« Разведчики весны » занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, за растениями, птицами, насекомыми. Прививать трудовые навыки (посадка цветов). Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: подготовленные на участке садовый инвентарь, лопатку, грабельки, ведро с водой, рассаду цветов. Воспитатель выводит детей на прогулку, предлагает детям зайти в парк (на территории учреждения). Заходят в парк, воспитатель читает стих: Долго шла весна тайком От ветров и стужи. А сегодня прямиком Шлёпает по лужам, Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным. «Скоро, скоро, быть теплу!»_ Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба… Вос-ль – Дети какое сейчас время года? Правильно, весна. Весна – это пробуждение природы. Все радуются тёплому весеннему солнышку, тянутся к нему, какие изменения в природе заметили вы? Дети - Солнышко стало пригревать сильнее Травка зелёная появилась Птички стали петь. Проснулись муравьи и пчёлы Вос-ль Правильно ребята, (аккуратно наклоняет ветку дерева) посмотрите, как набухли почки на деревьях, Предлагает рассмотреть почки на ветке прикаснуться к ним, ощутить что почки липкие, понюхать ощутить их аромат. Это молодые листочки спешат поздороваться с ласковым весенним солнышком. Всё пробуждается от зимней спячки, в весенние дни у всех много забот и хлопот. Птицы строят гнёзда, насекомые поправляют свои жилища после зимы, понаблюдайте, как суетятся муравьи, ремонтируя свои домишки. У людей весной «горячая пора», нужно вспахать и засеять зерном поля, засадить огороды, и всё это нужно сделать вовремя. Недаром есть пословица «Весенний день - год кормит» . Ребята, послушайте, как называли в народе весенние месяцы и попробуйте угадать почему? Март – капельник, протальник. Апрель - водолей, березень. Май – травень, цветень. Люди ждали весну, зазывали её, давайте с вами вместе позовём её закличкой Весна, Весна красная! Приди весна ясная! Приди весна с радостью, Приди весна с милостью С солнцем горячим, С дождём обильным, Принеси урожай В наш счастливый край! А ещё была закличка с хороводом, так зазывали перелётных птиц, давайте и мы с вами позовём их так – же (становятся в хоровод) Уж вы пташечки, щебетушечки, Прилетайте к нам. Весну ясную, весну красную Принесите нам Вос-ль – Весна нас услышала, птички защебетали, солнышко засияло ярче. Ребята посмотрите, на проталинке уже распустились первоцветы (пролески, лесной цикламен). Это самые первые весенние цветы «разведчики весны», нежные, хрупкие. К сожалению, жизнь этих цветочков недолгая. Часто люди срывают их, не задумываясь о том, что они скоро погибнут. Сквозь иглы тёмной хвои Весёлый лился свет. Я шла лесной тропою И вдруг нашла букет. Букет лесных фиалок Лежал на мшистом пне. И стало мне их жалко И грустно стало мне. Цветы уже увяли, Поникли лепестки. Зачем же их сорвали, Сломали стебельки? Казалось мне, я слышу Фиалок слабый стон, Он делался всё тише, Но сердце ранил он. Вос-ль Ребята, почему стонали фиалки? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали? Правильно, что природу и всё живое нужно беречь. Что мы можем сказать цветам? Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок Если все: и я и ты, Если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты. Ребята, а теперь давайте и мы с вами потрудимся, возьмём садовые инструменты, рассаду и посадим на нашем участке цветы, чтобы они радовали нас, других людей и сами радоваться весне миру и солнышку. Вос –ль Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать (Идут на участок, сажают гиацинты, тюльпаны).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_konspekty_no_2.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Разведчики весны ».
Цель: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, за растениями, птицами, насекомыми.
Прививать трудовые навыки (посадка цветов).
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: подготовленные на участке садовый инвентарь, лопатку, грабельки, ведро с водой, рассаду цветов.
Воспитатель выводит детей на прогулку, предлагает детям зайти в парк (на территории учреждения). Заходят в парк, воспитатель читает стих:
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи.
А сегодня прямиком
Шлёпает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
«Скоро, скоро, быть теплу!»_
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба…
Вос-ль – Дети какое сейчас время года?
Правильно, весна. Весна – это пробуждение природы. Все радуются тёплому весеннему солнышку, тянутся к нему, какие изменения в природе заметили вы?
Дети - Солнышко стало пригревать сильнее
Травка зелёная появилась
Птички стали петь.
Проснулись муравьи и пчёлы
Вос-ль Правильно ребята, (аккуратно наклоняет ветку дерева) посмотрите, как набухли почки на деревьях, Предлагает рассмотреть почки на ветке прикаснуться к ним, ощутить что почки липкие, понюхать ощутить их аромат. Это молодые листочки спешат поздороваться с ласковым весенним солнышком.
Всё пробуждается от зимней спячки, в весенние дни у всех много забот и хлопот. Птицы строят гнёзда, насекомые поправляют свои жилища после зимы, понаблюдайте, как суетятся муравьи, ремонтируя свои домишки. У людей весной «горячая пора», нужно вспахать и засеять зерном поля, засадить огороды, и всё это нужно сделать вовремя. Недаром есть пословица «Весенний день - год кормит» .
Ребята, послушайте, как называли в народе весенние месяцы и попробуйте угадать почему?
Март – капельник, протальник.
Апрель - водолей, березень.
Май – травень, цветень.
Люди ждали весну, зазывали её, давайте с вами вместе позовём её закличкой
Весна, Весна красная!
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью
С солнцем горячим,
С дождём обильным,
Принеси урожай
В наш счастливый край!
А ещё была закличка с хороводом, так зазывали перелётных птиц, давайте и мы с вами позовём их так – же (становятся в хоровод)
Уж вы пташечки, щебетушечки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите нам
Вос-ль – Весна нас услышала, птички защебетали, солнышко засияло ярче. Ребята посмотрите, на проталинке уже распустились первоцветы (пролески, лесной цикламен). Это самые первые весенние цветы «разведчики весны», нежные, хрупкие. К сожалению, жизнь этих цветочков недолгая. Часто люди срывают их, не задумываясь о том, что они скоро погибнут.
Сквозь иглы тёмной хвои
Весёлый лился свет.
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет.
Букет лесных фиалок
Лежал на мшистом пне.
И стало мне их жалко
И грустно стало мне.
Цветы уже увяли,
Поникли лепестки.
Зачем же их сорвали,
Сломали стебельки?
Казалось мне, я слышу
Фиалок слабый стон,
Он делался всё тише,
Но сердце ранил он.
Вос-ль Ребята, почему стонали фиалки? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали?
Правильно, что природу и всё живое нужно беречь.
Что мы можем сказать цветам?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если все: и я и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Ребята, а теперь давайте и мы с вами потрудимся, возьмём садовые инструменты, рассаду и посадим на нашем участке цветы, чтобы они радовали нас, других людей и сами радоваться весне миру и солнышку.
Вос –ль
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать
(Идут на участок, сажают гиацинты, тюльпаны).
Тема «Художница осень»
Задачи: Показать детям состояние природы осенью: разный окрас деревьев и кустов, осенний ковёр. Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях природы. Формировать познавательную активность. Развивать мышление.
Вос – ль Ребята посмотрите в окно. Лето уж пролетело, дождик стал лить чаще, листва желтеет. Как же зовут хозяйку этих перемен природы. Правильно, осень.
«Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки» Дети давайте вместе позовём её к нам просушить ноги. (зовут)
Звучит тихая музыка. Вос –ль читает стихотворение под которое входит осень.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем дуб некогда зелёный,
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите, роща золотом одета!
Осень - Здравствуйте ребята! Нравится мне бывать у вас в гостях, когда приходит мой черёд. Люблю раскрашивать природу волшебными красками золотыми, пурпурными. Я художница осень, очень люблю рисовать, хорошо ли я потрудилась, расписала деревья кусты, украсила разноцветным ковром из листьев землю?,(дети отвечают ) А чем вы любите заниматься?
Дети – Играть
Петь песни
Загадки отгадывать,
Осень - как хорошо, тогда отгадайте загадки (загадывает)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я ….. (осень)
Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает,
Когда это бывает? (Осенью)
Падают с ветки
Золотые монетки (осенние листья)
Осень – Молодцы ребята, хорошо загадки отгадываете, а я к вам не с пустыми руками пришла, осенние подарки принесла.
Загляните ко мне в лукошко, что там?
Дети - картошка, капуста свекла яблоки, груши и т.д. (перечисляют)
Осень – Правильно, одним словом осенний урожай, давайте с вами поиграем.
Игра «Овощи и фрукты». Из предложенного Осенью урожая два участника раскладывают по корзинкам отдельно овощи и фрукты. (Под песню «Урожайная»)
Осень – Молодцы дети, мне понравилось, как вы играли, Я очень щедрая, хочу познакомить вас с пословицами о себе:
Весна красна, да голодна, а осень дождлива, да сытна.
Лето со снопами – осень с пирогами.
Осень – запасиха, зима – подбериха.
Вос-ль Осень, наши ребята любят рисовать, посмотри какую осеннюю картину они нарисовали, вот только она немного грустная , деревья на ней уже совсем голые . Как же нам её исправить?
Осень – Не расстраивайтесь ребята в моей волшебной корзинке достаточно разноцветных листьев, чтобы оживит её (предлагает детям наклеить осенние листочки на деревья и землю на картине), (листья могут быть собраны на участке или вырезаны из бумаги и раскрашены)
Вос - ль Дети, какая у нас яркая красивая картина получилась, давайте поблагодарим Осень за помощь, и пригласим её на танец с нами.
Звучит песня «Осенний листопад» (дети танцуют с Осенью, имитируя движения).
Осень – Ребята мне у вас очень понравилось, но у меня ещё много дел. Столько разукрасить нужно, а чтобы вы вспоминали нашу встречу до самой зимы, я вам оставлю множество разноцветных листьев на участке. Сплетите из них с воспитателем венки и гирлянды, чтобы украсить веранду, а мне пора. До встречи в следующем году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
"Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...
Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения изучаем - всем помогаем".
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста в правилами дорожного движения....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста«Прогулка по лесу» Задачи: 1.Образовательные:- формировать ...
Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Что такое металл "
Продолжить воспитывать у детей интерес к творчеству человека через знакомство с его деятельностью.Дать представление о металле как материале, познакомить с его свойствами и применениями....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Способствовать развитию познавательных интересов у детей, а так же мыслительной, творческой, логической деятельности , через опытническую работу и экспериментирование. Задачи оп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Золотой луг"
Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пя...