НОД: Как Фиксики узнали о свойствах воды.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Расширить знания детей о свойствах воды.
Задачи:
1. На развитие познавательных способностей:
Расширить знания детей о свойствах воды. Развивать умение самостоятельно проводить опыты и делать выводы, ус-
танавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательную активность детей.
2. На развитие коммуникативных способностей:
Расширять активный словарь детей, связную речь с помощью опытно-исследовательской деятельности. Развивать
коммуникативные навыки.
3. На развитие опытно-исследовательской деятельности:
Побуждать желание детей участвовать в опытно-исследовательской деятельности, вызвать у них эмоциональный
отклик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-fiksiki.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Малыгина Наталья Анатольевна, МАДОУ ЦРР д/с №5 «Ёлочка»
НОД: Как Фиксики узнали о свойствах воды.
Цель: Расширить знания детей о свойствах воды.
Задачи:
1. На развитие познавательных способностей:
Расширить знания детей о свойствах воды. Развивать умение самостоятельно проводить опыты и делать выводы, ус-
танавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательную активность детей.
2. На развитие коммуникативных способностей:
Расширять активный словарь детей, связную речь с помощью опытно-исследовательской деятельности. Развивать
коммуникативные навыки.
3. На развитие опытно-исследовательской деятельности:
Побуждать желание детей участвовать в опытно-исследовательской деятельности, вызвать у них эмоциональный
отклик.
Материалы и оборудование: колокольчик, грамзапись песни «А кто такие Фиксики?», куклы Фиксики, рюкзак,
ёмкость с кусочками льда, ёмкости различной формы, стаканы с водой, камушки, мелкие игрушки, кисточки, гуашь
разных цветов; продукты: сахар, соль, мука, подсолнечное масло, одноразовые ложки, карточки-символы, тазы
тряпочки, полотенце.
Задачи | Этап | Ход занятия | Методические приёмы | Время |
1. Психологическая подготовка детей к общению. | Организационный момент | - Дети, посмотрите на этот чудо-колокольчик. А теперь закроем глаза и послушаем его хрустальный звон. (слушают) Этот нежный звон входит в наши сердца и говорит нам: улыбнитесь друг другу, любите друг друга, помогайте друг другу и у вас всё, всегда будет хорошо… | «Минута вхождения в день» | 1 мин. |
#1054;беспечить мотивацию на занятии. | Подготовка детей к работе на основном этапе. | - Ой, что это такое? (Издалека звучит песенка «А кто такие Фиксики?» звук усиливается…). (Ответы детей.) -Вы совершенно правы – а вот и сами Фиксики. Они сильно взволнованы, о чём-то спорят…и мне кажется, что я слышу о чём. - Фиксики собрались в поход. Нолик открыл холодильник и стал складывать в рюкзачок различные продукты. Он взял из морозильной камеры кусочки льда и хотел высыпать в рюкзак, но Симка сказала: «Лёд – это вода, он растает в рюкзаке и продукты промокнут.». Нолик ей возразил: «Лёд – это не вода, вода бывает только жидкая.». Фиксики просят вас, ребята, разрешить их спор. Поможете Фиксикам? | Вопросно – ответное общение Игровой приём Проблемная ситуация | 3 мин. |
#1056;асширить знания детей о свойствах воды. Развивать умение самостоятельно проводить опыты и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательную активность детей. #1056;асширять активный словарь детей, связную речь с помощью опытно-исследовательской деятельности. Развивать коммуникативные навыки. #1055;обуждать желание детей участвовать в опытно-исследовательской деятельности, вызвать у них эмоциональный отклик. | Основной этап. Этап применения знаний и способов действий. | – А как вы считаете, кто из них прав? Возьмите по кусочку льда себе на ладошку. Дети доказывают, что лёд – это вода. – Фиксикам стало интересно и они просят вас рассказать о свойствах воды. А чтобы рассказать о свойствах воды, мы должны отправиться в лабораторию. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Правила 1. Вести себе в лаборатории тихо и спокойно. 2. Внимательно слушать и выполнять задания воспитателя. 3. Не пробовать вещества на вкус. 4. При проведении опытов быть осторожным. – А теперь пройдёмте в лабораторию. Приступим к нашему исследованию. Опыт № 1 – Какой формы вода? (Вода не имеет формы.) – Как доказать? (Надо налить воду в разную посуду.) – Возьмите любую посуду и налейте в неё из стаканов воду. Посмотрите, имеет ли вода свою форму? (Вода своей формы не имеет, она принимает форму того сосуда, в котором находится.) Кто поставит карточку? Выставляется карточка. Опыт № 2 – А теперь подойдём к другому столу и расскажем Фиксикам какого цвета бывает вода. Кто хочет рассказать? (Вода бесцветная.) – Как это доказать? (Возьмём камушек и опустим в стакан с водой, его в воде хорошо видно.) Дети выполняют опыт. – Как ещё можно доказать, что вода бесцветная? Кто желает рассказать? (Возьмём игрушку и поставим её за стакан с водой, её хорошо видно.) – Покажите фиксикам, что вода бесцветная. Дети выполняют опыт. – Поставьте карточку – вода бесцветная. Опыт № 3 – Фиксикам интересно, а всегда ли вода бывает бесцветной? (Нет. Вода бывает разных цветов.) – Как можно это доказать? (Возьмём кисточку, окунём в краску и опустим в стакан с водой.) – Ребята, покажите Фиксикам что вода может быть разных цветов. Дети выполняют опыт. – Что произошло? (Вода изменила свой цвет.) – Поставьте карточку – воду можно закрасить, чтобы Фиксики запомнили.
– Фиксикам так понравилось проводить опыты в нашей лаборатории, что они захотели проверить, как взаимодействует вода с продуктами, которые у них в рюкзаке: солью, сахаром, мукой и подсолнечным маслом. – Ребята, а вы как думаете, что произойдёт, если сахар смешать с водой? А если соль? А если муку? А что произойдёт с маслом? (Предположения детей.)
– Пройдёмте к следующему столу и посмотрим, что произойдёт, если растворить в воде эти продукты. Опыт № 4 – Кто хочет смешать сахар с водой? А кто желает растворить соль в воде? Кто будет смешивать муку с водой? А кто хочет добавить растительное масло в воду? Катя и Саша возьмите по одной ложечке соли и размешайте в стакане воды. Даня и Лера возьмите по одной ложечке сахара и размешайте в стакане воды. Ира возьми ложку муки и размешай в стакане воды. Поля возьми маленький стаканчик с растительным маслом, добавь масло в стакан с водой и размешай ложечкой. Дети выполняют опыт. – Что произошло после смешивания воды с сахаром, солью, мукой? (Вода растворила сахар и соль, и осталась прозрачной, бесцветной.) Воспитатель выставляет карточку.
(Мука растворяется в воде, но вода становится мутной. После того, как вода немного постоит на дне стакана появляется осадок, а вода остаётся мутной.) Воспитатель выставляет карточку. – Поля, а у тебя что произошло? (Масло не растворилось в воде, а плавает на поверхности в виде жёлтых капелек.) Воспитатель выставляет карточку. | Вопросно – ответное общение Опытно-исследо- вательская деятельность | 17 мин. |
1. Связать начало и конец занятия. 2. Развивать умение детей инициировать рефлексию по поводу своего эмоционального состояния. | Этап подведения итогов, рефлексия. | – Ребята, посмотрите на Фиксиков, какие они весёлые, им очень понравилось проводить опыты в нашей лаборатории. Но Нолик хочет посмотреть, что произошло с его льдом. Давайте ребята покажем Нолику его лёд. Дети с фиксиками рассматривают растаявший лёд. – Ребята, что произошло со льдом? (Он растаял и превратился в воду.) Нолик говорит, что он теперь тоже знает, что лёд – это замёрзшая вода. Фиксики благодарят вас за то, что узнали много интересного о свойствах воды. Они с вами прощаются до новых встреч. Звучит грамзапись «А кто такие фиксики?». Фиксики уходят. – Вам, ребята, понравилось сегодня работать в нашей лаборатории? – Чем больше всего понравилось заниматься? – Какие чувства вы испытывали при проведении опытов? – А сейчас давайте наведём порядок в нашей лаборатории. | Вопросно – ответное общение | 4 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...
ОС по познавательному развитию "Поможем Буратино узнать о свойствах воды"
Конспект ОС по познавательному развитию во второй младшей группе сада...
Конспект ОД во второй младшей группе " Поможем Буратино узнать о свойствах воды"
Полезный материал для воспитателей....