Беседа с детьми в младшей группе «Удивительные свойства воды»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Моей основной задачей являлось знакомство детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса, а так же совершенствовать знания детей о значении воды для человека и растений. Воспитательной функцией беседы являлось прививать бережное отношение к воде.
Беседа о свойствах воды:
В самом начале беседы детям была загадана загадка о воде, после того как был получен ответ от детей я пригласила детей подойти к столу. На столе стояли 2 ванночки с водой, стаканчики и тарелочка с сахаром, тарелочка с чесноком, гуашевая краска любого цвета, 2 пуговицы большого размера, игрушечная птичка, после того как дети все осмотрели я предложила им присесть на стульчики. После чего было прочитано стихотворение о воде. После чего была начата беседа.
Фото 1
- Ребята сегодня я хочу поговорить о воде, о ее свойствах и значении.
- Какая бывает вода? ( воспитатель берет ванночку в руки и проносит рядом с детьми чтоб каждый ребенок мог опустить ручку в ванночку потрогать воду, после чего слушаем ответы детей : теплая, горячая, холодная )
Фото 2
- Что вода делает? (Течет, льется, капает все сопровождается показом воспитателя)
У меня на столе стоят стаканы с водой, попробуйте, какой у нее вкус? ( дети подходят берут стаканчики и пробуют воду, ответы детей: вода без вкуса), а теперь ребята добавим в стаканчик с водой сахар, попробуем ан вкус, что изменилось? ( ответы детей: вода стала сладкая.) Ребята какой вывод можно сделать? ( воспитатель помогает ребятам с ответом: чистая вода не имеет вкуса.)
Далее детям было предложено понюхать чистую воду в стаканчике.
- Как она пахнет? ( ответы детей: вода не пахнет.)после чего воспитатель добавляет в чистую воду чеснок и дает понюхать детям.
Что произошло с водой? ( ответы детей, вода пахнет чесноком.)
Воспитатель совместно с детьми делает вывод что чистая вода не пахнет.
Дальше ребятам был задан вопрос
- Есть ли у воды цвет?
А что произойдет с водой, если добавить в нее краску? (воспитатель в ванночку добавляет краску показывает детям)
- Что изменилось ребята? ( ответы детей: вода изменила цвет.)
Совместно с воспитателем делаем вывод что чистая вода не имеет цвета.
Далее детям было предложено сравнить воду в стаканах.
- А сейчас давайте сравним чистую воду и уже окрашенную воду. В оба стакана положим пуговицы.
- В каком стакане мы видим пуговицу? (в чистой воде видно, а в окрашеной - нет.)
Вывод – вода прозрачная, а в которую добавили краску- нет.
- Ребята какие свойства воды мы с вами сегодня узнали?
Воспитатель помогает детям с ответами: чистая вода без запаха, без вкуса, без цвета, прозрачная.
После чего детям можно предложить физкультминутку.
Физкультминутка:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде.
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Мы привыкли что вода –
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться.
Не наесться, не напиться.
После физ минутки проходим на свои места.
Смею вам я доложить.
Без воды нам не прожить.
Для чего вода нужна человеку? ( Пить, мыться, готовить еду, стирать.)
О чем, мы сегодня говорили? (О воде.)
- Какие, свойства воды мы сегодня узнали? (Чистая вода без вкуса, без цвета, без запаха и прозрачная.)
- Могут ли растения, птицы, животные жить без воды? (Нет.)
- Молодцы. Вы сегодня хорошо поработали. После чего детям было прочитано произведение К.Чуковского «Мойдодыр».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnye_svoystva_vody.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми в младшей группе «Удивительные свойства воды»
Подготовила воспитатель МБДОУ дс-кв №7 Горемыкина И.А.
Моей основной задачей являлось знакомство детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса, а так же совершенствовать знания детей о значении воды для человека и растений. Воспитательной функцией беседы являлось прививать бережное отношение к воде.
Беседа о свойствах воды:
В самом начале беседы детям была загадана загадка о воде, после того как был получен ответ от детей я пригласила детей подойти к столу. На столе стояли 2 ванночки с водой, стаканчики и тарелочка с сахаром, тарелочка с чесноком, гуашевая краска любого цвета, 2 пуговицы большого размера, игрушечная птичка, после того как дети все осмотрели я предложила им присесть на стульчики. После чего было прочитано стихотворение о воде. После чего была начата беседа.
Фото 1
- Ребята сегодня я хочу поговорить о воде, о ее свойствах и значении.
- Какая бывает вода? ( воспитатель берет ванночку в руки и проносит рядом с детьми чтоб каждый ребенок мог опустить ручку в ванночку потрогать воду, после чего слушаем ответы детей : теплая, горячая, холодная )
Фото 2
- Что вода делает? (Течет, льется, капает все сопровождается показом воспитателя)
У меня на столе стоят стаканы с водой, попробуйте, какой у нее вкус? ( дети подходят берут стаканчики и пробуют воду, ответы детей: вода без вкуса), а теперь ребята добавим в стаканчик с водой сахар, попробуем ан вкус, что изменилось? ( ответы детей: вода стала сладкая.) Ребята какой вывод можно сделать? ( воспитатель помогает ребятам с ответом: чистая вода не имеет вкуса.)
Далее детям было предложено понюхать чистую воду в стаканчике.
- Как она пахнет? ( ответы детей: вода не пахнет.)после чего воспитатель добавляет в чистую воду чеснок и дает понюхать детям.
Что произошло с водой? ( ответы детей, вода пахнет чесноком.)
Воспитатель совместно с детьми делает вывод что чистая вода не пахнет.
Дальше ребятам был задан вопрос
- Есть ли у воды цвет?
А что произойдет с водой, если добавить в нее краску? (воспитатель в ванночку добавляет краску показывает детям)
- Что изменилось ребята? ( ответы детей: вода изменила цвет.)
Совместно с воспитателем делаем вывод что чистая вода не имеет цвета.
Далее детям было предложено сравнить воду в стаканах.
- А сейчас давайте сравним чистую воду и уже окрашенную воду. В оба стакана положим пуговицы.
- В каком стакане мы видим пуговицу? (в чистой воде видно, а в окрашеной - нет.)
Вывод – вода прозрачная, а в которую добавили краску- нет.
- Ребята какие свойства воды мы с вами сегодня узнали?
Воспитатель помогает детям с ответами: чистая вода без запаха, без вкуса, без цвета, прозрачная.
После чего детям можно предложить физкультминутку.
Физкультминутка:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде.
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Мы привыкли что вода –
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться.
Не наесться, не напиться.
После физ минутки проходим на свои места.
Смею вам я доложить.
Без воды нам не прожить.
Для чего вода нужна человеку? ( Пить, мыться, готовить еду, стирать.)
О чем, мы сегодня говорили? (О воде.)
- Какие, свойства воды мы сегодня узнали? (Чистая вода без вкуса, без цвета, без запаха и прозрачная.)
- Могут ли растения, птицы, животные жить без воды? (Нет.)
- Молодцы. Вы сегодня хорошо поработали. После чего детям было прочитано произведение К.Чуковского «Мойдодыр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"
На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....
Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Вода и ее свойства».
Задачи:1. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование.2. Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность)....
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...
Конспект НОД во второй младшей группе «Удивительные свойства воды».
На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного вида детской деятельности в познании окружающего мира — экспериментирования.Эксп...
Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Вода и её свойства». (итоговое)
Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды. Развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями....
Беседа с детьми в младшей группе на тему: «Удивительный мир космоса»
Познакомить детей с понятием космос, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать ...
Проект по опытно – исследовательской деятельности во 2-ой младшей группе «Удивительные свойства воды».
Цель: формирование любознательности и познавательной активности у детей через процесс экспериментирования с водой.Задачи:Учить детей выполнять простейшие опыты с водой.Развивать знания детей о с...