НОД: Как Фиксики узнали о свойствах воды.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Малыгина Наталья Анатольевна

Цель: Расширить знания детей о свойствах воды.

Задачи:

1. На развитие познавательных способностей:

Расширить знания детей о свойствах воды. Развивать умение самостоятельно проводить опыты и делать выводы, ус-

танавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательную активность детей.

2. На развитие коммуникативных способностей:

Расширять активный словарь детей, связную речь с помощью опытно-исследовательской деятельности. Развивать

коммуникативные навыки.

3. На развитие опытно-исследовательской деятельности:

Побуждать желание детей участвовать в опытно-исследовательской деятельности, вызвать у них эмоциональный

отклик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-fiksiki.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Малыгина Наталья Анатольевна, МАДОУ ЦРР д/с №5 «Ёлочка»

НОД: Как Фиксики узнали о свойствах воды.

Цель: Расширить знания детей о свойствах воды.

Задачи:

1. На развитие познавательных способностей:

Расширить знания детей о свойствах воды. Развивать умение самостоятельно проводить опыты и делать выводы, ус-

танавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательную активность детей.

2. На развитие коммуникативных способностей:

Расширять активный словарь детей, связную речь с помощью опытно-исследовательской деятельности. Развивать

коммуникативные навыки.

3. На развитие опытно-исследовательской деятельности:

Побуждать желание детей участвовать в опытно-исследовательской деятельности, вызвать у них эмоциональный

отклик.

Материалы и оборудование: колокольчик, грамзапись песни «А кто такие Фиксики?», куклы Фиксики, рюкзак,

ёмкость с кусочками льда, ёмкости различной формы, стаканы с водой, камушки, мелкие игрушки, кисточки, гуашь

разных цветов; продукты: сахар, соль, мука, подсолнечное масло, одноразовые ложки, карточки-символы, тазы

тряпочки, полотенце.

Задачи

Этап

Ход занятия

Методические приёмы

Время

1.

Психологическая подготовка детей

к общению.

Организационный момент

- Дети, посмотрите на этот чудо-колокольчик. А теперь закроем глаза и послушаем его

хрустальный звон. (слушают) Этот нежный звон

входит в наши сердца и говорит нам:

улыбнитесь друг другу, любите друг друга,

помогайте друг другу и у вас всё, всегда будет

хорошо…

«Минута вхождения в день»

1 мин.

#1054;беспечить

мотивацию на занятии.

Подготовка детей

к работе на основном этапе.

- Ой, что это такое? (Издалека звучит песенка «А кто такие Фиксики?» звук усиливается…).

(Ответы детей.)

-Вы совершенно правы – а вот и сами Фиксики.

Они сильно взволнованы, о чём-то спорят…и мне кажется, что я слышу о чём.

- Фиксики собрались в поход. Нолик открыл холодильник и стал складывать в рюкзачок различные продукты. Он взял из морозильной камеры кусочки льда и хотел высыпать в рюкзак, но Симка сказала: «Лёд – это вода, он растает в рюкзаке и продукты промокнут.». Нолик ей возразил: «Лёд – это не вода, вода бывает только жидкая.». Фиксики просят вас, ребята, разрешить их спор. Поможете Фиксикам?

Вопросно –

ответное общение

Игровой приём

Проблемная ситуация

3 мин.

#1056;асширить знания детей о свойствах воды. Развивать умение самостоятельно проводить опыты и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательную активность детей.

#1056;асширять активный словарь детей, связную речь с помощью опытно-исследовательской деятельности. Развивать

коммуникативные навыки.

#1055;обуждать желание детей участвовать в опытно-исследовательской деятельности, вызвать у них эмоциональный

отклик.

Основной этап.

Этап применения

знаний и способов действий.

– А как вы считаете, кто из них прав? Возьмите по кусочку льда себе на ладошку.

Дети доказывают, что лёд – это вода.

– Фиксикам стало интересно и они просят вас рассказать о свойствах воды. А чтобы рассказать о свойствах воды, мы должны отправиться в лабораторию.

Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Правила

1. Вести себе в лаборатории тихо и спокойно.

2. Внимательно слушать и выполнять задания воспитателя.

3. Не пробовать вещества на вкус.

4. При проведении опытов быть осторожным.

– А теперь пройдёмте в лабораторию. Приступим к нашему исследованию.

Опыт № 1

– Какой формы вода? (Вода не имеет формы.)

– Как доказать? (Надо налить воду в разную посуду.)

– Возьмите любую посуду и налейте в неё из стаканов воду. Посмотрите, имеет ли вода свою форму? (Вода своей формы не имеет, она принимает форму того сосуда, в котором находится.) Кто поставит карточку?

Выставляется карточка.

Опыт № 2

– А теперь подойдём к другому столу и расскажем Фиксикам какого цвета бывает вода. Кто хочет рассказать? (Вода бесцветная.)

– Как это доказать? (Возьмём камушек и опустим в стакан с водой, его в воде хорошо видно.)

Дети выполняют опыт.

– Как ещё можно доказать, что вода бесцветная? Кто желает рассказать? (Возьмём игрушку и поставим её за стакан с водой, её хорошо видно.)

– Покажите фиксикам, что вода бесцветная.

Дети выполняют опыт.

– Поставьте карточку – вода бесцветная.

Опыт № 3

– Фиксикам интересно, а всегда ли вода бывает бесцветной? (Нет. Вода бывает разных цветов.)

– Как можно это доказать? (Возьмём кисточку, окунём в краску и опустим в стакан с водой.)

– Ребята, покажите Фиксикам что вода может быть разных цветов.

Дети выполняют опыт.

– Что произошло? (Вода изменила свой цвет.)

– Поставьте карточку – воду можно закрасить, чтобы Фиксики запомнили.

– Фиксикам так понравилось проводить опыты в нашей лаборатории, что они захотели проверить, как взаимодействует вода с продуктами, которые у них в рюкзаке: солью, сахаром, мукой и подсолнечным маслом.

– Ребята, а вы как думаете, что произойдёт, если сахар смешать с водой? А если соль? А если муку? А что произойдёт с маслом? (Предположения детей.)

– Пройдёмте к следующему столу и посмотрим, что произойдёт, если растворить в воде эти продукты.

Опыт № 4

– Кто хочет смешать сахар с водой? А кто желает растворить соль в воде? Кто будет смешивать муку с водой? А кто хочет добавить растительное масло в воду? Катя и Саша возьмите по одной ложечке соли и размешайте в стакане воды. Даня и Лера возьмите по одной ложечке сахара и размешайте в стакане воды. Ира возьми ложку муки и размешай в стакане воды. Поля возьми маленький стаканчик с растительным маслом, добавь масло в стакан с водой и размешай ложечкой.

Дети выполняют опыт.

– Что произошло после смешивания воды с сахаром, солью, мукой?

(Вода растворила сахар и соль, и осталась прозрачной, бесцветной.)

Воспитатель выставляет карточку.

(Мука растворяется в воде, но вода становится мутной. После того, как вода немного постоит на дне стакана появляется осадок, а вода остаётся мутной.)

Воспитатель выставляет карточку.

– Поля, а у тебя что произошло?

(Масло не растворилось в воде, а плавает на поверхности в виде жёлтых капелек.)

Воспитатель выставляет карточку.

Вопросно –

ответное общение

Опытно-исследо-

вательская

деятельность

17 мин.

1. Связать начало и конец занятия.

2. Развивать умение детей инициировать рефлексию по поводу своего эмоционального состояния.

Этап подведения

итогов, рефлексия.

– Ребята, посмотрите на Фиксиков, какие они весёлые, им очень понравилось проводить опыты в нашей лаборатории. Но Нолик хочет посмотреть, что произошло с его льдом. Давайте ребята покажем Нолику его лёд.

Дети с фиксиками рассматривают растаявший лёд.

– Ребята, что произошло со льдом? (Он растаял и превратился в воду.)

Нолик говорит, что он теперь тоже знает, что лёд – это замёрзшая вода.

Фиксики благодарят вас за то, что узнали много интересного о свойствах воды. Они с вами прощаются до новых встреч.

Звучит грамзапись «А кто такие фиксики?». Фиксики уходят.

– Вам, ребята, понравилось сегодня работать в нашей лаборатории?

– Чем больше всего понравилось заниматься?

– Какие чувства вы испытывали при проведении опытов?

– А сейчас давайте наведём порядок в нашей лаборатории.

Вопросно –

ответное общение

4 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...

ОС по познавательному развитию "Поможем Буратино узнать о свойствах воды"

Конспект ОС по познавательному развитию во второй младшей группе сада...