ОС по познавательному развитию "Поможем Буратино узнать о свойствах воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ОС по познавательному развитию во второй младшей группе сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Поможем Буратино узнать о свойствах воды" | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ № 34 «РАДУГА»»
Образовательная ситуация
Тема: «Поможем Буратино узнать о свойствах воды»
(Вторая младшая группа сада)
Воспитатель: Лебедева И.В.
Псков 2020год
Дата | Январь 2020г. |
Конспект ОС по образовательной деятельности (указать ведущую образовательную область) | Познавательное развитие |
Возрастная группа | Вторая младшая группа сада |
Тема | «Поможем Буратино узнать о свойствах воды» |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Развитие речи |
Программные задачи | Обучающие: - познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, без вкуса); - закрепить знания детей о цветах спектра, о необходимости воды для человека. Развивающие: - развивать социальные навыки: умение работать в подгруппах, учитывать мнение других детей; - развивать у детей умение отбирать средства и материалы для познавательно-исследовательской деятельности; - развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с взрослыми и детьми; - развивать любознательность и самостоятельность. Воспитательные: - воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе познавательно-исследовательской деятельности. |
Способы организации детей (например: полукругом, ленточным способом, буквой «П», сидя, стоя, т.д.) | В кругу, стоя |
Оборудование Демонстрационный, раздаточный материал | Наглядный демонстрационный материал, раздаточный материал: подносы, стаканы пластиковые прозрачные, ложки чайные по 2шт. на каждого ребёнка; 1л. сока с мякотью в коробке, чайник с кипячёной водой, стеклянный графин для сока, бумажные цветные салфетки или квадраты, вырезанные из бумаги. |
Словарная работа | Активный словарь: прозрачная, без запаха, безвкусная, сладкий, вкусный, непрозрачный. Пассивный словарь: персиковый, графин. |
Предварительная работа | - Проведение опытов по теме: «Свойства воды» (капает, разливается, льётся, плещется), «Вода тёплая - вода холодная» - Чтение произведений: З.Александрова «Капель», К.Чуковский «Мойдодыр», С.Маршак «Дождь», А.Барто «Девочка чумазая»; - Беседы: «Водичка, водичка, умой моё личико», «Зачем нужна вода?» - Д/и «Кто где живёт?» - П/и «Капельки и тучка» - Наблюдения за аквариумом |
Ход ОС:
Этап Время | Методы, формы, приёмы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент 1 минута | Пальчиковая гимнастика, Коммуникативная игра | -Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок. Мы живём в одном краю, Я вас всех приветствую! -Ребята, давайте подарим друг другу свою улыбку! | Дети пальцем правой руки по очереди здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев. |
Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема) 2 минуты | Сюрпризный момент | Буратино (воспитатель) вбегает в группу с коробкой сока, здоровается с ребятами. -Здравствуйте, ребята! Я купил попить воды. Буратино (воспитатель) задаёт детям вопросы. - Это же вода? - Почему это сок? | Дети здороваются с героем и отвечают на заданные вопросы |
Практический этап 10 минут | Экспериментальная деятельность
Беседа | - Ребята, я предлагаю вам пройти к столу. Возьмите по два стакана и по две ложки. Поставьте всё на поднос. Разливает сок и воду в стаканы. - Опустим в каждый стакан ложку. Где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком? Воспитатель предлагает детям взять цветные салфетки и положить их под свои стаканы. - Ребята, положите под стаканы разноцветные бумажные салфетки и посмотрите сверху в свои стаканы. - Что вы видите? - Какого цвета? А теперь я предлагаю Вам понюхать воду, и определить чем она пахнет? - Ребята, а теперь понюхайте сок в ваших стаканах. - Как он пахнет? - Ребята, а давайте определим вкус воды и сока. - Какой на вкус сок? - А вода? Воспитатель предлагает определить детям на вкус сок и воду. Включает детей в самостоятельную деятельность, наблюдает, задаёт вопросы по теме экспериментов. | Дети берут по два стакана и по две ложки, ставят на поднос. Дети выполняют опыты. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети берут разноцветные салфетки и кладут их под свои стаканы. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети нюхают воду в стакане и отвечают на вопросы воспитателя. Дети нюхают сок в стаканах и отвечают на вопросы воспитателя. Дети пробуют на вкус сок и воду. Отвечают на вопросы воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя. |
Заключительный этап 2 минуты | Беседа | - Ребята, повторите, пожалуйста, для Буратино какая вода? (цвет, на вкус, прозрачность) - Почему сок нельзя назвать водой? - Буратино будет очень интересно узнать, для чего и кому нужна вода? - Ребята, мне так у вас понравилось. Я многое узнал, но мне пора возвращаться к своим друзьям. Воспитатель привлекает детей к подведению итогов. Буратино (воспитатель) благодарит детей за полученные знания, прощается. | Дети активно отвечают на вопросы, рассказывают о свойствах воды и отличии воды от сока. Объясняют Буратино для чего и кому нужна вода.
Дети прощаются с Буратино. |
Итого времени: 15 минут |
Используемая литература:
- З. Александрова «Капель»,
- К.Чуковский «Мойдодыр»,
- С.Маршак «Дождь»,
- А.Барто «Девочка чумазая».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экспериментально - познавательной деятельности. Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Конспект по эксперементально - позновательной деятельности. Тема : " Знакомство со свойствами воды".Цели. Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, может менять свой цвет. Привить и...
Использование разнообразных методов и приемов в развитии познавательной деятельности дошкольников (ознакомление со свойствами воды)
На примере ознакомления детей со свойствами воды раскроем разнообразные методы и приемы, которые можно использовать в различных видах детской деятельности (во время режимных моментов, организованной, ...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Знакомство со свойствами воды".
НОД для детей второй младшей группы с опытами....
Конспект занятия Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» Старший возраст ( с использованием метода обучения в сотрудничестве Технологии: игровая, исследовательская)
В данной работе представлен материал по ознакомлению детей старшего возраста со свойствами воды....
Конспект ОД во второй младшей группе " Поможем Буратино узнать о свойствах воды"
Полезный материал для воспитателей....
«Организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению детей со свойствами воды» «Волшебница вода»
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь... Ты — величайшее в ми...
НОД: Как Фиксики узнали о свойствах воды.
Цель: Расширить знания детей о свойствах воды.Задачи:1. На развитие познавательных способностей:Расширить знания детей о свойствах воды. Развивать умение самостоятельно проводить опыты и делать выводы...