Долгосрочный проект "Я познаю мир"
проект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lera_ya_poznayu_mir.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Принят» на Педагогическом совете МБДОУ «Детский сад № 87 «Ласточка» Протокол № _____ от «___»__________20___ г. | «Утверждаю» Заведующий МБДОУ «Детский сад № 87 «Ласточка» __________И.В. Жернакова |
Долгосрочный
проект
по развитию речи
для детей раннего возраста
на тему:
«Я познаю мир»
сентябрь 2023 – май 2024 гг
Выполнил воспитатель:
В.В.Егорова
Смоленск
Актуальность.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, основами математических знаний, с этическими правилами жизни, с этическими правилами жизни в обществе.
Рассматривая детское экспериментирование, как самоценную для ребенка творческую деятельность, в результате которой он познает возможности художественных материалов, как способ получения ребенком новых знаний, сведений и как один из основных мотивов деятельности. Свою задачу я определяю следующим образом - поддержать и развивать в ребенке интерес к исследовательской деятельности в процессе экспериментирования с разнообразными материалами.
Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.
Цель:
Развитие познавательной сферы детей раннего возраста через включение в процесс экспериментирования.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность малышей, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.
2. Развивать любознательность детей, понимание простейших причинно-следственных, отношений в системе «действие-результат».
3. Формировать у детей представления о свойствах и качествах предметного окружения.
4. Воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру.
5. Обогащать словарный запас.
Формы работы по проекту:
- Проведение игр с песком, водой, бумагой и т.д.
- Проведение игровых занятий.
- Пополнение предметно - развивающей среды группы.
- Опытно-экспериментальная деятельность.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: сентябрь - май.
Образовательная область: познавательное развитие
Перспективный план работы.
Месяц | Тема | Цель, программные задачи | Оборудование |
Сентябрь | Выбор темы | Изучение литературы | Подбор материала |
Октябрь | «Вода волшебница» | -Дать знания детям о свойствах воды: прозрачная, ее можно окрашивать. -Вкус воды: меняем вкус воды (сахар, соль) -Учить окрашивать; воспитывать любознательность, интерес. -Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). | Вода, прозрачные баночки, краска. |
«Крош и вода» | -Закрепить знания детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру: холодная условно горячая, теплая. -Учить переливать из одной емкости в другую: стаканчики. -Способствовать воспитанию любознательности, интереса: при погружении предметов – одни плавают, другие тонут | Вода горячая и холодная, стаканчики, емкости большого размера. Предметы: ракушка, деревянный кубик, шишка, пластмассовая игрушка. | |
Ноябрь | «Мыло фокус покажи» | Закрепить знания детей о свойствах и значении мыла. Учить соблюдать правила безопасности при обращении с мылом. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности. | Мыло, вода, емкость с водой. |
«Воздушный шарик» | Расширять знания о воздухе. Знакомить с силой потоков воздуха (сильный, слабый). Способствовать развитию наблюдательности, любознательности. | Бумажная полоска по количеству детей. | |
Декабрь | «Песок испачкал все вокруг» | Познакомить детей со свойствами песка, его качествами (сыпучий, мокрый) Что нельзя делать во время работы с песком (не брать песок в рот; не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками) Свойства песка смешанного с водой | Песок, вода, стол для исследований. |
«Песок сухой и мокрый» | Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка. Работа с кинетическим песком. | Песок сухой, вода, Формочки, кинетический песок | |
Январь | «Льдинка нам секрет открыла» | Дать представление о свойстве воды превращающейся в лед. Льдинка превращающаяся в воду. | Вода, лед, формочки. |
«Какой снег?» | Формировать у детей представления о зимних природных явлениях. Дать представление о свойстве снега превращаться в воду. Закреплять знание цвета (белый). | Снег и емкости для снега. | |
Февраль | «Бумажные фокусы» | Обогатить представление детей о разнообразных качествах и свойствах бумаги.(мягкая, тонкая, плотная, рвется, мнется, намокает) | Листы бумаги. |
«Лоскутное одеяло» | -Познакомить детей со свойствами ткани (можно мять, не порвется, мягкая, пушистая, жесткая) -Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов. | Герои занятия Маша и медведь. Ткани с разными свойствами. Кусочки ткани синего и красного цвета, квадратной формы. | |
Март | «Тянем, потянем» | Закреплять представления о свойствах бумаги и ткани, о соотношении между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования. | Кусочки ткани, бумажные листы. |
«Выглянуло солнышко» | Познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков, их движением. | Зеркало. | |
Апрель | «Черная и мягкая» | Знакомить детей со свойствами земли. Правила безопасности во время занятия (нельзя брать руки в рот, тереть глаза и лицо) | Земля, вода, емкости. Веточка дерева. |
« Посадили мы лучок» | Знакомить детей с растениями. Научить детей сажать лук в землю и воду. | Вода, стаканчик, лук, земля. | |
Май | «Разные» | Знакомство детей со свойствами предметов. (твердость или мягкость, шероховатость и т.д.; звуки, издаваемые каким-либо предметом) | Губки для мытья посуды разного цвета и размера, деревянные кубики, морские камушки. Разнообразные пластиковые контейнеры и крышки к ним. |
«Легкий и тяжелый» | Знакомство с легкими и тяжелыми предметами. Научить группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). | Игрушки из одного материала, но разные по размеру и весу. | |
«Волшебные краски для Маши» | Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух красок. | Синяя, желтая, красная, зеленая краски, кисточки, палитра. |
Ожидаемый результат в конце года:
1. Изменение в познавательном развитии у детей:
- появятся знания о свойствах, качествах предмета;
- появятся представления о форме, цвете и величине предмета.
2. Расширятся знания об окружающем мире.
3. Расширится словарный запас.
Литература.
- Е.В.Баранова. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома – Ярославль: Академия развития, 2009
- А.И. Иванова. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, № 4, 2004, с. 84 – 92
- Н.Рыжова. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
- Н.Рыжова Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Моя семья». Долгосрочный проект.
Цель проекта: 1. Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.2.Установление партнерск...
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. «Познаем мир художественной литературы»
В последние годы мы все чаще убеждаемся, что времена ежедневного семейного времяпрепровождения, к сожалению, прошли. Стало понятно, что привычку читать, развивать творческие способности дошкольников, ...
Долгосрочный проект по организации предметно-пространственной среды в коррекционной группе «ЧУВСТВУЕМ,ПОЗНАЕМ, РАЗВИВАЕМ»
Цель проекта: оформить доступную для изучения пяти органов чувств предметно-развивающую среду.Задачи проекта:Образовательные: закрепить знания детей об органах чувств (слух, вкус, зрение, обоняние, ос...
Долгосрочный проект "Мы познаем мир"
Паспорт проекта:Проект по сенсорному развитию предназначен для детей раннего возраста и реализован в МБДОУ Д\с «Звёздочка».Тип проекта - познавательный, исследовательский, творческий...
Долгосрочный проект в младшей группе «Гномики» на тему "Мы познаем мир"
Долгосрочный проект в младшей группе «Гномики» на тему "Мы познаем мир"Актуальность проекта. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их ...