Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе "Магазин игрушек"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тимохова Евгения Викторовна

Программное содержание:

- через игру активизировать любознательность детей;

- развивать умение рассуждать, делать выводыразвивать память, воображение, логическое мышление;

- воспитывать умение работать в команде, получать удовольствие от результатов своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_podgot_gr.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Теремок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников города Невинномысска»

(МБДОУ № 2 г. Невинномысска)

 

Конспект занятия по познавательному развитию

«Магазин игрушек»

в подготовительной группе №8 «Солнышки»

                                                                                     

        

                                                                                  Подготовила:

                                                                                  воспитатель МБДОУ № 2

                                                                                  г. Невинномысска

                                                                                  Тимохова Е.В.

                                                                                 

Конспект занятия по познавательному развитию «Магазин игрушек» в подготовительной группе №8 «Солнышки»

Цель: формировать интерес к получению знаний.

Задачи:

- закрепить знания о профессии продавца;

- поупражняться в счёте и умении придумывать задачи;

- продолжать развивать сенсомоторные навыки;

- закрепить умение описывать предмет;

- закрепить знания о свойствах различных материалов.

Программное содержание:

- через игру активизировать любознательность детей;

- развивать умение рассуждать, делать выводыразвивать память, воображение, логическое мышление;

- воспитывать умение работать в команде, получать удовольствие от результатов своего труда.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», "Речевое развитие", «Физическое развитие».

Предварительная работа: отгадывание загадок, игра «Угадай профессию», учиться описывать предмет по схеме, учиться составлять задачи, с/р игра «Магазин».

Оборудование: картинки с изображением игрушек к загадкам (кубики, юла, кукла, зайчик, медведь, мяч), кассовый аппарат, кошелёк, мяч, игрушки с ценниками, красивый мешок для игры «Волшебный мешочек».

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель заводит детей в зал, встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, сегодня нас ждёт много интересного, но сначала вам придётся отгадать куда мы отправимся.

На доске висят отвёрнутые картинки под номерами. Дети выбирают номер и отгадывают загадки.

Загадки:

  1. Кирпичи возьмем цветные,
    Сложим домики любые,
    Даже цирк для публики.
    Ведь у нас есть…
    (Кубики)

  1. Ей меняю я наряды, 
    Спать кладу, гулять вожу, 
    Расчешу и если надо, 
    Бант красивый повяжу. 
    С чем же так играю я, 
    Подскажите-ка, друзья? 
    (Кукла)
  2. Кто не ест душистый мед
    И в берлоге не живет?
    Не умеет он реветь.
    Это — плюшевый… 
    (Медведь)
  3. Серый байковый зверюшка,
    Косолапый длинноушка.
    Ну-ка, кто он, угадай.
    И морковку ему дай!
    (Зайка)

  1. На одной ноге крутилась,
    И вдруг на бок повалилась,
    С шумом на пол прилегла
    Разноцветная…
    (Юла)
  2. По асфальту я скачу,
    Через двор в траву лечу.
    От друзей меня не прячь,
    Поиграй-ка с ними в… 
    (Мяч)

- Ребята, а как можно назвать одним словом эти предметы? (Игрушки) Где их можно купить? (В магазине) Ну что ж, предлагаю вам отправиться в магазин.

 Дети проходят к импровизированному магазину. На прилавке сидят игрушки с ценниками, рядом кассовый аппарат.

- Скажите, ребята, а кто работает в магазине? (Ответы детей) Что он делает? (Ответы детей) Сейчас я предлагаю вам поиграть в «Магазин». Кто нам нужен для этой игры? (Ответы детей) Пожалуй, ребята, нам никак не обойтись без продавца. Предлагаю разделиться на пары: один ребёнок будет продавцом, другой покупателем.

Дети проходят на стулья рассаживаясь парами.

- Прежде чем вы отправитесь в магазин предлагаю вам потренироваться и порешать задачи про магазин. А задачи вы будите придумывать сами. Сейчас вы будите передавать мяч, и первый ребёнок придумает условия задачи, второй – вопрос к задаче, а третий ребёнок – ответ. И так дальше. (Дети выполняют задание)

- Ну вот и потренировались считать. Теперь поря отправляться в «Магазин». Наверняка, вам уже приглянулись какие-нибудь игрушки в магазине, но просто так вам никто их не отдаст. Что нам нужно для того чтобы сходить в магазин? (Ответы детей) Послушайте ещё одну загадку:

В этой сумочке живёт

Звонкая монета.

Как для денег домик звать?

Жду от вас ответа!

(Кошелёк)

- Сейчас по очереди каждая пара проходит в магазин. Один ребёнок будет играть роль продавца, а другой покупателя. Покупатель должен не только выбрать товар, но и правильно отсчитать деньги, в соответствии с ценником на товаре. А продавец должен пересчитать деньги, и если сумма правильная продать игрушку, а если не правильная – сказать об этом покупателю.

Дети парами по очереди выполняют задание. В случае затруднений, при помощи воспитателя и остальных детей, разбирают возникшие и некоторых детей сложности.

После покупок игрушек воспитатель предлагает всем немного отдохнуть.

 

Физкультминутка «Веселые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)

- А сейчас ребята я предлагаю вам поиграть с нашими игрушками. Давайте сложи их в большой красивый мешочек.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупав игрушку, называют её и описывают материал из которого она сделана. Игрушка достаётся и показывается всем.

- Скажите, ребята, теперь, когда мы видим игрушку, можем ли мы ещё что-нибудь добавить к её описанию? (Ответы детей)

Воспитатель дополнительно спрашивает про свойства материала каждой игрушки, и что ещё из него делают.

После того как все игрушки достали воспитатель хвалит детей и проводит рефлексию.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Очень хорошо справились с заданиями. Скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось?

После рефлексии воспитатель даёт детям раскраски про игрушки и предлагает раскрасить понравившуюся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие Звездочки».

формирование математических знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста посредствам игры-путешествия....

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»...

Конспект НОД "Познавательное развитие" в подготовительной группе "Школа юных космонавтов"

Занятие в игровой форме позволяет обощить и систематизировать представления детей 6-7 лет опо теме "Космос"...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Покорители космоса».

Конспект  по  познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Покорители космоса»....

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Россия-Родина моя»

Цель: обобщить и систематизировать знание детей о России.Задачи:1.     Формировать уважительное отношение к государственным символам: гербу, флагу, гимну.2....