Конспект занятия "Узнаем воду" окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Развивать умение улавливать простейшие причинно- следственные связи. Привлекать детей к прогнозированию результатов своих действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uznaem_vodu.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
во второй младшей группе по теме: «Узнаём воду»
Составила и провела: воспитатель
Н.А.Гавриш
городской округ город Выкса Нижегородская область
2016
Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды - прозрачная, льётся.
Задачи: Развивать умение улавливать простейшие причинно- следственные связи. Привлекать детей к прогнозированию результатов своих действий. Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга, сопровождать действия речью.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы: По 2 прозрачных стакана на каждого ребенка (один с водой), игрушка «киндер – сюрприз» ( в футляре) на каждого ребёнка, ленты «ручейки»-5 штук, ширма «телевизор»
Предварительная работа:
- чтение потеше , стихотворений о воде.
- наблюдение за дождём, лужами, водой в кране.
-подвижная игра «Ручеёк».
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети заходят в группу и подходят к «телевизору». Ребенок по просьбе воспитателя включает «телевизор» (воспитатель заходит за ширму).
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Предлагаем вам программ . На детском канале «Карусель». Сегодня в нашей передаче вы узнаете, как всегда много интересного. В начале послушайте загадки»:
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Смоет грязь с лица и рук? (вода)
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего не сможет мама
Вымыть пол и вымыть нас? (вода)
Что бы лился дождик с неба
Что б росли колосья хлеба
Что бы плыли корабли
Что б варились кисели
Жить нельзя нам без …(воды)
Воспитатель: «Правильно догадались и отгадали загадки канала «Карусель».
Вы ответили на все наши вопросы. Это конечно же ВОДА. И сегодня она в гостях.
Воспитатель выходит к детям, и идут по «ручьям» к столам.
Воспитатель: «Между кочек, между пней
Пробирается ручей
Собирает малышей
Поиграть с водой скорей».
Дети садятся за столы.
Воспитатель: -«А узнать свойства воды нам помогут наши помощники» (воспитатель и дети снимают салфетки).
Воспитатель: -«Жили-были у ребят разные игрушки и жили они в своих домиках (в «киндер-сюрпризах»). Кто живет в моем «киндер-сюрпризе»? А у…….кто? А у тебя, …. Кто? …… ты видишь у …. какая игрушка? А почему мы не видим игрушку?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: -«А как вы думаете, может ли игрушка из «домика» спрятаться в воде»? Воспитатель и дети достают игрушки из футляров.
Ответы детей.
Воспитатель: -«Проверим (опускает игрушки в стаканы с водой) Что ты сделал…..? (при необходимости проговаривает действия вместе с детьми) Спряталась игрушка в воде? …..а у тебя? А у тебя ….? А почему? Что мы можем сказать о свойстве воды, если не видим игрушку? Вода прозрачная». (воспитатель выставляет схему и проговаривает вместе с детьми «В кидер-сюрпризе игрушку не видно, -он непрозрачный, а в воде видно. Она –прозрачная») Воспитатель: -«А можно достать игрушку из стакана и не намочить руки? Подумайте, подумайте, а кто еще догадался? А что ты сделаешь?»
Предположения детей.
Воспитатель: -«А сейчас посмотрим, прав ли ….. (переливаем воду в пустые стаканы)»
Если воду ты прольешь
Полотенцем сам протрешь
По ходу опыта спросить: -«Что ты делаешь?»
Проверяем. У всех получилось. Как мы достали игрушку из стакана?
Воспитатель: -«Какое еще свойство воды мы узнали?» (льется)
(Выставляю схему, захожу за ширму-«телевизор»)
Воспитатель: -«Сегодня в нашей программе вы узнали свойства воды. Вода прозрачная, вода льется.
До свидания, ребята! Увидимся в следующей программе, и узнаем еще много нового и интересного».
Литература:
О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»
А.И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....