КОНСПЕКТ ООД по формированию целостной картины мира : «Негосударственные символы России»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 536.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Горки-X»
дошкольное отделение детский сад № 51
КОНСПЕКТ
ООД по формированию целостной картины мира
в средней группы №5 «ИСКОРКИ»
Тема: «Негосударственные символы России»
Дата проведения 5.05.2023
Подготовила воспитатель:
Нина Ивановна Брискова
п.Горки-10, 2023
ООД по формированию целостной картины мира
Цель: познакомить с неофициальными символами России.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, березой; балалайкой; деревянными ложками; медведем, самоваром, валенками.
-закрепить знания о государственных символах РФ: флаге, гимне, гербе
-создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
Развивающие:
-развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей;
-развивать познавательный интерес к историческому наследию России;
-обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну;
-воспитывать любовь и уважительное отношение к символам России.
Оборудование: посылка с бананами; открытки с государственными символами, карта мира, глобус, фото мальчика- эквадорца, кора березы, береза из бумаги; ящик; матрешки; корзинка с деревянными ложками, самовар, балалайка, музыкальное сопровождение.
Методы обучения: словесный метод (рассказ, беседа), наглядный метод.
Предварительная работа: знакомство с государственными символами России: гербом, флагом, гимном; знакомство с матрешкой
Ход:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Доброе утро
А теперь поприветствуем друг друга. Доброе утро
Собрались ребята в круг,
Справа – друг, и слева – друг
Мы друг другу улыбнемся.
И утро доброе начнется
Сегодня в детский сад пришла посылка с далекой страны Эквадор. Эта страна находится очень далеко. (показываю Эквадор на карте мира и глобусе)
А кто может показать, где находится Россия?
Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя…
А мы с вами граждане России – россияне. Ребятки, ответьте мне, пожалуйста, а как зовут жителей Франции?
Во Франции живут?...
В Испании живут?...
В Китае живут?...
В Италии живут?...
В Германии живут?!... (Ответы детей)
Подумайте, как будет называться житель Эквадора? (Эквадорец)
Так вот, эквадорец прислал нам посылку. В ней письмо. Написал его мальчик. (показываю фото мальчика из посылки) Он рассказал, что к ним на остров ветром принесло открытки, но жители острова не совсем понимают, что на них изображено. Они просят у нас с вами помощи. Поможем жителям острова, расскажем, что же изображено на открытках? (достаю открытки с флагом, гербом и словами гимна)
Как можно назвать все, что изображено на этих открытках? (Государственные символы России)
А что значит, «государственные символы»? (Это символы, которые прописаны в документах)
Но ведь у каждой страны есть не только государственные, официальные символы, но и неофициальные, которые не описаны в документах, но по ним страна славится на весь мир. Их еще можно назвать «народными» символами. То есть народ рассказывал, чем известна страна.
Вот и в посылке от мальчика есть подарок для вас. Мальчик пишет, что его страна славится бананами. Из Эквадора в Россию привозят больше бананов, чем из любой другой страны. В память о его стране, Эквадоре, мальчик прислал нам бананы. Мы съедим их сразу после занятия.
Я предлагаю собрать для мальчика тоже небольшую посылочку с предметами, которые расскажут ему о нашей Родине, согласны?
Ну тогда я приглашаю вас прогуляться в лес. Потому что история нашей страны тесно связана с лесом. В России очень много лесов
Закройте глаза и послушайте шум леса. (Включаю шум леса) Вот мы с вами и оказались в лесу. Ребята, я нашла какую – то записку. Так, сейчас я ее прочитаю. Это загадка.
В полосочку кора,
Тоненькие ветки,
Что это за дерево
Угадайте, детки?
(береза)
Если в лесу растут березы, значит лес какой?
Как выглядит береза, давайте потрогаем ее кору. Кора какая? Она такая белоснежная, гладкая, нежная. Береза всегда считалась и считается символом нашей Родины. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас.
Под березкой часто водили хороводы, пели песни и играли в игры. А играли чаще всего на одном инструменте. Каком? Вы узнаете, отгадав загадку
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент –
Самый русский инструмент.
ИГРА с БАЛАЛАЙКОЙ
Я предлагаю поиграть возле березки под звуки балалайки. Давайте встанем в круг и будем передавать балалайку друг другу. У кого она окажется, когда умолкнет музыка, тот должен выйти в круг и станцевать, а мы повторим движения
Садимся на места
Я предлагаю положить в посылку для жителей Эквадора кусочек коры, чтобы они почувствовали запах нашей Родины. И маленькую балалаечку давайте тоже положим
Ребята, а кто это ходит там за березками? Такая красивая.
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой,
На косыночках горошки,
Что за куколки…?
Это же матрешка.
Матрешка- замечательная народная игрушка, она тоже символ нашей Родины.
А что вы знаете о матрешке? Почему она так называется? Давайте попробуем описать матрешку. Матрешка какая? (красивая, маленькая, теплая, в красном платочке, в сарафане в цветочек и тп)
Игра «Собери матрешку»
Матрешка пришла к вам не с пустыми руками. У нее в корзинке народные инструменты, деревянные ложки. Раньше такими ложками ели, а в свободное время даже играли на них. Мне нужны 3 человека, которые покажут, как играли на ложках.
Ребята, у вас очень хорошо получилось. Деревянные ложки тоже являются символом нашей Родины. Нигде больше не играют на них.
Ребята, давайте одну матрешку и ложку подарим детям далекого Эквадора, положим их в посылку.
Ой, а вот еще кто- то выглядывает из- за березки. Угадайте, что за зверь
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
Да это же Медведь! Его считают символом нашей страны. Ведь леса в нашей стране были огромными, непроходимыми человеком. А хозяином в лесах был Миша. Давайте маленького медвежонка тоже передадим Мальчику в Эквадор
Наша страна отличается суровым климатом. Посмотрите: в Эквадоре всегда тепло, поэтому мальчик почти без одежды. А в России часто бывают трескучие морозы.
Что помогает согреться в мороз на улице? (Теплая одежда и обувь)
А самая теплая обувь делалась вручную. Она известна далеко за пределами нашей страны
Как вы думаете, что это за обувь, ее даже Дедушка Мороз носит? (Валенки) Пощупайте, какие они теплые и мягкие. (даю валенки) Почему валенки так называются? (Их валяли из шерсти овец. )
Физминутка «Валяем валенок»
Вечерами после трудного дня обязательно вся семья согревалась горячим чаем. А в чем варили кипяток? (в самоваре) Почему он так называется? (сам варит- его не нужно ставить на печь)
И самовар, и валенки– это тоже символы нашей Родины. Давайте же положим в посылку маленький самовар и валенки, чтобы жители острова их повнимательнее рассмотрели. Ребята, и нам пора в детский сад возвращаться.
Ну что ж, молодцы ребята. Посылку мы собрали, осталось только ее упаковать и отправить по почте.
Давайте еще раз перечислим, что мы кладем в посылку и почему?
- кору березы.
- балалайку
- матрешку и деревянную ложку
- медвежонка
- валенки
- самовар
Как можно назвать все эти предметы? (Неофициальные символы России)
Давайте сложим их в посылку и вспомним, что нужно, чтобы мальчик в Эквадоре получил посылку?
Вам понравилось занятье? Если понравилось занятие, давайте похлопаем друг другу. Если нет, можно потопать.
Все вы были большие молодцы. А сейчас мы проводим наших гостей и пойдем пробовать бананы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-66806-1442935590.jpg)
Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/03/picture-467279-1407058306.jpg)
Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира «День Конституции России - 12 декабря» с использованием компьютерно-инновационной технологии с элементами патриотического воспитания.
Тема День Конституции России - 12 декабряЦель Задачи Структура занятия Создание условий для воспитания личности, знающей права и обязанности заложенные в Конституции РФ....
Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"
Закладывать основы гуманистического отношения к природе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-748535-1454486411.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Мы живем в России"
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию целостной картины мира) для детей подготовительной к школе группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/22/picture-799293-1466606806.jpg)
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Россия – Родина моя».
Образовательные области: познавательная, речевая, художественно- эстетическая, социально- коммуникативная.Цель. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн, о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/29/picture-1052219-1535562152.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира: «Природа России» .
Конспект занятия по ФЦКМ " Природа России."...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/02/picture-1533286-1727856625.jpg)
конспект занятия по формированию целостной картины мира "В мире игрушек"
Расширять знания детей по теме «Игрушки»;Развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений....