материал:
Карта мира, презентация «Мой город», карточки- картинки «Флаги разных стран мира», игрушка-матрешка, фотографии различных мест города (Площадь победы, центральная игровая площадка, фонтан, набережная зона отдыха и пр.), экспонаты мини-музея «Русская изба», раскраски
Ход НОД:
- Организационный момент
Дети находят в группе новую игрушку-матрешку. Как она оказалась в нашей группе? (Ответы детей) Выясняют, что она потерялась. Поможем ей найти свою Родину?
- Основная часть
Какие слова схожи по звучанию со словом Родина? (родной, родители, родился…) Значит, Родина-это место, где человек родился и живет. Как называется наша Родина, наша страна? (Россия).
Педагог рассказывает детям стихотворение. (Автор В. Степанов)
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый ветер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над кремлем!
О чем это стихотворение? (Ответы детей) Давайте найдем на карте мира нашу страну. Посмотрите, как много стран изображено, но наша -самая большая и могущественная. У каждой страны есть свой флаг.
Игр. Упр. «Найди флаг» (Из предложенных карточек- флагов дети находят флаг России). Белый цвет означает мир и чистоту, синий-цвет верности и постоянства, красный символизирует силу, кровь, пролитую за нашу Родину. В России много разных городов. В одном из них живем мы. Как называется наш город? (Минусинск). Давайте вспомним и назовем свой домашний адрес
Наш город не очень большой, но уютный. В нем много разных улиц, предприятий, магазинов и мест для отдыха.
Поиграем в игру: «Угадай по описанию». Ребенку предлагается описать значимое для него место словами, а остальным-угадать его (по представлению или по предложенной фотографии).
О нашем городе Минусинске можно рассказать много интересного. Презентация «Мой город»
В нашем детском саду тоже есть мини-музей, где представлены предметы русского быта. Хотите узнать, как в прошлые времена жили люди? Дети рассматривают экспонаты, воспитатель рассказывает. Вы уже догадались, где Родина матрешки? (ответы детей). Оставляют ее в музее, в подарок получают раскраски «Русская матрешка»
- Заключительная часть.
Ребята, любите и берегите свой город, здесь живут ваши родители и друзья, здесь находится наш детский сад, здесь вы отдыхаете и взрослеете. А что бы наш город оставался чистым и красивым, нужно помнить простые правила –игра: «Да или нет»
- Качели, поделки мы быстро ломаем?
- Бумажные фантики в урну бросаем?
- Красивые листики с древ обрываем?
-Сухие листочки в саду поджигаем?
-Всех жителей города мы уважаем?
-Музеи, театры с родными посещаем?
Рефлексия: Что вам запомнилось? Какое место нашего города нравится вам больше всего? Какой музей вы бы хотели посетить с родителями?
Дети, по желанию, разукрашивают матрешку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе . Ознакомление с окружающим миром.
laquo;Путешествие в мир живой природы»...
Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для старших дошкольников "Февраль - последний зимний месяц"
Вид занятия: развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Февраль – последний зимний месяц».Цель занятия: расширение и систематиза...
Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для старших дошкольников "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Ёж"
Цель: Формирование навыка пересказа текста по плану с использованием наглядной опоры.Задачи:Образовательная. Познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Ёж». Учить составлять пересказ услыш...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ознакомление с окружающим «На чём люди летают»
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.Задачи:Образовательные:1 Развитие навыков познавательной дея...
КОНСПЕКТ комплексного открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» в части раздела «Ознакомление с окружающим миром», ОО «Речевое развитие» на тему: «Экскурсия по родному поселку» (подготовительная к школе группа)
Конспект комплексного отрытого занятия "Экскурсия по родному поселку" (подготовительная к школе группа)...
Методическая разработка (конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста)
Материал для логопедов, дефектологов, воспитателей...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ознакомление с окружающим миром тема «Транспорт»
Конспект занятия ознакомление с окружающим миромтема «Транспорт»Цель: 1. систематизировать представления детей о транспорте.2. воспитывать культуру речевого этикета (не перебивать сверстни...