Беседа с детьми в младшей группе «Удивительные свойства воды»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Горемыкина Ирина Александровна

 Моей основной задачей являлось знакомство детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса, а так же  совершенствовать знания детей о значении воды для человека и растений.  Воспитательной функцией беседы являлось  прививать бережное отношение к воде.

Беседа о свойствах воды:

В самом начале беседы детям была загадана загадка о воде, после того как был получен ответ от детей я пригласила  детей подойти к столу. На столе стояли 2 ванночки с водой, стаканчики и тарелочка с сахаром, тарелочка с чесноком, гуашевая краска любого цвета, 2 пуговицы большого размера, игрушечная птичка,  после того как дети все осмотрели я предложила им присесть на стульчики. После чего было прочитано стихотворение о воде. После чего была начата беседа.

Фото 1

- Ребята сегодня я хочу поговорить  о воде, о ее свойствах и значении.

- Какая бывает вода? ( воспитатель берет ванночку в руки и проносит рядом с детьми чтоб каждый ребенок мог опустить ручку в ванночку потрогать воду, после чего слушаем ответы детей : теплая, горячая, холодная )

Фото 2

- Что вода делает? (Течет, льется, капает все сопровождается показом воспитателя)

У меня на столе стоят  стаканы с водой, попробуйте, какой у нее вкус? ( дети подходят берут стаканчики и пробуют воду, ответы детей: вода без вкуса), а теперь ребята добавим в стаканчик с водой сахар, попробуем ан вкус, что изменилось? (  ответы детей: вода стала сладкая.) Ребята какой вывод можно сделать? ( воспитатель помогает ребятам с ответом: чистая вода не имеет вкуса.)

Далее детям было предложено понюхать чистую воду в стаканчике.

- Как она пахнет? ( ответы детей: вода не пахнет.)после чего воспитатель добавляет в чистую воду чеснок и дает понюхать детям.

  Что произошло с водой? ( ответы детей, вода пахнет чесноком.)

Воспитатель совместно с детьми делает вывод что чистая вода не пахнет.

Дальше ребятам был задан вопрос

- Есть ли у воды цвет?

А что произойдет с водой, если добавить в нее краску? (воспитатель в ванночку добавляет краску показывает детям)

- Что изменилось ребята? ( ответы детей: вода изменила цвет.)

 Совместно с воспитателем делаем вывод что чистая  вода не имеет цвета.

 Далее детям было предложено сравнить воду в стаканах.

- А сейчас давайте сравним чистую воду и уже окрашенную воду. В оба стакана положим пуговицы.

- В каком стакане мы видим пуговицу? (в чистой воде видно, а в окрашеной - нет.)

Вывод – вода прозрачная, а в которую добавили краску- нет.

- Ребята какие свойства воды мы с вами сегодня  узнали?

 Воспитатель помогает детям с ответами: чистая вода без запаха, без вкуса, без цвета, прозрачная.

После чего детям можно предложить физкультминутку.

Физкультминутка:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Мы привыкли что вода –

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

После физ минутки проходим на свои места.

Смею вам я доложить.

Без воды нам не прожить.

Для чего вода нужна человеку? ( Пить, мыться, готовить еду, стирать.)

О чем, мы сегодня говорили? (О воде.)

- Какие, свойства воды мы сегодня узнали? (Чистая вода без вкуса, без цвета, без запаха и прозрачная.)

- Могут ли растения, птицы, животные жить без воды? (Нет.)

- Молодцы. Вы сегодня хорошо поработали. После чего детям было прочитано произведение К.Чуковского «Мойдодыр».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_svoystva_vody.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми в младшей группе «Удивительные свойства воды»

Подготовила воспитатель МБДОУ дс-кв №7 Горемыкина И.А.

 Моей основной задачей являлось знакомство детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса, а так же  совершенствовать знания детей о значении воды для человека и растений.  Воспитательной функцией беседы являлось  прививать бережное отношение к воде.

Беседа о свойствах воды:

В самом начале беседы детям была загадана загадка о воде, после того как был получен ответ от детей я пригласила  детей подойти к столу. На столе стояли 2 ванночки с водой, стаканчики и тарелочка с сахаром, тарелочка с чесноком, гуашевая краска любого цвета, 2 пуговицы большого размера, игрушечная птичка,  после того как дети все осмотрели я предложила им присесть на стульчики. После чего было прочитано стихотворение о воде. После чего была начата беседа.

Фото 1

- Ребята сегодня я хочу поговорить  о воде, о ее свойствах и значении.

- Какая бывает вода? ( воспитатель берет ванночку в руки и проносит рядом с детьми чтоб каждый ребенок мог опустить ручку в ванночку потрогать воду, после чего слушаем ответы детей : теплая, горячая, холодная )

Фото 2

- Что вода делает? (Течет, льется, капает все сопровождается показом воспитателя)

У меня на столе стоят  стаканы с водой, попробуйте, какой у нее вкус? ( дети подходят берут стаканчики и пробуют воду, ответы детей: вода без вкуса), а теперь ребята добавим в стаканчик с водой сахар, попробуем ан вкус, что изменилось? (  ответы детей: вода стала сладкая.) Ребята какой вывод можно сделать? ( воспитатель помогает ребятам с ответом: чистая вода не имеет вкуса.)

Далее детям было предложено понюхать чистую воду в стаканчике.

- Как она пахнет? ( ответы детей: вода не пахнет.)после чего воспитатель добавляет в чистую воду чеснок и дает понюхать детям.

  Что произошло с водой? ( ответы детей, вода пахнет чесноком.)

Воспитатель совместно с детьми делает вывод что чистая вода не пахнет.

Дальше ребятам был задан вопрос

- Есть ли у воды цвет?

А что произойдет с водой, если добавить в нее краску? (воспитатель в ванночку добавляет краску показывает детям)

- Что изменилось ребята? ( ответы детей: вода изменила цвет.)

 Совместно с воспитателем делаем вывод что чистая  вода не имеет цвета.

 Далее детям было предложено сравнить воду в стаканах.

- А сейчас давайте сравним чистую воду и уже окрашенную воду. В оба стакана положим пуговицы.

- В каком стакане мы видим пуговицу? (в чистой воде видно, а в окрашеной - нет.)

Вывод – вода прозрачная, а в которую добавили краску- нет.

- Ребята какие свойства воды мы с вами сегодня  узнали?

 Воспитатель помогает детям с ответами: чистая вода без запаха, без вкуса, без цвета, прозрачная.

После чего детям можно предложить физкультминутку.

Физкультминутка:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Мы привыкли что вода –

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

После физ минутки проходим на свои места.

Смею вам я доложить.

Без воды нам не прожить.

Для чего вода нужна человеку? ( Пить, мыться, готовить еду, стирать.)

О чем, мы сегодня говорили? (О воде.)

- Какие, свойства воды мы сегодня узнали? (Чистая вода без вкуса, без цвета, без запаха и прозрачная.)

- Могут ли растения, птицы, животные жить без воды? (Нет.)

- Молодцы. Вы сегодня хорошо поработали. После чего детям было прочитано произведение К.Чуковского «Мойдодыр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"

На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....

Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Вода и ее свойства».

Задачи:1. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование.2. Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность)....

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...

Конспект НОД во второй младшей группе «Удивительные свойства воды».

На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного вида детской деятельности в познании окружающего мира — экспериментирования.Эксп...

Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Вода и её свойства». (итоговое)

Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды. Развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями....

Беседа с детьми в младшей группе на тему: «Удивительный мир космоса»

Познакомить детей с понятием космос, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать ...

Проект по опытно – исследовательской деятельности во 2-ой младшей группе «Удивительные свойства воды».

Цель: формирование  любознательности и познавательной активности у детей через процесс экспериментирования с водой.Задачи:Учить детей выполнять простейшие опыты с водой.Развивать знания детей о с...