Занятие по ознакомлению с природой + краеведение Тема: «Луганщина – мой край родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хуторная Олеся Васильевна

Тема: Луганщина – мой край родной

Цели: уточнить знания о природе родного края; формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; развивать умение поддерживать беседу, делать логические выводы; расширять представления детей о малой Родине.

Материалы: фотоиллюстрации водных ресурсов города в разное время года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_kraevedeniyu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ−

ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№57

«КАЛИНКА»

Занятие по ознакомлению с природой + краеведение
Тема: «Луганщина – мой край родной»

Подготовила воспитатель

Хуторная Олеся Васильевна

2023 г.


Тема: Луганщина – мой край родной

Цели: уточнить знания о природе родного края; формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; развивать умение поддерживать беседу, делать логические выводы; расширять представления детей о малой Родине.

Материалы: фотоиллюстрации водных ресурсов города в разное время года.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. А чтобы понять, куда именно мы попадем вам нужно отгадать загадки:

Перекаты, повороты,

Мели и водовороты.

Размывая берега,

Мчится быстрая …(Река)

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц, и звезды -

В нём все отражается ...

Как это зеркало называется? (озеро)

2. Основная часть

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Так вот ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу. Закрываем глазки и повторяем слова:

Тише, тише, не шумите,

Чудеса вот-вот начнутся,

Наблюдайте и смотрите –

Пора нам в сказку окунутся.

(слышится звук журчащей воды, реки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где это мы с вами очутились? (на речке)

- А какие реки протекают у нас в городе? (Река Лугань и река Ольховка)

- Да, ребят, это верно. Наш с вами садик как раз и расположен на берегу речки Лугань.

(рассматривание фотоиллюстраций речек города)

Воспитатель: А сейчас, чтобы немного отдохнуть, предлагаю вам, ребята, поиграть в интересную и волшебную игру. Для этого мы превратимся с вами в маленькие капельки дождя. (одевают маски капелек)

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель: Я - мама Тучка, а вы - мои детки капельки, и вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно стало по одному прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка просила их домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (поднимаются на носочки и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

- Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Воспитатель: Как хорошо поиграли, верно, ребята? А теперь пришла пора отправляться дальше. Закрываем глазки и повторяем слова:

Тише, тише, не шумите,

Чудеса вот-вот начнутся,

Наблюдайте и смотрите –

Пора нам в сказку окунутся.

(слышится звук леса)

Воспитатель: Ух ты, ребята, посмотрите, что это рядом с нами такое? (озеро)

- А кто знает, какое озеро есть у нас в Луганске? (озеро Восьмерка)

- А почему оно так называется? (Потому что оно формой напоминает цифру 8)

(рассматривание фотоиллюстраций озера)

Воспитатель: Верно ребята. Это озеро расположено возле парка Горького, как раз недалеко от речки Лугань. И наш садик расположен буквально рядом с этим местом.

Воспитатель: Но что это такое по берегам озера лежит? (Мусор)

- Разве так можно поступать с природой, ребята? (Нет, ее нужно беречь)

- Правильно, ребята! Природу нужно беречь! Когда вы возвращаетесь с родителями с отдыха что нужно сделать? (Забрать свой мусор и выкинуть в мусорный бак)

- Именно так. Если каждый уберет за собой мусор, то вот так некрасиво валяться ничего не будет. И наша планета всегда будет радовать своей красотой всех своих жителей

Физкультминутка.

Люблю по городу гулять, (идут по кругу)

Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо)

Люблю считать:

Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы)

Два – детский сад, куда хожу.

Площадь Ленина – это три,

Если хочешь – посмотри.

Парк Горького – это четыре, мы туда уже ходили.

Пять – гуляю я опять,

Снова можно начинать! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ну а сейчас продолжаем наше путешествие. Закрываем глазки и повторяем слова:

Тише, тише, не шумите,

Чудеса вот-вот начнутся,

Наблюдайте и смотрите –

Пора нам в сказку окунутся.

Воспитатель: Ой, ребята, а теперь, где мы очутились? Это уже не река, не озеро, а что? (Море)

- Верно, у нас в городе есть свое Луганское море. На самом деле это водохранилище, но в народе его называют морем, потому что оно очень большое.

(рассматривание фотоиллюстраций моря)

Воспитатель: Ребята, хотите ещё поиграть? Предлагаю вам ответить на несколько хитрых вопросов.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Мы живем в городе…. (Луганске)

Жители нашего города называются…. (Луганчане)

Наш детский сад называется…. («Калинка»).

А находится он на улице…. (Рудя)

У нас есть парк…. (1го мая, Горького, ВЛКСМ и т.д.)

У нас течет речка… (Луганка, Ольховка)

В нашем городе есть улицы…. (Советская, Оборонная, 395й шахтерской дивизии и т.д.)

3. Итоги занятия

Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Так хорошо знаете свой родной город. Узнали вы что-нибудь новое сегодня на занятии? (ответы детей)

Что понравилось вам больше всего? (ответы детей)

Что еще интересного вам хотелось бы узнать о родном крае? (ответы детей)

Спасибо вам за хорошее поведение. Мы еще обязательно отправимся в путешествие по нашему городу. А сегодня наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему "Прилёт скворцов"

Конспект занятия по расширению представлений детей о скворце с использованием ТРИЗ-технологий....

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой на тему: «Космос».

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой на тему: «Космос»....

Конспект занятий по ознакомлению с природой на тему: «Ой – ты, Дон широкий». В разновозрастной группе 5-7 лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка»     Конспект занятий по ознакомлению с природой на тему:  &laqu...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с природой на тему: «Скворец» в старшей группе

Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.Познакомить с особенностями жизни скворцов.Развивать интерес к жизни птиц.Обогащать словарь детей: пернатые, ...

Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «О чем поют весной птицы?»

Цель: Создать условия для закрепления у детей название перелетных птицахЗадачи:Продолжать расширять знания детей о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении.Формировать у детей обобщенные ...

Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «КАЗАЧЕСТВО ДОНСКОГО КРАЯ» Старшая группа

Цель: формировать нравственно – патриотические качества и духовность детейформировать представление детей об истории возникновения донского казачества,познакомить с творчеством, символикой, трад...

Конспект занятия по ознакомлению с природой Крыма в средней группе "Край родной – навек любимый".

Расширить и углубить знания детей о Крыме. Формировать представления  детей о  растениях и животных региона. Воспитывать любовь к своей Родине, познакомить с легендами Крыма....