Беседа с детьми "Удивительные свойства воды"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Беседа с детьми первой младшей группы "Удивительные свойства воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми в первой младшей группе «Удивительные свойства воды»
Цель: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.
Задачи:
- дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.
- Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
В самом начале беседы детям была загадана загадка о воде, после чего я пригласила детей подойти к столу. На столе стояли 2 ванночки с водой, стаканчики и тарелочка с сахаром, тарелочка с чесноком, гуашевая краска любого цвета, 2 пуговицы большого размера, игрушечная птичка.
- Ребята сегодня я хочу поговорить о воде, о ее свойствах и значении.
- Какая бывает вода? (воспитатель берет ванночку в руки и проносит рядом с детьми чтоб каждый ребенок мог опустить ручку в ванночку потрогать воду, ответы детей: теплая, горячая, холодная)
- Что вода делает? (течет, льется, капает все сопровождается показом воспитателя)
У меня на столе стоят стаканы с водой, попробуйте, какой у нее вкус? (дети подходят берут стаканчики и пробуют воду, ответы детей: вода без вкуса), а теперь ребята добавим в стаканчик с водой сахар, что изменилось? (вода стала сладкая).
Далее детям было предложено понюхать чистую воду в стаканчике.
- Как она пахнет? (вода не пахнет.) после чего воспитатель добавляет в чистую воду чеснок и дает понюхать детям.
Что произошло с водой? (вода пахнет чесноком.)
Воспитатель совместно с детьми делает вывод что чистая вода не пахнет.
- Есть ли у воды цвет?
А что произойдет с водой, если добавить в нее краску? (воспитатель в ванночку добавляет краску показывает детям)
- Что изменилось ребята? (вода изменила цвет.)
Совместно с воспитателем делаем вывод, что чистая вода не имеет цвета.
Далее детям было предложено сравнить воду в стаканах.
- А сейчас давайте сравним чистую воду и уже окрашенную воду. В оба стакана положим пуговицы.
- В каком стакане мы видим пуговицу? (в чистой воде видно, а в окрашенной - нет.)
Вывод – вода прозрачная, а в которую добавили краску- нет.
Воспитатель помогает детям с ответами: чистая вода без запаха, без вкуса, без цвета, прозрачная.
После чего детям можно предложить физкультминутку.
Физкультминутка:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде.
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Мы привыкли что вода –
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться.
Не наесться, не напиться.
Для чего вода нужна человеку? (пить, умываться, готовить еду, стирать.)
О чем, мы сегодня говорили? (о воде.)
- Какие, свойства воды мы сегодня узнали? (Чистая вода без вкуса, без цвета, без запаха и прозрачная.)
- Могут ли растения, птицы, животные жить без воды? (нет.)
Вы сегодня хорошо поработали. После чего детям было прочитано произведение К. Чуковского «Мойдодыр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Беседа с детьми средней группы о полезных свойствах воды
Цель – расширять знания детей о воде, о необходимости беречь воду....
Беседа с детьми в младшей группе «Удивительные свойства воды»
Моей основной задачей являлось знакомство детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса, а так же совершенствовать знания детей о значении воды для человека и раст...
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...
Беседа на тему: "Свойства воды"
Беседа во второй младшей группе....
Экологическая беседа «Путешествие капельки» Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она
Экологическая беседа «Путешествие капельки»Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание...