Конспект по поззнавательному развитию в подготовительной группе "Магазин игрушек"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание:
- через игру активизировать любознательность детей;
- развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;
- воспитывать умение работать в команде, получать удовольствие от результатов своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_podgot_gr.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Теремок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников города Невинномысска»
(МБДОУ № 2 г. Невинномысска) |
Конспект занятия по познавательному развитию
«Магазин игрушек»
в подготовительной группе №8 «Солнышки»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ № 2
г. Невинномысска
Тимохова Е.В.
Конспект занятия по познавательному развитию «Магазин игрушек» в подготовительной группе №8 «Солнышки»
Цель: формировать интерес к получению знаний.
Задачи:
- закрепить знания о профессии продавца;
- поупражняться в счёте и умении придумывать задачи;
- продолжать развивать сенсомоторные навыки;
- закрепить умение описывать предмет;
- закрепить знания о свойствах различных материалов.
Программное содержание:
- через игру активизировать любознательность детей;
- развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;
- воспитывать умение работать в команде, получать удовольствие от результатов своего труда.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», "Речевое развитие", «Физическое развитие».
Предварительная работа: отгадывание загадок, игра «Угадай профессию», учиться описывать предмет по схеме, учиться составлять задачи, с/р игра «Магазин».
Оборудование: картинки с изображением игрушек к загадкам (кубики, юла, кукла, зайчик, медведь, мяч), кассовый аппарат, кошелёк, мяч, игрушки с ценниками, красивый мешок для игры «Волшебный мешочек».
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель заводит детей в зал, встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Ребята, сегодня нас ждёт много интересного, но сначала вам придётся отгадать куда мы отправимся.
На доске висят отвёрнутые картинки под номерами. Дети выбирают номер и отгадывают загадки.
Загадки:
- Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть…
(Кубики)
- Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?
(Кукла) - Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый…
(Медведь) - Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
(Зайка)
- На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная…
(Юла) - По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в…
(Мяч)
- Ребята, а как можно назвать одним словом эти предметы? (Игрушки) Где их можно купить? (В магазине) Ну что ж, предлагаю вам отправиться в магазин.
Дети проходят к импровизированному магазину. На прилавке сидят игрушки с ценниками, рядом кассовый аппарат.
- Скажите, ребята, а кто работает в магазине? (Ответы детей) Что он делает? (Ответы детей) Сейчас я предлагаю вам поиграть в «Магазин». Кто нам нужен для этой игры? (Ответы детей) Пожалуй, ребята, нам никак не обойтись без продавца. Предлагаю разделиться на пары: один ребёнок будет продавцом, другой покупателем.
Дети проходят на стулья рассаживаясь парами.
- Прежде чем вы отправитесь в магазин предлагаю вам потренироваться и порешать задачи про магазин. А задачи вы будите придумывать сами. Сейчас вы будите передавать мяч, и первый ребёнок придумает условия задачи, второй – вопрос к задаче, а третий ребёнок – ответ. И так дальше. (Дети выполняют задание)
- Ну вот и потренировались считать. Теперь поря отправляться в «Магазин». Наверняка, вам уже приглянулись какие-нибудь игрушки в магазине, но просто так вам никто их не отдаст. Что нам нужно для того чтобы сходить в магазин? (Ответы детей) Послушайте ещё одну загадку:
В этой сумочке живёт
Звонкая монета.
Как для денег домик звать?
Жду от вас ответа!
(Кошелёк)
- Сейчас по очереди каждая пара проходит в магазин. Один ребёнок будет играть роль продавца, а другой покупателя. Покупатель должен не только выбрать товар, но и правильно отсчитать деньги, в соответствии с ценником на товаре. А продавец должен пересчитать деньги, и если сумма правильная продать игрушку, а если не правильная – сказать об этом покупателю.
Дети парами по очереди выполняют задание. В случае затруднений, при помощи воспитателя и остальных детей, разбирают возникшие и некоторых детей сложности.
После покупок игрушек воспитатель предлагает всем немного отдохнуть.
Физкультминутка «Веселые игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
- А сейчас ребята я предлагаю вам поиграть с нашими игрушками. Давайте сложи их в большой красивый мешочек.
Игра «Волшебный мешочек»
Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупав игрушку, называют её и описывают материал из которого она сделана. Игрушка достаётся и показывается всем.
- Скажите, ребята, теперь, когда мы видим игрушку, можем ли мы ещё что-нибудь добавить к её описанию? (Ответы детей)
Воспитатель дополнительно спрашивает про свойства материала каждой игрушки, и что ещё из него делают.
После того как все игрушки достали воспитатель хвалит детей и проводит рефлексию.
- Ребята, вы сегодня молодцы! Очень хорошо справились с заданиями. Скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось?
После рефлексии воспитатель даёт детям раскраски про игрушки и предлагает раскрасить понравившуюся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи «В магазине игрушек» подготовительная группа
Задачи:1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки пр...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе "Магазин игрушек"
Программное содержание:- через игру активизировать любознательность детей;- развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;- воспитывать умение раб...