Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «О чем поют весной птицы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Создать условия для закрепления у детей название перелетных птицах
Задачи:
Продолжать расширять знания детей о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении.
Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года
Закреплять знания детей о пользе птиц в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы
на тему:
«О чем поют весной птицы?»
Возрастная группа: Старшая
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.
Цель: Закрепить у детей название перелетных птицах
Задачи:
Продолжать расширять знания детей о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении.
Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года
Закреплять знания детей о пользе птиц в природе.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
1.Беседа о времени года, о зимующих и перелетных птицах.
2.Наблюдение на прогулке за гнездами птиц.
3.Рассматривание иллюстраций на тему: «Наши пернатые»
Проведение игр (хороводные, настольные, дидактические)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.
Заучивание стихотворений, загадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок.
Планируемые результаты:
Умеют участвовать в беседе, задавать вопросы, составлять рассказы: о весне, птицах, о бережном отношении к природе. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми, проявляют положительные эмоции.
Материал и оборудование:
Чудо-дерево, на котором сидят перелетные птицы.
Две магнитные доски.
Аудиозапись «Голоса птиц в лесу».
Картинки с изображением гнезд птиц.
Геометрические фигуры для выкладывания птиц на столе.
Содержание образовательной деятельности детей:
1. Организационный момент:
Чтение стихотворения «Утро» Я Аким.
В: Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
В: Дети я сегодня проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.
-Откуда же прилетело столько птиц?
- Почему птицы прилетели к нам?
- Наступила весна. А какая она?
- Какие чудеса происходят весной?
(ответы детей)
Весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.
- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?
2. Игра «Хорошо-плохо»
- Что хорошего в том, что птицы улетают от нас?
- Что плохого в том, что птицы улетают от нас?
3. В: Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелетных птиц?
Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с вами их позовем так же.
Уж вы пташечки, щебетушечки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите нам.
В: (обращает внимание на чудо-дерево, на котором сидят перелетные птицы)
4. Что за чудо-дерево! Какие красивые птицы прилетели к нам!
- Каких птиц вы узнали?
- Как, одним словом можно назвать их?
- А как вы догадались, что это скворец?
- А как вы догадались, что это жаворонок?
- По каким признакам догадались, что это скворец?
В: Какие красивые, одна на другую не похожие птицы. Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями.
5. Человека окружает мир полный звуков, и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц.
А если бы птицы могли петь так, как люди, словами, о чем бы они нам рассказали в своих песнях?
Ребята, а вы знаете, что песни у птиц бывают разные? Иногда голос одной и той же птицы меняется. Почему?
Кто враги у птиц?
А сейчас послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение.
(Звучит аудиозапись» Голоса птиц в лесу»).
Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
Р.: Мы слышали, как в вышине
Поют свои нам песни птицы,
Поют о солнце и весне,
И о родимой стороне,
И нет их песенок чудесней.
6. В: дети подойдите к доске, что вы видите на картине? (вывешиваются изображения с различными гнездами).
А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной? (поправить старые гнезда и построить новые).
Из чего строят гнезда птицы?
Где птицы строят свои гнезда?
Грачи, вороны, сороки строят гнезда на высоких деревьях, гнездятся стаями.
Иногда на дереве можно увидеть сразу несколько птичьих гнезд. Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария с боковым входом и строится, только из комочков размок - шей после дождя земли или глины.
А вот дятлы строят гнезда в дупле, которые легко определить по круглому входному отверстию, вытянутому сверху вниз.
Вот, когда гнезда готовы какая же следующая забота у перелетных птиц?
А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их?
Кто заботится, кормит маму и птенцов?
Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной?
7. Мы с вами рисовали птиц, лепили из глины, делали аппликацию из бумаги, оригами, из природного материала. А давайте попробуем выложить птиц из геометрических фигур, (дети выполняют задания, сидя за столами)
Какая у тебя птица?
Что делает твоя птица? (дети фантазируют, придумывают разных птиц)
А еще можно сделать птиц из пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «птички»
8. В: К нам сорока – белобока
Прилетела издалека,
Не сказала, где была,
Но зато она, ребятам,
Интересные загадки
На хвосте нам принесла.
Кто загадку отгадает,
Тот картинку открывает.
Д: (загадывают загадки, карточки с птицами выкладываются на доску)
Черный, проворный,
Кричит: «Кракк»,
Червякам враг.
(грач)
Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(кукушка)
Птичка - невеличка,
А поет - лес дрожит.
(соловей).
Верещунья - белобока,
А зовут ее? (сорока).
В: Ребята, посмотрите, все ли птицы у нас на картинках перелетные?
Кто здесь лишний?
Рефлексия
Спасибо вам, наши верные и преданные друзья-птицы! За то, что вы возвращаетесь к нам, на свою Родину.
А что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?
В: Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему "Прилёт скворцов"
Конспект занятия по расширению представлений детей о скворце с использованием ТРИЗ-технологий....
Конспект занятий по ознакомлению с природой на тему: «Ой – ты, Дон широкий». В разновозрастной группе 5-7 лет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка» Конспект занятий по ознакомлению с природой на тему: &laqu...
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с природой на тему: «Скворец» в старшей группе
Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.Познакомить с особенностями жизни скворцов.Развивать интерес к жизни птиц.Обогащать словарь детей: пернатые, ...
Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «Золотая осень».
Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «Золотая осень»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ НА ТЕМУ: «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу».(Подготовительная группа.)
Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. ...
Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему "Экологическая тропа весной " для детей средней группы
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию "Экологическая тропа весной" с применением квест технологии....
Конспект занятия по ознакомлению с природой по теме "Весна". Старшая группа.
В представленном конспекте по ознакомлению с природой дети расширяют знания о природных изменениях весной, о прилете птиц, о связях между явлениями в живой и неживой природе. Занятие постоено в ...