Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе (ознакомление с окружающим миром)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Соловей Наталья Михайловна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: создание условий для становления гражданского                       самосознания ребенка

Образовательные задачи:

-расширять представления детей о нашей стране (название, флаг, расположение на карте)

-уточнять и обогащать знания о родном городе, его названии, истории возникновения, разнообразии улиц, достопримечательных и значимых для детей местах

-закреплять знание домашнего адреса

-поддерживать интерес к истокам русской культуры, русского быта

Коррекционно-развивающие задачи:

-формировать патриотические чувства через осмысление понятий Родина родной город родители

-побуждать использовать в речи лексику связанную с символикой страны

Воспитательные задачи:

-воспитывать гордость за свою страну, уважение к ее традициям, любовь к родным местам

Предварительная работа:

Рассматривание карты мира, настольно-печатные игры «Государственные символы», «Народы России»,  рассматривание предметных картинок « Достопримечательности Минусинска, экскурсия по территории детского сада, повторение домашнего адреса, чтение произведений русских классиков о Родине, ее природе.

Демонстрационный материал:

Карта мира, презентация «Мой город», карточки- картинки «Флаги разных стран мира», игрушка-матрешка, фотографии различных мест города (Площадь победы, центральная игровая площадка, фонтан, набережная зона отдыха и пр.), экспонаты мини-музея «Русская изба», раскраски

Ход НОД:

  • Организационный момент

Дети находят в группе новую игрушку-матрешку. Как она оказалась в нашей группе? (Ответы детей)  Выясняют, что она потерялась. Поможем ей найти свою Родину?

  • Основная часть

Какие слова схожи по звучанию со словом Родина? (родной, родители, родился…) Значит, Родина-это место, где человек родился и живет. Как называется наша Родина, наша страна? (Россия).

Педагог рассказывает детям стихотворение. (Автор В. Степанов)

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый ветер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над кремлем!

О чем это стихотворение? (Ответы детей) Давайте найдем на карте мира нашу страну. Посмотрите, как много стран изображено, но наша -самая большая и могущественная. У каждой страны есть свой флаг.

Игр. Упр. «Найди флаг» (Из предложенных карточек- флагов дети находят флаг России). Белый цвет означает мир и чистоту, синий-цвет верности и постоянства, красный символизирует силу, кровь, пролитую за нашу Родину. В России много разных городов. В одном из них живем мы. Как называется наш город?  (Минусинск). Давайте вспомним и назовем свой домашний адрес

Наш город не очень большой, но уютный. В нем много разных улиц, предприятий, магазинов и мест для отдыха.

Поиграем в игру: «Угадай по описанию». Ребенку предлагается описать значимое для него место словами, а остальным-угадать его (по представлению или по предложенной  фотографии).

О нашем городе Минусинске можно рассказать много интересного. Презентация «Мой город»

В нашем детском саду тоже есть мини-музей, где представлены предметы русского быта. Хотите узнать, как в прошлые времена жили люди?  Дети рассматривают экспонаты, воспитатель рассказывает. Вы уже догадались, где Родина матрешки? (ответы детей). Оставляют ее в музее, в подарок получают раскраски «Русская матрешка»

  • Заключительная часть.

Ребята, любите и берегите свой город, здесь живут ваши родители и друзья, здесь находится наш детский сад, здесь вы отдыхаете и взрослеете. А что бы наш город оставался чистым и красивым, нужно помнить простые правила –игра: «Да или нет»

- Качели, поделки мы быстро ломаем?

- Бумажные фантики в урну бросаем?

- Красивые листики с древ обрываем?

-Сухие листочки в саду поджигаем?

-Всех жителей города мы уважаем?

-Музеи, театры с родными посещаем?

Рефлексия: Что вам запомнилось? Какое место нашего города нравится вам больше всего? Какой музей вы бы хотели посетить с родителями?

Дети, по желанию, разукрашивают матрешку

C:\Users\USER\Desktop\IMG20221021120046.jpgC:\Users\USER\Desktop\Screenshot_2024-02-12-21-29-38-39.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для старших дошкольников "Февраль - последний зимний месяц"

Вид занятия: развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Февраль – последний зимний месяц».Цель занятия: расширение и систематиза...

Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для старших дошкольников "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Ёж"

Цель: Формирование навыка пересказа текста по плану с использованием наглядной опоры.Задачи:Образовательная. Познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Ёж». Учить составлять пересказ услыш...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ознакомление с окружающим «На чём люди летают»

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.Задачи:Образовательные:1 Развитие навыков познавательной дея...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ознакомление с окружающим миром тема «Транспорт»

Конспект занятия ознакомление с окружающим миромтема «Транспорт»Цель: 1. систематизировать представления детей о транспорте.2. воспитывать культуру речевого этикета (не перебивать сверстни...