Познавательный долгосрочный проект для детей с ОВЗ « Познай себя»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Познавательный долгосрочный проект для детей с ОВЗ « Познай себя»
Актуальность проблемы.
По определению Всемирной организации Здравоохранения - здоровье- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Здоровье человека во многом зависит от состояния окружающей среды. В борьбе за здоровье, надо менять не только экологическую обстановку, но и самое главное, необходимо перестроить поведение людей, их привычки и установки, то есть изменить состояние людей. Поэтому здоровью надо учить с детских лет, воспитывать привычку здорового образа жизни, стремлению оздоровлять окружающую среду.
Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Очень важно не упустить те возможности, которые дает раннее детство в формировании у ребенка оберегающего и ответственного отношения к самому себя и окружающему.
Пояснительная записка.
Работая воспитателем много лет и последние 10 лет с детьми с ОВЗ , наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это познание себя, - строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни. Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребенку ответить на такие жизненно важные вопросы, как « Кто я такой?» и « Каков я есть, что я из себя представляю?». Поняв это, ребенок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчество родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение. На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности из-за отсутствия навыков правильного поведения в различных ситуациях. Специалисты разных научных направлений отмечают, что таким механизмом должно быть образование. Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать необходимо с дошкольного возраста.
Цель проекта:
Ознакомление детей со строением собственного тела, работой различных органов, установление у детей оценочного отношения к социальным явлениям, фактам, событиям, произведениям искусства, способствование развитию социальных эмоций, чувств, приобщение детей к социальному миру людей, формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи:
Познакомить детей с правилами дорожного движения и с правилами безопасного поведения на улице;
Обучать детей правилам поведения в таких ситуациях, как контакты с чужими людьми;
Объяснять правила общения с животными;
Обогащать представления детей о здоровье.
Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Достижение цели и задач проекта предусматривает следование принципам:
1. Системности
2. Возрастной адресованности (доступности)
3. Последовательности
4. Преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Проект: «Познай себя». Охватывает 2 возрастные ступени воспитания и образование детей дошкольного возраста: Старший дошкольный возраст 5-7 лет.
Проект составлен по направлениям: Спорт– залог здоровья ,знания о собственном теле ,ОБЖ, оказание элементарной помощи, художестенно-эстетическое развитие, экологическое воспитание, познавательно-исследовательская деятельность.
Все разделы проекта взаимосвязаны, они дополняют друг друга, имеют свою воспитательно – образовательную цель.
Проект реализуется через разнообразные виды деятельности:
1. Познавательные эвристические беседы, занятия
2. Чтение художественной литературы.
3. Игры- ситуации по ОБЖ.
4. Изобразительная и конструктивная деятельность.
5. Физическое развитие.
6. Экспериментирование и опыты, наблюдения.
Консультации:
1. Консультация на тему « Кризис 5 лет» 2. Гендерное воспитание в детском саду. 3. Игрушки детей.( какими игрушками играть детям) 4. Игра в жизни дошкольника. 5. Любовь матери и отца. 6. Роль в семье. 7. Осторожно- улица. 8. Безопасность на дороге. 9. Детский травматизм. Как уберечь ребенка от травм. Совместные выставки. 1. Дерево загадок. 2. Кем бы вы хотели видеть в будущем вашего ребенка. 3. Любимый сказочный герой. 4. Необычные книжки « Наши сказки» 5. Наш спортивный уголок. 6. Любимое блюдо ребенка. 7. Как мы отдыхаем. 8. Игрушки талисманы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ЦИКЛА «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Цель. Дать элементарные представления об органах слуха, дать понятия об основных функциях уха, уточнить, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и у животных; учить через опытно-э...
Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»
Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»...
Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любова...
Познавательный долгосрочный проект "Мы живем в Калининграде" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, родителей, воспитателей ДОУ.
В проекте описан опыт знакомства с родным кородом Калининрадом в виде экскурсий, игр, чтение литературы и мн. другое. В проект вовлечены дети и родители, воспитатели. Предназначен для того, чтобы дети...
Долгосрочный познавательно-творческий проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями Мордовии"
Паспорт проекта: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями Мордовии в системе воспитательно-образовательного процесса ДОУ как условие реализации интегрированного...
Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года».
Цель проекта: Формирование у детей 4-5 лет представления о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий.Задачи:· Продолжать знакомить детей с характерными о...
Проект для детей старшей группы "Познай себя и своё тело".
Цель проекта: Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.Задачи проекта:1. Формировать элементарные представления о ...