Мастер- класс «Приобщение детей к здоровому образу жизни через традиционные и нетрадиционные формы»
материал
Мастер- класс
«Приобщение детей к здоровому образу жизни через традиционные и нетрадиционные формы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_vospitateley.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс
«Приобщение детей к здоровому образу жизни через традиционные и нетрадиционные формы»
Форма проведения:
Мастер-класс с педагогами и для них без участия детей
лекция + комбинированный показ
Цель мастер-класса.
Развитие у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений.
Задачи.
Рассказать о способе формирования устной речи ребенка и мелкой моторики рук через пальчиковые игры и упражнения.
Познакомить участников мастер-класса с некоторыми пальчиковыми играми и упражнениями.
Оборудование: карандаши, крышки от пластмассовых бутылок.
Ход мастер-класса.
- Вступительная часть.
Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами являемся участниками мастер-класса. Тема моего мастер-класса «Приобщение детей к здоровому образу жизни через традиционные и нетрадиционные формы»
Я расскажу вам, какое значение оказывают пальчиковые игры на детей. Как способствуют овладению навыками мелкой моторики, помогают развивать речь, повышают работоспособность коры головного мозга, развивают у ребенка психические процессы мышления, внимание, память, воображение, снимают тревожность.
- Теоретическая часть.
В.А.Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Пальчиковые игры проводятся ежедневно в любой удобный отрезок времени с младшего дошкольного возраста индивидуально, либо с группой.
Всегда необходимо помнить, что проводить игру холодными руками нельзя. Их можно согреть в теплой воде или растерев ладони.
3.Практическая
А теперь перейдем к практической части.
- Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на НОД, сил совсем нет?
Вам лекцию хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю. Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да). Спасибо!
Вы хотите, чтобы Ваша нервная система была спокойной, чтобы улучшилось настроение, тогда:
Найдите глазами центральную точку ладони, нажмите на нее 1раз большим пальцем, меняя руки(20раз).
Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной. Итак, согреем руки.
- Карандаш в руках держу
Поиграть я с ним хочу.
Карандаш в ладони взяли
И немного пошуршали
Карандашик я возьму –
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
- Игра с крышками.
Расположить 2 крышки на столе, в каждую крышку поставить по одному указательному пальцу с обеих рук, «шагая» вперед, приговаривать:
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы.
Мы любим забавы,
Холодной зимы!
- Мышка мыла лапку.
Мышка мылом мыла лапку: (имитировать мытье рук)
Каждый пальчик по порядку (отогнуть из кулачка по очереди все пальцы)
Вот намылила Большой, (потереть большой палец)
Сполоснув затем водой. (Встряхнуть кистями рук)
Не забыла и Указку(потереть указательный палец.)
Смыв с него и пыль, и краску.
Средний мылила усердно,- (потереть средний палец)
Самый грязный был, наверно!
Безымянный терла пастой: (потереть безымянный палец)
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла: (движения выполнять очень быстро)
Очень он боялся мыла!
- Рефлексия.
На заключительном этапе давайте улыбнемся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца. А сейчас мысленно положите на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку- то, что получили на мастер-классе нового.
А сейчас давайте, одновременно хлопнем в ладоши и скажем « Спасибо!»
Благодарю Вас за внимание и поддержку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности.Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, ...
Формирование у детей навыков здорового образа жизни через проектную деятельность
Формирование у детей знаний о правильном питании, здоровом образе жизни....
Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды.
Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды.В настоящее время отмечается нарастающее ухудшение здоровья детей, появляется всё больше детей с частыми простудными за...
Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды
Консультация для воспитателей...
Приобщение детей к здоровому образу жизни через организацию в группе здоровьеукрепляющего режима дня
Консультация для воспитателей по организации здоровьеукрепляющего режима пребывания в группе детского сада....
Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды
Перспективное планирование по методической теме "Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды" в средней группе...
Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды
Консультация для воспитателей о здоровьесберегающей технологии....