Познавательный долгосрочный проект для детей с ОВЗ « Познай себя»
методическая разработка

Шумова Елена Ивановна

для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_problemy.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный долгосрочный проект для детей с ОВЗ « Познай себя»

Актуальность проблемы.

По определению Всемирной организации Здравоохранения - здоровье- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Здоровье человека во многом зависит от состояния окружающей среды. В борьбе за здоровье, надо менять не только экологическую обстановку, но и самое главное, необходимо перестроить поведение людей, их привычки и установки, то есть изменить состояние людей. Поэтому здоровью надо учить с детских лет, воспитывать привычку здорового образа жизни, стремлению оздоровлять окружающую среду.

Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Очень важно не упустить те возможности, которые дает раннее детство в формировании у ребенка оберегающего и ответственного отношения к самому себя и окружающему.

 Пояснительная записка.

Работая воспитателем много лет и последние 10 лет с детьми с ОВЗ , наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это познание себя, - строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни. Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребенку ответить на такие жизненно важные вопросы, как « Кто я такой?» и « Каков я есть, что я из себя представляю?». Поняв это, ребенок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчество родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение. На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности из-за отсутствия навыков правильного поведения в различных ситуациях. Специалисты разных научных направлений отмечают, что таким механизмом должно быть образование. Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать необходимо с дошкольного возраста.

 Цель проекта:

Ознакомление детей со строением собственного тела, работой различных органов, установление у детей оценочного отношения к социальным явлениям, фактам, событиям, произведениям искусства, способствование развитию социальных эмоций, чувств, приобщение детей к социальному миру людей, формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи:

Познакомить детей с правилами дорожного движения и с правилами безопасного поведения на улице;

Обучать детей правилам поведения в таких ситуациях, как контакты с чужими людьми;

Объяснять правила общения с животными;

Обогащать представления детей о здоровье.

Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Достижение цели и задач проекта предусматривает следование принципам:

1. Системности

2. Возрастной адресованности (доступности)

3. Последовательности

 4. Преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

 Проект: «Познай себя». Охватывает 2 возрастные ступени воспитания и образование детей дошкольного возраста: Старший дошкольный возраст 5-7 лет.

Проект составлен по направлениям: Спорт– залог здоровья ,знания о собственном теле ,ОБЖ, оказание элементарной помощи, художестенно-эстетическое развитие, экологическое воспитание, познавательно-исследовательская деятельность.

Все разделы проекта взаимосвязаны, они дополняют друг друга, имеют свою воспитательно – образовательную цель.

Проект реализуется через разнообразные виды деятельности:

 1. Познавательные эвристические беседы, занятия

2. Чтение художественной литературы.

3. Игры- ситуации по ОБЖ.

4. Изобразительная и конструктивная деятельность.

5. Физическое развитие.

6. Экспериментирование и опыты, наблюдения.

Консультации:

 1. Консультация  на тему « Кризис 5  лет» 2. Гендерное воспитание в детском саду. 3. Игрушки детей.( какими игрушками играть детям) 4. Игра в жизни дошкольника. 5. Любовь матери и отца. 6. Роль в семье. 7. Осторожно- улица. 8. Безопасность на дороге. 9. Детский травматизм. Как уберечь ребенка от травм. Совместные выставки. 1. Дерево загадок. 2. Кем бы вы хотели видеть в будущем вашего ребенка. 3. Любимый сказочный герой. 4. Необычные книжки « Наши сказки» 5. Наш спортивный уголок. 6. Любимое блюдо ребенка. 7. Как мы отдыхаем. 8. Игрушки талисманы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ЦИКЛА «ПОЗНАЙ СЕБЯ»

Цель. Дать элементарные представления об органах слуха, дать понятия об основных функциях уха, уточнить, что уши у всех имеют разную форму,  как у человека, так и у животных; учить через опытно-э...

Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»

Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»...

Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любова...

Познавательный долгосрочный проект "Мы живем в Калининграде" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, родителей, воспитателей ДОУ.

В проекте описан опыт знакомства с родным кородом Калининрадом в виде экскурсий, игр, чтение литературы и мн. другое. В проект вовлечены дети и родители, воспитатели. Предназначен для того, чтобы дети...

Долгосрочный познавательно-творческий проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями Мордовии"

Паспорт проекта: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями Мордовии в системе воспитательно-образовательного процесса ДОУ как условие реализации интегрированного...

Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года».

Цель проекта:  Формирование у детей 4-5 лет представления о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий.Задачи:· Продолжать знакомить детей с характерными о...

Проект для детей старшей группы "Познай себя и своё тело".

Цель проекта: Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.Задачи проекта:1. Формировать элементарные представления о ...