Проект "Мы маленькие волшебники - исследователи"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Опытно - экспериментальная деятельность с детьми младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_malenkie_issledovateli.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему « Мы – маленькие волшебники – исследователи» «Чем больше ребенок видел, слышал и переживал,
чем больше он знает и усвоил,
чем большим количеством элементов действительности
он располагает в своем опыте, тем значительнее и
продуктивнее при других условиях будет его творческая,
исследовательская деятельность».
Лев Семенович Выготский.
Проект краткосрочный по теме недели « Маленькие исследователи» - 12.02 -16.02. 2024 год.
Участники проекта – дети 2- 3 лет, воспитатели, родители.
Проект разработала и реализовала воспитатель Мамраева О.Н.
Пояснительная записка.
Проблема ознакомления дошкольников с окружающим природным миром актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков, способствует становлению целостной картины мира ребенка и основ культурного познания им окружающего мира.
Целенаправленно и системно начинать работу по данному направлению рекомендуется уже с раннего возраста. Именно в этот период закладывается фундамент эмоционального отношения к окружающему миру, накапливаются яркие впечатления, развиваются познавательные действия и познавательная активность.
А чтобы поддержать эту активность, необходимо опираться на любознательность детей, которая наиболее ярко проявляется в ознакомлении детей с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментирования.
Актуальность проекта:
Актуальность и педагогическая значимость проекта заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности является эффективным средством развития важных качеств личности, таких, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
Детское экспериментирование способствует становлению целостной картины мира ребенка и основ культурного познания им окружающего мира.
Цели проекта
Цель проекта: Ознакомление детей младшего возраста с окружающим природным миром посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
* знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов.
* расширять и углублять представления детей об окружающем природном мире в процессе элементарного экспериментирования.
* развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с окружающим природным миром
* активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь
* развивать любознательность, самостоятельность
Краткая аннотация содержания проекта
Данный проект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. В проекте основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта .
Согласно методическим рекомендациям по проведению опытов с детьми младшего возраста, опыт – наблюдение, проводимое в специально организованных условиях. Оно предполагает активное воздействие на предмет или явление, их преобразование в соответствии с поставленной задачей. В этом преобразовании дети принимают активное участие. Опыт используется как способ решения познавательной задачи
Благодаря экспериментам и опытам ребенок находится в позиции исследователя и совместно с воспитателем ищет решение различных проблемно-поисковых ситуаций. В процессе поиска обогащаются знания и представления детей о свойствах и качествах предметов и объектов, формируется умение классифицировать, сравнивать, обобщать. Активизируются мыслительные процессы, развивается память и речь.
К тому же, очень ярко проявляется детская инициатива и развиваются творческие качества личности.
При реализации проекта воспитанники будут вовлечены в деятельность, в процессе которой они получат возможность через личный опыт познать окружающий мир.
Этапы реализации проекта.
1этап Организационный
* Выбор темы проекта.
* Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта;
* Разработка проекта, картотек игр по познавательно-исследовательской деятельности, наглядной информации для родителей
* Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для экспериментальной деятельности;
* Разработка конспектов, презентаций для родителей
* Создание развивающей среды для ознакомления с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментирования
2 этап – основной – проведение мероприятий.
Дата | Мероприятия | Цель |
12.02.2024г | Чтение стихов и потешек о воде: «Водичка, водичка!»; «Ай, лады-лады…», «Буль, буль», Наблюдение за снегом. Опыт «Разноцветная вода», Посев семян салата и укропа | Продолжать знакомить детей со свойствами снега Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре) |
13.02.2024г. | Беседа », «Берегите воду» Чтение Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»; Посадка лука Опыт «Снег-это тоже вода» рассматривание воды от растаявшего снега. | Учить детей бережно относиться к воде, своевременно закрывать кран. Прививать интерес к художественной литературе. Привлечь детей к наблюдению за посадкой лука. Показать что снег при таянии превращается в воду и какая грязная вода получается из снега. |
14.02.2024г. | Опыт «Разноцветные сосульки»; Рассматривание иллюстраций с изображением воды. Чтение стихотворения: Н. Григорьевой «После дождя»; Экспериментирование « Тонет - не тонет» Рисование губкой по мокрой бумаге. | По знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) ; Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой , легкими и тяжелыми предметами.. |
15.02.2024г. | Посев семян перца и эстрагона Наблюдение за зеленью лука Опыты с воздухом» Дуем трубочкой в воде» Рассматривание корней герани в воде. | Привлечь детей к наблюдению за посевом семян перца и эстрагона. Рассмотреть зелень лука, вспомнить как его посадили в землю. Предложить детям опыт с водой и трубочкой, посмотреть» бурю» в стакане. Рассмотреть корни герани, проросшей в воде. |
16.02.2024г. | Наблюдение за всходами салата и укропа Опыты с песком «Почему сухой песок хорошо сыплется, а мокрый нет? Дидактические игры: «Выложи солнце», «Солнце, вода» — на прищепках, " «Времена года», «Собери картинку» — пазлы, «Что лишнее», « ,Кто где живёт« | Обратить внимание детей на всходы укропа и салата, На опыте показать свойства сухого и мокрого песка. .привлечь детей к дидактическим играм на примере живой и неживой природы. |
Работа с родителями. Консультация «Эксперименты с детьми в домашних условиях», «Советы для родителей поддерживание интереса детей к экспериментированию», Рекомендации для родителей по экспериментированию с водой, «Игры с песком», «Игры с водой», «Игры с воздухом», «Игры с бумагой», «Игры с деревом», «Игры с бумагой», посадка лука, овса, цветов. Буклет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через экспериментирование , Памятка «Детское экспериментирование»,
|
3 этап Заключительный
Показ презентации проекта по теме родителям.
. Заключение и выводы
Таким образом, систематическая, специально организованная работа по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром в процессе элементарного экспериментирования позволила изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие волшебники"
История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...
"Маленькие волшебники"
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности...
Гимнастика маленьких волшебников
Данная игра является фрагментом комплекса "Гимнастика маленьких волшебников", включающего в себя элементы психогимнастики в сочетании с точечным самомассажем....
Самомассаж "Маленькие волшебники"
Массаж всех частей тела. Дети могут делать его сами....
Маленькие волшебники
Авторская рограмма ИЗО дополнительного образования детей дошкольного возраста с 4 до 6 лет. В работе использованы нетрадиционные техники рисования....
Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"
Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....
Перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" на 2012-2013 учебный год.
Перед Вами перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" ,в котором вы можете ознакомится с целью и тематикой кружковой работы с детьми среднего дошкольного возрастана 2012-2013 уче...