Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Мы живем в России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию целостной картины мира) для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zhivem_v_rossii.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
подготовительная к школе комбинированная (логопедическая) группа
Образовательная область:
«Познание: (формирование целостной картины мира)»
Автор: воспитатель МБДОУ ДС КВ №5
Давиденко Валентина Николаевна
г. Темрюк
2015 год
Цель: формировать у детей понятие «Моя Родина».
Задачи:
Образовательные:
- на основе знаний, полученных на занятиях, учить детей составлять связные рассказы на заданную тему,
- закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу,
- обогащать словарь детей,
- учить употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными.
Воспитательные:
- воспитывать уважение и любовь к своей стране, к родному краю.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие внимания, памяти, мышления.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Предварительная работа:
- беседы о нашей стране - России, о нашем крае,
- экскурсия в историко-археологический музей,
- чтение и разучивание стихов о Родине,
- рассматривание фотографий, открыток,
- знакомство с картой нашей страны,
- конкурс рисунков.
Материалы и оборудование:
- карта нашей страны,
- стенд с фотографиями,
- альбом «Наша Родина»,
- выставка книг со стихотворениями местных авторов о России, Кубани,
- выставка детских рисунков,
- магнитофон.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом.
Воспитатель читает стихотворение Россия
Я скажу «Россия»:
В этом слове синем –
Шум ветров, шорох трав,
Шелест рощиц и дубрав.
В этом слове блещут росы,
Скрип снегов, метель, морозы.
В этом слове голос мамы,
Соловьиных трелей гаммы.
В нем я слышу смех друзей,
В нем улыбки теплых дней.
Это слово навсегда
Полюбил всем сердцем я.
(М. Новикова)
Воспитатель:
О чем рассказывает нам автор в этом стихотворении?
Что означает слово «Россия»?
Что оно значит для нас с вами?
Как называется наша страна? (Российская Федерация).
- Вспомните, я вам рассказывала о Земле, на которой мы с вами живем, и показывала на карте нашу территорию.
Воспитатель вносит в группу географическую карту и предлагает детям показать территорию России и рассказать, что находится на ее территории (реки, озера, возвышенности, леса, горы, поля, луга).
- Какие цвета преобладают на территории России? Чем богата наша страна? Расскажите.
Несколько детей, используя географическую карту, составляют рассказ о территории Российской Федерации и ее богатствах.
Пальчиковая гимнастика «Братцы» (русская игра пальцами рук)
Дети встают в круг и вытягивают правую руку вверх, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.
Засиделись в избушке братцы,
Захотел меньшой прогуляться.
(Мизинец - в сторону, покачивается и возвращается в исходную позицию)
Да скучно ему гулять одному.
Зовет он братца вдвоем прогуляться.
(Мизинец и безымянный в сторону, возвращаются в и.п.)
Да скучно им гулять вдвоем.
Зовут братца втроем прогуляться.
(Отвести вбок 3 прижатых друг к другу пальца).
Грустно старшим сидеть в избе,
(Большой и указательный соединяются подушечками 4 раза).
Зовут они братцев домой к себе.
(Все пальцы соединяются в щепоть).
При повторении игры работает левая рука. Затем можно попробовать обеими руками.
- У каждой страны есть свои отличительные знаки, какие? На стенде флаг, герб России. Расскажите о них. (Заслушиваются несколько ответов). У каждой страны есть своя торжественная песня-гимн. Когда он звучит, все должны встать.
Воспитатель включает гимн РФ (1 куплет). Дети слушают стоя.
- Расскажите, какой характер у этой песни? О чем она? (Читает слова гимна).
- Кто из вас знает, какой город является столицей Российской Федерации?
На столе разложены картинки с изображением Москвы.
- Рассмотрите картинки и послушайте стихотворение А.С. Пушкина:
Москва, Москва!
Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось,
Как много в нем отозвалось!
- О каком городе идет речь в этом стихотворении?
- Какой отклик в сердце каждого россиянина находят воспоминания о Москве?
- Когда вы слышите слово «Москва», о чем вы думаете, что вам представляется?
- Москва какая? Расскажите.
Давайте составим звуковое письмо о Москве и о нашей стране.
На магнитофон записывается несколько писем. Затем предлагается прослушать их.
- Какое письмо вам большое понравилось, почему?
- О каких еще достопримечательностях вы бы рассказали?
Физминутка
- Вы любите дождь? Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и начался дождик. Забарабанил по листьям, по крыше, траве.
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва ...
Вдруг стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(Дети садятся на пол и ладошками отстукивают ритм дождя на полу)
Кап, кап, кап, кап!
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Соединяют над головой руки - «зонтик»)
Дождь закончился, побегаем по лужам.
(Снимают обувь и босиком бегают по «лужам»)
Воспитатель собирает детей за столом и предлагает послушать рассказ К.Д.Ушинского.
Наше Отечество
Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия.
Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы ее зовем потому, что в ней родились, в ней говорят на родном нам языке и все в ней для нас родное. А матерью мы ее зовем потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать она защищает нас и оберегает от всех врагов. Много есть на свете, кроме России, других хороших государств и земель, но одна у человека мать одна у него, и Родина!
- Почему мы называем место, где родились Родиной?
- Почему мы называем нашу Родину Отечеством?
- Почему Россию называют матушкой?
- На каком языке говорят люди, живущие в России?
- Как называют людей, живущих в России?
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть открытки о Москве 19 века и сравнить их с изображениями современной Москвы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира...
конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"
Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира «День Конституции России - 12 декабря» с использованием компьютерно-инновационной технологии с элементами патриотического воспитания.
Тема День Конституции России - 12 декабряЦель Задачи Структура занятия Создание условий для воспитания личности, знающей права и обязанности заложенные в Конституции РФ....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира: «Природа России» .
Конспект занятия по ФЦКМ " Природа России."...
КОНСПЕКТ ООД по формированию целостной картины мира : «Негосударственные символы России»
КОНСПЕКТ ООД по формированию целостной картины мира : «Негосударственные символы России»...