Занятие по ознакомлению с природой + краеведение Тема: «Луганщина – мой край родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: Луганщина – мой край родной
Цели: уточнить знания о природе родного края; формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; развивать умение поддерживать беседу, делать логические выводы; расширять представления детей о малой Родине.
Материалы: фотоиллюстрации водных ресурсов города в разное время года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kraevedeniyu.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ−
ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№57
«КАЛИНКА»
Занятие по ознакомлению с природой + краеведение
Тема: «Луганщина – мой край родной»
Подготовила воспитатель
Хуторная Олеся Васильевна
2023 г.
Тема: Луганщина – мой край родной
Цели: уточнить знания о природе родного края; формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; развивать умение поддерживать беседу, делать логические выводы; расширять представления детей о малой Родине.
Материалы: фотоиллюстрации водных ресурсов города в разное время года.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. А чтобы понять, куда именно мы попадем вам нужно отгадать загадки:
Перекаты, повороты,
Мели и водовороты.
Размывая берега,
Мчится быстрая …(Река)
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц, и звезды -
В нём все отражается ...
Как это зеркало называется? (озеро)
2. Основная часть
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Так вот ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу. Закрываем глазки и повторяем слова:
Тише, тише, не шумите,
Чудеса вот-вот начнутся,
Наблюдайте и смотрите –
Пора нам в сказку окунутся.
(слышится звук журчащей воды, реки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где это мы с вами очутились? (на речке)
- А какие реки протекают у нас в городе? (Река Лугань и река Ольховка)
- Да, ребят, это верно. Наш с вами садик как раз и расположен на берегу речки Лугань.
(рассматривание фотоиллюстраций речек города)
Воспитатель: А сейчас, чтобы немного отдохнуть, предлагаю вам, ребята, поиграть в интересную и волшебную игру. Для этого мы превратимся с вами в маленькие капельки дождя. (одевают маски капелек)
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель: Я - мама Тучка, а вы - мои детки капельки, и вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно стало по одному прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка просила их домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (поднимаются на носочки и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
- Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Воспитатель: Как хорошо поиграли, верно, ребята? А теперь пришла пора отправляться дальше. Закрываем глазки и повторяем слова:
Тише, тише, не шумите,
Чудеса вот-вот начнутся,
Наблюдайте и смотрите –
Пора нам в сказку окунутся.
(слышится звук леса)
Воспитатель: Ух ты, ребята, посмотрите, что это рядом с нами такое? (озеро)
- А кто знает, какое озеро есть у нас в Луганске? (озеро Восьмерка)
- А почему оно так называется? (Потому что оно формой напоминает цифру 8)
(рассматривание фотоиллюстраций озера)
Воспитатель: Верно ребята. Это озеро расположено возле парка Горького, как раз недалеко от речки Лугань. И наш садик расположен буквально рядом с этим местом.
Воспитатель: Но что это такое по берегам озера лежит? (Мусор)
- Разве так можно поступать с природой, ребята? (Нет, ее нужно беречь)
- Правильно, ребята! Природу нужно беречь! Когда вы возвращаетесь с родителями с отдыха что нужно сделать? (Забрать свой мусор и выкинуть в мусорный бак)
- Именно так. Если каждый уберет за собой мусор, то вот так некрасиво валяться ничего не будет. И наша планета всегда будет радовать своей красотой всех своих жителей
Физкультминутка.
Люблю по городу гулять, (идут по кругу)
Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо)
Люблю считать:
Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы)
Два – детский сад, куда хожу.
Площадь Ленина – это три,
Если хочешь – посмотри.
Парк Горького – это четыре, мы туда уже ходили.
Пять – гуляю я опять,
Снова можно начинать! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ну а сейчас продолжаем наше путешествие. Закрываем глазки и повторяем слова:
Тише, тише, не шумите,
Чудеса вот-вот начнутся,
Наблюдайте и смотрите –
Пора нам в сказку окунутся.
Воспитатель: Ой, ребята, а теперь, где мы очутились? Это уже не река, не озеро, а что? (Море)
- Верно, у нас в городе есть свое Луганское море. На самом деле это водохранилище, но в народе его называют морем, потому что оно очень большое.
(рассматривание фотоиллюстраций моря)
Воспитатель: Ребята, хотите ещё поиграть? Предлагаю вам ответить на несколько хитрых вопросов.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Мы живем в городе…. (Луганске)
Жители нашего города называются…. (Луганчане)
Наш детский сад называется…. («Калинка»).
А находится он на улице…. (Рудя)
У нас есть парк…. (1го мая, Горького, ВЛКСМ и т.д.)
У нас течет речка… (Луганка, Ольховка)
В нашем городе есть улицы…. (Советская, Оборонная, 395й шахтерской дивизии и т.д.)
3. Итоги занятия
Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Так хорошо знаете свой родной город. Узнали вы что-нибудь новое сегодня на занятии? (ответы детей)
Что понравилось вам больше всего? (ответы детей)
Что еще интересного вам хотелось бы узнать о родном крае? (ответы детей)
Спасибо вам за хорошее поведение. Мы еще обязательно отправимся в путешествие по нашему городу. А сегодня наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему "Прилёт скворцов"
Конспект занятия по расширению представлений детей о скворце с использованием ТРИЗ-технологий....
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой на тему: «Космос».
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой на тему: «Космос»....
Конспект занятий по ознакомлению с природой на тему: «Ой – ты, Дон широкий». В разновозрастной группе 5-7 лет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка» Конспект занятий по ознакомлению с природой на тему: &laqu...
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с природой на тему: «Скворец» в старшей группе
Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.Познакомить с особенностями жизни скворцов.Развивать интерес к жизни птиц.Обогащать словарь детей: пернатые, ...
Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «О чем поют весной птицы?»
Цель: Создать условия для закрепления у детей название перелетных птицахЗадачи:Продолжать расширять знания детей о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении.Формировать у детей обобщенные ...
Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «КАЗАЧЕСТВО ДОНСКОГО КРАЯ» Старшая группа
Цель: формировать нравственно – патриотические качества и духовность детейформировать представление детей об истории возникновения донского казачества,познакомить с творчеством, символикой, трад...
Конспект занятия по ознакомлению с природой Крыма в средней группе "Край родной – навек любимый".
Расширить и углубить знания детей о Крыме. Формировать представления детей о растениях и животных региона. Воспитывать любовь к своей Родине, познакомить с легендами Крыма....