Конспект НОД с детьми средней группы Тема: «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Давыденко Альбина Диасовна
Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма деятельности: совместная деятельность.
Форма организация: подгруппа.
Цель: расширять представление детей о комнатных растениях. 
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о комнатных растениях, закреплять названия комнатных растений в группе название, способы ухода за ними;
Учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;
Развивающие: развивать внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание ухаживать и заботиться о них
Оборудование и материал: Картинки с изображением комнатных растений, незнайка (игрушка), карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений.
Ход:
Организационный момент;
Воспитатель: 
Ребята отгадайте загадку!
Без рук, без ног, а двигается 
Дышит, но не говорит 
Питается, а рта нет.
Правильно - это растение. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: о растениях. 
Основная часть:
1.Знакомство с комнатными растениями. 
Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: бальзамин, примула, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус. Затем указывает на растения, дети называют их и по заданию воспитателя выделяют в растениях корень, стебель, листья, цветы.
2. Игры
Игра «Один – много». Воспитатель называет цветок в единственном числе, а дети во множественном: фикус - фикусы, фиалка - фиалки, кактус - кактусы.
Чего не стало. Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Затем предлагает детям закрыть глаза и определить, какой картинки не стало.
3.Игровой сюрпризный момент.
Воспитатель:Ребята! Сегодня утром зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А сделал этот беспорядок — вот этот сказочный герой (показ игрушки)
-Вы его узнали? (Незнайка)
-Незнайка пришел в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал и поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения. Оказывается, Незнайка думал, что растения – это игрушки и сними можно обращаться, как с игрушками.
-А вы согласны с этим? (ответы детей)
-Давайте расскажем Незнайке, как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю)
4.Физкультминутка «На окне в горшочках» 
На окне в горшочках                  Дети сидят на корочках лицом в круг,
Поднялись цветочки.                  медленно встают.
К солнцу потянулись,                 Тянутся на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись.                    широко в стороны.
К солнышку листочки                 Ладони развернуть вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны,                        Руки соединить над головой, медленно
В солнышке утонут.                     развести в стороны.
5.Беседа об уходе за комнатными растениями.
Воспитатель: Ребята, кто должен ухаживать за комнатными растениями в нашей группе? (ответы детей). Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми? (Ответы детей.) Для этого нужно вовремя поливать растения водой, вода - это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой. Расскажите, как вы и ваши родители ухаживаете за комнатными растениями дома. (Выслушиваются рассказы детей.) Внимательно осмотрите комнатные растения на подоконнике. Какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отвечают на вопрос.) Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, сегодня незнайка и вы, узнали много нового. Но, к сожалению, незнайке нужно отправляться в свою волшебную страну цветов. Скажем ему до свидания. 
6. Итог: ребята, что сегодня вы узнали нового? Что вам понравилось? О чем вы расскажите сегодня родителям? (Ответы детей.) Можете продолжить наблюдать за растениями.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon nod_mir_komnatnyh_rasteniy.pdf135.23 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Комнатные растения - спутники нашей жизни»

Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю...

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

План-конспект занятия с детьми средней группы  «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...

Конспект НОД "Путешествие по миру с комнатными растениями" с детьми подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально- коммуникативное развитие", с использованием моделирования и ТРИЗ с д...

Конспект НОД с детьми средней группы. Рассматривание комнатного растения (Фиалка)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познавательное развитие»). Рассматривание комнатного растения (Фиалк...

Беседа с детьми средней группы: «Комнатные растения».

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними. Задачи:- уточнить и обобщить представления детей об уходе за ...

Конспект НОД для детей средней группы «Комнатные растения»

Конспект НОД  для детей средней группы «Комнатные растения» (комнатные растения, уход за цветами)Цель: Развитие познавательного интереса к представителям растительного мира ...