Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях;
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о комнатных растениях.
Развивающие: развивать представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека.
Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_mir_komnatnyhsrasteniy.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений»
Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях;
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о комнатных растениях.
Развивающие: развивать представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека.
Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
Планируемый результат работы:
Закрепление и расширение знаний у детей о комнатных растениях.
Предварительная работа:
-Уход за комнатными растениями в уголке природы;
-Рассматривание папки «Комнатные растения»;
-Беседа "Мир комнатных растений";
Материал: комнатные растения, картинки комнатных растений, цветы с заданием, «волшебный мешочек» с предметами ухода за растениями, мозаика комнатных растений (фиалка, герань, фикус).
Ход НОД:
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним какое время года сейчас на улице? А кто скажет, какой месяц? Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы детей). А почему вы думаете, что растения (цветы) живые?
Дети: Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.
Воспитатель: Ребята, послушайте одну историю. Рассказ воспитателя с показом слайдов.
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции,
Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…
- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний, цветы самые красивые, -
Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.
Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел ваш знакомый Говорящий цветочек, он нам сегодня поможет узнать много интересного о комнатных растениях. Посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. Все мы любим цветы, и вы знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей.) Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете?
Ребята, у нас в группе пропало 6 волшебных цветков, давайте найдем их.
Воспитатель: - Ну, ребята, начнем.
Дети ищут в группе цветы и находят первый цветок с заданием.
1 задание. Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
-Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду, воздух и солнце. (комнатные растения)
Воспитатель: - Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения?
Дети:- Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья.
Воспитатель: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают.
2 задание. Опиши растения. Показываются карточки с растениями (фиалка, герань, фикус) а дети называют это растение и описывают его. Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) Условные обозначения.
3 задание. Давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Игра с мячом "Назови ласково": стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелюшка, корень – корешок.
А теперь игра "Один-много" стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень - корни.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают, И головкою кивают.
4 задание. Игра «Собери растение из частей».
В конверте мозаика растения, ребенок собирает эту мозаику и называет что за цветок (фиалка, фикус, герань).
5 задание. Игра «Что нужно растению для жизни и роста?».
дети рассказывают как ухаживать за растениями Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.
Воспитатель: Что нужно для роста и развития комнатных растений? (тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.)
Воспитатель: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет
Воспитатель: Давайте вспомним, как ухаживать за комн. растениями?
Дети: поливать, рыхлить почву, обтирать цветы.
Воспитатель: Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле).
Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (чтобы не ранить корни). Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля - поглубже.
Полив: «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая).Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)
Физминутка:
Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз).
Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх) .
Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки).
Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз).
- А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.
- Листья фикуса будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.
- Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.
6 задание Игра «Что изменилось?»
Перед детьми стоит три комнатных растения, например: герань, фиалка, бальзамин («огонек»). Воспитатель называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Нашему говорящему цветочку , понравилось, как вы сегодня хорошо занимались, многое узнали о комнатных растениях. За ваши старания, он принес вам угощения. (Угощает детей.)
Воспитатель: Дети, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей) А что вам понравилось больше всего?
- Ребята, вы такие молодцы. Я думаю, дома вы тоже поделитесь знаниями с мамами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».
Цели:1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2. Учить детей различать данные ...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»
Познакомить детей с комнатными растениями, знать о их пользе и уходе за ними....
Конспект НОД в средней группе: Мир комнатных растений
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет. В ходе занятия закрепляются знания детей комнатных растениях. Данный материал будет интересен воспитателям детского сада....
Конспект НОД с детьми средней группы Тема: «Комнатные растения»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.Возраст детей: 4-5 лет.Форма деятельности: совместная де...
Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений»
Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях;Задачи:О: расширять представления детей о комнатных растениях.Р: развивать представления детей о строении, потребностях ко...
Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений»
Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений»...
Конспект занятия в средней группе"Мир комнатных растений"
Конспект занятия по окружающему миру " Мир комнатных растений". Направленное на закрепление знаний о комнатных растениях. Умение отличать комнатные садовые и полевые цветы. Прививать навыки бережного...
- Мне нравится (1)