Конспект занятия "Узнаем воду" окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Нина Алексеевна Гавриш

Развивать умение улавливать простейшие причинно- следственные  связи. Привлекать детей к прогнозированию результатов своих действий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uznaem_vodu.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»

Конспект  организованной образовательной деятельности  

по образовательной области «Познавательное развитие»

во второй младшей группе по теме: «Узнаём воду»

 

                                                                              Составила и провела:                 воспитатель

                                                                                                  Н.А.Гавриш

                                                                       

городской округ город Выкса Нижегородская область

2016

Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды - прозрачная, льётся.

Задачи: Развивать умение улавливать простейшие причинно- следственные  связи. Привлекать детей к прогнозированию результатов своих действий. Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга, сопровождать действия речью.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы: По 2 прозрачных стакана на каждого ребенка (один с водой), игрушка «киндер – сюрприз» ( в футляре) на каждого ребёнка, ленты «ручейки»-5 штук, ширма «телевизор»

Предварительная работа:

- чтение потеше , стихотворений о воде.

- наблюдение за дождём, лужами, водой в кране.

-подвижная игра «Ручеёк».

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и подходят к «телевизору». Ребенок по просьбе воспитателя включает «телевизор» (воспитатель заходит за ширму).

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Предлагаем вам программ .  На детском канале «Карусель». Сегодня в нашей передаче вы узнаете, как всегда много интересного. В начале послушайте загадки»:

Если  руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Смоет грязь с лица и рук? (вода)

          Без чего не может мама

          Ни готовить, ни стирать?

          Без чего не сможет мама

          Вымыть пол и вымыть нас?  (вода)

Что бы лился дождик с неба

Что б росли колосья хлеба

Что бы плыли корабли

Что б варились кисели

Жить нельзя нам без …(воды)

Воспитатель: «Правильно догадались и отгадали загадки канала «Карусель».

Вы ответили на все наши вопросы. Это конечно же ВОДА. И сегодня она в гостях.

Воспитатель выходит к детям,  и идут по «ручьям» к столам.

Воспитатель:  «Между кочек, между пней

                           Пробирается ручей

                           Собирает малышей

                           Поиграть с водой скорей».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: -«А узнать свойства воды нам помогут наши помощники» (воспитатель и дети снимают салфетки).

Воспитатель: -«Жили-были у ребят разные игрушки и жили они в своих домиках (в «киндер-сюрпризах»). Кто живет в моем «киндер-сюрпризе»? А у…….кто? А у тебя, …. Кто? …… ты видишь у …. какая игрушка? А почему мы не видим игрушку?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: -«А как вы думаете, может ли игрушка из «домика» спрятаться в воде»?  Воспитатель и дети достают игрушки из футляров.

Ответы детей.

Воспитатель: -«Проверим (опускает игрушки в стаканы с водой) Что ты сделал…..? (при необходимости проговаривает действия вместе с детьми) Спряталась игрушка в воде? …..а у тебя? А у тебя ….? А почему? Что мы можем сказать о свойстве воды, если не видим игрушку?  Вода прозрачная». (воспитатель выставляет схему и проговаривает вместе с детьми «В кидер-сюрпризе игрушку не видно, -он непрозрачный, а в воде видно. Она –прозрачная») Воспитатель: -«А можно достать игрушку из стакана и не намочить руки?   Подумайте, подумайте, а кто еще догадался? А что ты сделаешь?»

Предположения детей.  

Воспитатель: -«А сейчас посмотрим, прав ли ….. (переливаем воду в пустые стаканы)»

Если воду ты прольешь

Полотенцем сам протрешь

По ходу опыта спросить: -«Что ты делаешь?»

Проверяем. У всех получилось. Как мы достали игрушку из стакана?

Воспитатель: -«Какое еще свойство воды мы узнали?» (льется)

(Выставляю схему, захожу за ширму-«телевизор»)

Воспитатель: -«Сегодня в нашей программе вы узнали свойства воды. Вода прозрачная, вода льется.

До свидания, ребята! Увидимся в следующей программе, и узнаем еще много нового и интересного».

Литература:

О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»

А.И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....