Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Мир профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данная деятельность направлена направлена на создание условий для формирования у детей представление о важности и нужности любой профессии взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zhigulova_e.v._mir_professiy.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Жигулова Елена Викторовна
Воспитатель
МДОУ – д/с № 27 «Сказка» муниципального образования
г. Саяногорск
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
для детей 5–6 лет.
Тема: «Мир профессий»
Цель: создание условий для формирования у детей представление о важности и нужности
любой профессии взрослых.
Задачи:
- Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
- Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.
- Познакомить со свойствами ткани через опытно – экспериментальную деятельность.
- Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»
- Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно
- Развивать память, внимание, логическое мышление
- Развивать инициативность, умение действовать в коллективе
:
- Воспитывать уважение к людям разных профессий.
- Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»»
- Загадывание загадок.
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровье сберегающих технологий), упражнения на внимание.
- Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».
Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование: использование ИКТ, кубик, картинки, 4 обруча, ящик, фартук, три вида ткани, салфетки, вода, пипетка, пазлы синего и красного цвета.
Ход занятия:
1Организационный момент. Приветствие «Доброе утро».
В.: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... ШОФЕР
.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... ПОЖАРНЫЙ.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... СТРОИТЕЛЬ
Вы ответите мне, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить:
Напоить и накормить? ПОВАР
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Мастер, мастер, помоги-
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости! САПОЖНИК
Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка, -
Будет и тебе одёжка! ШВЕЯ, ПОРТНИХА
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? ДОКТОР, ВРАЧ.
В.- Отгадали правильно, шофёр, пожарный, врач, строитель – это что? (ответы детей)
2. Основная часть:
В.: - Ребята, когда вы идёте в детский сад или гуляете по городу, то вас окружают; магазины, аптеки, школы, вокзал, больницы, детские сады.
— Это, не просто здания, это еще интересный и увлекательный мир людей различных профессий. (картинки)
- Очень скоро наступит время, когда придётся и вам выбирать профессию, ваши родители уже выбрали, кто знает профессию своих родителей? (ответы детей)
В.: - Молодцы! Вот сколько профессий есть в нашем городе.
В.: - Итак, мы начинаем нашу интересную и познавательную игру «Бюро находок»
«Кто здесь был и что забыл» (настольная игра «Профессии»)
- В этом задании нужно разложить картинки по профессиям.
(дети раскладывают картинки соотнося с профессией):
Художник – кисть, краска, палитра, карандаши, ластик, бумага
Почтальон – письмо, посылка, сумка
Аптекарь – таблетки, мазь, горчичники, витамины.
Повар – кастрюля, сковорода, ложка, тарелки, стаканы
В. - Молодцы! Ребята, расскажите, какие предметы принадлежат: художнику, почтальону, аптекарю, повару (ответы детей).
Игра «Расскажи о профессии» (по схеме)
В. Все ребята с детства мечтают кем - то стать, а кем мечтаете стать вы? (ответы детей), а сейчас по схеме составьте небольшой рассказ о своей профессии
(дети составляют рассказ 5-6 чел)
Физ. минутка «Профессии»
Мы в профессии играли - ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! -прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! - ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас- руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! - бег вокруг себя с рулем
А, теперь на стройке мы - ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи.- руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх.
Строим дом мы, посмотри! - соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Игра «Пантомима»
В.: - Ребята, давайте с вами отдохнем и поиграем (с помощью считалки выберем ведущего)
- Все дети стоят спиной к ведущему, а ведущий в это время смотрит на экран, запоминает профессию и затем показывает детям, необходимо изобразить профессию, при помощи жестов и мимики, без слов, кто отгадает первым становиться ведущим.
№1 дворник
№ 2 парикмахер,
№ 3 пилот,
№ 4 учитель,
№ 5 портниха,
№ 6 строитель,
№ 7повар
Дети выполняют задание, изображая профессию
- Ребята, как вы точно и правильно справились с игрой, просто молодцы!
Игра «Покажи правильно»
В.: - Я буду называть слова, где вы услышите профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.
(дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолёт, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.)
Игра: «Что было бы, если бы не было»
В. Ребята, а что было бы, если бы не было врачей? (воспитателей, дворников, швей, парикмахеров, строителей) (ответы детей).
3. Рефлексия.
- Ребята вам понравилось наше путешествие в мир профессий? (ответ)
- А кем бы вы хотели стать в будущем? Почему?
В. - Все профессии важны и необходимы и все они приносят пользу людям и все они хорошие
Профессий много есть, на свете
Профессии нужны, важны,
Но, чтобы выбрать, знайте, дети,
Мы очень много знать должны!
А пока мы подрастаем,
Мы в профессии играем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
"Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...
Обобщающее занятие по ОБЖ, посвященное дню пожарной охраны для детей старшей группы «Профессия пожарного»
- Воспитывать культуру речевого общения, интерес к языку и желание говорить правильно.- Воспитывать уважение и благодарность к профессии пожарного.-Формировать дисциплинированность, чувство ...
« Разведчики весны » занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, за растениями, птицами, насекомыми. Прививать трудовые навыки (посадка цветов). Воспитывать бережное отношение к природе. Обо...
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных к условиям данного сезона.Закрепить знания об осенней одежде человека.Закреплять правильное, отчетливое произн...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Профессия - швея»
Программное содержание:Ø Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.Ø Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.Ø Развивать представления детей об инструментах и тканях, используем...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...