Обобщающее занятие по ОБЖ, посвященное дню пожарной охраны для детей старшей группы «Профессия пожарного»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
- Воспитывать культуру речевого общения, интерес к языку и желание говорить правильно.
- Воспитывать уважение и благодарность к профессии пожарного.
-Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obg.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогимназия №675 «Талант»
Обобщающее занятие по ОБЖ,
посвященное дню пожарной охраны
для детей старшей группы
«Профессия пожарного»
Воспитатель: Киреева О.П.
Санкт-Петербург 2013 год
Цель:
1.Закрепить знания о профессии пожарного. Повторить основные требованиях пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные задачи:
«Коммуникация»:
- Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий по теме: «Пожарная безопасность».
- Формировать умение слышать, четко и ясно произносить слова, осознавать и подбирать рифму.
«Музыка»:
- Развивать певческие умения детей.
- Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации музыкально- ритмических движений.
(Овладевать необходимыми средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и детьми)
«Безопасность»:
- Формировать представление об основных источниках и видах опасности в быту и способах безопасного поведения.
- Закрепить основные требования пожарной безопасности.
Развивающие задачи:
«Социализация»
- Продолжать развивать умение выразительно передавать образы, имитировать характерные движения, мимику, жесты.
Интегративные качества. Развивать эмоциональную отзывчивость.
«Коммуникация»
- Развивать связную речь, пересказывать произведение по ролям.
- Совершенствовать умение пользоваться средствами интонационной выразительности (изменять темп, ритм речи и тембр голоса)
- Работать над выразительным исполнением ролей в творческом разыгрывании сюжета.
- Продолжать развивать навык фонематического анализа.
-Развивать умения соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
«Безопасность»
- Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Интегративные качества. Управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
«Музыка»
Развивать умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.
Воспитательные задачи
- Воспитывать культуру речевого общения, интерес к языку и желание говорить правильно.
- Воспитывать уважение и благодарность к профессии пожарного.
-Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
Материал:
Костюмы к сказке «Теремок», угольку, пожарным. Огнетушитель, лопата, лом, тачка, бочка, пожарная машина, ведра.
«Теремок и Уголек»
Дети входят в музыкальный зал одетые в костюмах персонажей сказки, поют русскую народную песню «Теремок».
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
В теремочке дружно звери живут: пироги пекут и песни поют.
Игра: «Кто в теремочке живет» Звери поочередно выходят и поют сольно.
Вед: Жили звери в теремке, во зеленом во леске.
Жили не тужили, не ссорились – дружили.
Мышка: Что-то холодно мне стало, дров в печи, наверно, мало.
Кое-как огонь горит, холод в тереме стоит.
Лягушка: Я замерзла тоже очень, нету шубы у меня.
Может быть, мы дров подбросим и согреемся тогда?
Зайка: Только будем осторожны, ведь с огнем шутить нельзя.
Слышал я: огонь однажды дом спалил у воробья.
Волк: А вот я не забоюсь, даже если обожгусь.
Эх, подброшу дров скорей, сразу станет всем тепл
Медведь: Печку не забудь прикрыть, путь огню, чтоб не открыть!
Волк подбрасывает дрова и не закрывает дверцу.
Лиса: Уж пора и спать ложиться, ночь в окошко к нам стучится.
Звери все ложатся спать, поют русскую народную колыбельную
песню «Ай, люленьки, люленьки».
Вед: Тишина, темнота в теремочке, только в печке трещат уголечки.
Дверцу закрыть позабыл наш волчок, и прыгнул на пол уголек-огонек.
Уголек: Что-то мне скучно, хочу поиграть, буду огнем на полу рисовать!
Под музыку р .н. м.« Комаринская» уголек машет красными платочками,приплясывает и разбрасывает их.
Вед: Спят наши звери, спят и не знают:
огонь на полу возле печки пылает.
Искры сыплются кругом,
дым идет со всех сторон –
Вот уже пылает дом. Ох, беда случится!
Зайка: Ой- ой-ой! Звери, проснитесь!
Пожар! Мы горим!
Звоните скорее – телефон ноль- один!
Лягушка: Ведра берите – нужна нам вода!
Несите песок – без него никуда!
Медведь: Вот бочка с водой, вот тачка с песком,
огнетушитель, лопата и лом.
Лиса: А где же волчок – серый бочок?
Неужто забился он в уголок?
Волк: Простите меня: я печь не закрыл,
И случилась беда!
Мышка: Волк, у бочки становись,
Воду черпай, не ленись!
Звучит русский народный наигрыш «Трепак».
Все выстраиваются в ряд, и передают ведра, тушат пожар.
Все хором: Подавай, заливай, лес от пламени спасай.
Лес – наш дом. Мы в нем живем.
Дружно справимся с огнем.
Вед: Смотрите, смотрите
Машина пожарная на помощь нам мчится!
Звучит песня «Машина» муз. Попатенко, сл. Найденовой. Выезжает пожарная машина.
Вед. : Мчится огненной стрелой,
Мчится к нам машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
Пожарные имитируют тушение пожара.
Пожарный 1.: Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём!
Пожарный 2.: Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен!
Все участники: Пусть помнит каждый гражданин
Пожарных номер — 01!
Исполняют все участники. Песня: «Позвони нам, позвони!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы - «Профессия — почтальон»
ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтова...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Профессия--художника»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей ....
Конспект НОД для детей старшей группы "Профессии разные нужны, профессии разные важны" воспитателей Дмитриевой Нины Михайловны и Морозовой Антонины Петровны
Материал занятия обобщает и систематизирует знания детей о профессиях, учит группировать предметы по назначению и функциям, расширяет кругозор и обогащает словарный запас детей....
Конспект мероприятия по познавательному развитию совместного с родителями для детей старшей группы «Профессии наших родителей»
laquo;Профессии наших родителей» такие разные и нужные......
Конспект НОД (в условиях прогулки) для детей старшей группы "Профессия - архитектор"
Целью данного занятия является формирование у детей представлений о профессии архитектора....
конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Профессия - военный»
-продолжать знакомить детей с военными профессиями;-расширять знания детей о РА;-познакомить с различными родами войск (воздушными, морскими и сухопутными);-развивать внимание,логическое мышление;-вос...
Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Профессия пожарного»
Конспект ООД по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного» Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношени...