Тема «Камни». НОД по экологии в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель: Знакомить с камнями (внешними признаками, свойствами). Учить играть с камнями.

Материал: Игрушечный утёнок Удивлёнок. Мешочек с камнями. Поднос. Миска с водой. Лист бумаги формата А2 с контурными изображениями солнца и цветка. Два камня (гладкий и шероховатый), разные по величине, кусок поролона – на каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii_kamni.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Камни».

НОД по экологии в младшей группе.

Цель: Знакомить с камнями (внешними признаками, свойствами). Учить играть с камнями.

Материал: Игрушечный утёнок Удивлёнок. Мешочек с камнями. Поднос. Миска с водой. Лист бумаги формата А2 с контурными изображениями солнца и цветка. Два камня (гладкий и шероховатый), разные по величине, кусок поролона – на каждого ребёнка.

                                     Ход НОД.

Вос-ль: Сегодня у нас в гостях утёнок Удивлёнок. (Выставляет утёнка с мешочком в клюве.  Говорит за него.)

Утёнок: Здравствуйте!

Дети: Здравствуй утёнок Удивлёнок!

Вос-ль: Какой у тебя красивый мешочек! Что в нём?

Утёнок: Да так, просто камни.

Воспитатель вынимает из мешочка камни и выкладывает их на поднос.

Вос –ль: Нет, утёнок, ты не прав .Это не просто камни. И сейчас мы с детьми поможем тебе в этом убедиться.

Утёнок, помоги мне раздать камни детям.(Воспитатель с утёнком в руке даёт каждому ребёнку по два камня – гладкий и шероховатый.) Рассмотрите свои камни, потрогайте их.

Дети рассматривают и ощупывают камни в течении минуты.

Утёнок: Ну  что, убедились, что это просто камни? Все они одинаковые!

Вос-ль: Как вы думаете, у вас камни одинаковые?  (Ответы детей.)

Конечно, камни разные. Скажите, какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие.

Вос-ль: Правильно. А одинаковые они по форме?

Дети: Они разные.

Вос-ль: Да, форма у камней тоже разная. Есть камешки округлые, а есть с уголками. Какие ваши камешки на ощупь?

Дети: Гладкие и шероховатые. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель проговаривает сам и просит повторить эти признаки двух-трёх детей, затем всех хором.)

Вос-ль: Правильно одни камни гладкие, а другие - шероховатые. Покажите, где у вас гладкий камень. (Дети поднимают руку, в которой держат гладкий камень.) А теперь покажите шероховатый камень. (Дети повторяют задание.)

Молодцы! Давайте проверим: камни твёрдые или мягкие? Вот кусочки поролона.)  Воспитатель с утёнком в руках раздаёт кусочки поролона.) Теперь сравните поролон и камни. Скажите, камни твёрдые или мягкие?

Дети: Твёрдые.

Утёнок: Кажется, я заметил, чем ещё различаются камни. Посмотрите какие они по цвету? Одинаковые?

Дети: Нет, они разные.

Вос-ль: Молодец ,Удивлёнок, и  вы ребята, молодцы! В самом деле камни различаются по цвету.

Утёнок: А ещё я знаю, что камни тонут в воде. Хотите посмотреть?

Дети: Да.

Утёнок приглашает детей подойти к столу, на котором стоит миска с водой, и демонстрирует, как тонет камень.

Вос-ль: Да, камень тонет в воде. А это значит, что камень какой - лёгкий или тяжёлый?

Дети: Тяжёлый.

Вос-ль: Правильно. Теперь вспомним всё, что мы узнали про камни. Какие они?

Дети: Разные по форме и цвету. Они гладкие и шероховатые, большие и маленькие, твёрдые и тяжёлые.

Вос-ль: Молодцы! Ну что, Утёнок, ты понял, что даже самые обычные камни очень разные?

Утёнок: Да понял. Ребята, я знаю, как можно поиграть с камнями. (Воспитатель достаёт лист бумаги с контурным  изображением солнца и цветка.) Давайте выложим из ваших камней картинку.

Проводится игра «Каменная мозаика».

Дети выкладывают камни по контуру изображений.

В конце занятия утёнок предлагает детям собраться на прогулку и продолжить игры с камнями.

На прогулке воспитатель поочерёдно даёт детям два разных по весу камня и просит определить, какой из них легче, а какой тяжелее.

Дети «взвешивают» камни на руках.

Затем воспитатель показывает и объясняет, как ещё можно узнать, различаются камни по весу: «Становимся в песочницу. Берём один камень, вытягиваем руку вперёд и разжимаем ладонь. Камень упал в песок. Берём другой камень, так же вытягиваем руку и разжимаем ладонь. Этот камень упал рядом с первым камнем. Аккуратно вынимаем оба камня из песка и сравниваем ямки. От какого камня ямка глубже, тот и тяжелее».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода».

1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в пр...

Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».

. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...

Конспект организации и проведения занятия по экологии в младшей группе. Тема: «В гостях у феи цветов»

Познакомить детей с названиями луговых цветов. Объяснить, что они нас не только радуют своей красотой, но и из них делают лекарства. Учить основам экологического воспитания. Активизировать наблюдатель...

занятие по экологии вторая младшая группа Тема: «Защитники природы»

Приобщать детей к основам экологического воспитания, познакомить с нормами и правилами поведения в природе, расширять знания о защите окружающей природы....

Проект по экологии в младшей группе ДОУ «Наши младшие друзья»

Краткосрочный проект по экологии в младшей группе "Наши младшие друзья"Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но...

Долгосрочный проект по экологии в младшей группе на тему: «Деревья в нашем саду»

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям....