Беседа с детьми "Удивительные свойства воды"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Волкова Наталья Васильевна

Беседа с детьми первой младшей группы "Удивительные свойства воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми в первой младшей группе «Удивительные свойства воды»

Цель: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Задачи:

  • дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.
  • Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

 

В самом начале беседы детям была загадана загадка о воде, после чего я пригласила детей подойти к столу. На столе стояли 2 ванночки с водой, стаканчики и тарелочка с сахаром, тарелочка с чесноком, гуашевая краска любого цвета, 2 пуговицы большого размера, игрушечная птичка.

- Ребята сегодня я хочу поговорить о воде, о ее свойствах и значении.

- Какая бывает вода? (воспитатель берет ванночку в руки и проносит рядом с детьми чтоб каждый ребенок мог опустить ручку в ванночку потрогать воду, ответы детей: теплая, горячая, холодная)

- Что вода делает? (течет, льется, капает все сопровождается показом воспитателя)

У меня на столе стоят стаканы с водой, попробуйте, какой у нее вкус? (дети подходят берут стаканчики и пробуют воду, ответы детей: вода без вкуса), а теперь ребята добавим в стаканчик с водой сахар, что изменилось? (вода стала сладкая).

Далее детям было предложено понюхать чистую воду в стаканчике.

- Как она пахнет? (вода не пахнет.) после чего воспитатель добавляет в чистую воду чеснок и дает понюхать детям.

  Что произошло с водой? (вода пахнет чесноком.)

Воспитатель совместно с детьми делает вывод что чистая вода не пахнет.

- Есть ли у воды цвет?

А что произойдет с водой, если добавить в нее краску? (воспитатель в ванночку добавляет краску показывает детям)

- Что изменилось ребята? (вода изменила цвет.)

 Совместно с воспитателем делаем вывод, что чистая вода не имеет цвета.

 Далее детям было предложено сравнить воду в стаканах.

- А сейчас давайте сравним чистую воду и уже окрашенную воду. В оба стакана положим пуговицы.

- В каком стакане мы видим пуговицу? (в чистой воде видно, а в окрашенной - нет.)

Вывод – вода прозрачная, а в которую добавили краску- нет.

 Воспитатель помогает детям с ответами: чистая вода без запаха, без вкуса, без цвета, прозрачная.

После чего детям можно предложить физкультминутку.

Физкультминутка:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Мы привыкли что вода –

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Для чего вода нужна человеку? (пить, умываться, готовить еду, стирать.)

О чем, мы сегодня говорили? (о воде.)

- Какие, свойства воды мы сегодня узнали? (Чистая вода без вкуса, без цвета, без запаха и прозрачная.)

- Могут ли растения, птицы, животные жить без воды? (нет.)

Вы сегодня хорошо поработали. После чего детям было прочитано произведение К. Чуковского «Мойдодыр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Беседа с детьми средней группы о полезных свойствах воды

Цель – расширять знания детей о воде, о необходимости беречь воду....

Беседа с детьми в младшей группе «Удивительные свойства воды»

Моей основной задачей являлось знакомство детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса, а так же  совершенствовать знания детей о значении воды для человека и раст...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...

Беседа на тему: "Свойства воды"

Беседа во второй младшей группе....

Экологическая беседа «Путешествие капельки» Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она

Экологическая беседа «Путешествие капельки»Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание...