Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Заяц и волк - лесные жители"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чеботарева Елена Анатольевна

Цель: Дать полное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.

Задачи: учить детей внимательно слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя; учить правильно употреблять предлоги за, под; развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры; координировать речь движениями; воспитывать любовь к природе и его обитателям, желание помочь им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats_i_volk_lesnye_zhiteli.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе

Тема: «Заяц и волк – лесные жители»

Цель: Дать полное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.

Задачи: учить детей внимательно слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя; учить правильно употреблять предлоги за, под; развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры; координировать речь движениями; воспитывать любовь к природе и его обитателям, желание помочь им.

Материал к занятию: объемный Колобок, макет зимнего леса (игрушки: заяц и волк: зимние деревья, белая ткань – снег), шапочки зайцев.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Дети входят в группу. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями (дети здоровается).

Воспитатель: Ребята, с гостями мы поздоровались, давайте поздороваемся с солнцем, небом и друг другом.

Утренний круг:

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй, небо, голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

В это время в группу «закатывается» Колобок со словами: «Я от зайца ушел, я от волка ушел….»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости закатился?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто же испек Колобок?

Дети: Бабушка!

Воспитатель: А от кого ушел Колобок?

Дети: от бабушки, от дедушки, от зайца, от волка, от медведя!

Воспитатель: А кто съел Колобка?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Вот мы и вспомнили сказку. А теперь скажите, когда бабушка испекла Колобка? Какое время года?

Дети: Летом!

Воспитатель: Правильно, летом! Но сейчас у нас какое время года? Конечно, зима! Верно! Так вот Колобок ты был в лесу летом, там было не очень опасно; зеленые деревья и кусты. Ты ушел от зайца, от волка. А зимой в лесу все звери голодные, не игрушечные звери живут там, а настоящие. Ребята, давайте погуляем по лесу, может мы кого-нибудь увидим там, только осторожно пойдем. И Колобка тоже возьмем с собой. Только осторожно, он очень горячий, не обожгитесь! (Кладут Колобок в корзинку).

II Основная часть.

Воспитатель проводит физминутку. Большие ноги идут по дороге (2 раза); маленькие ножки бегут по дорожке (2 раза). (Дети шагают большими шагами, а затем бегут на носочках маленькими шажками).

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в лес. (Разглядывают деревья, лес; восхищаются красотой леса). Но вот они видят, в снегу под деревом сидит заяц. Весь беленький, пушистый. Берут с собой. Тем временем воспитатель рассказывает про зайца.

Воспитатель: Заяц живет в лесу. Зимой он становится совершенно белый – меняет свою шубку; норы у него нет, спит он под деревьями, под снегом; ест кору деревьев.

Дети вместе с воспитателем идут дальше, не забывая обращаться к Колобку. И тут они видят за деревом сидит серый волк. Берут его с собой. Воспитатель говорит, что этот волк добрый, т.к. он в нашем лесу, а на самом деле волк живет тоже, как и заяц, в лесу и норы у него тоже нет. Он очень злой и ест зайцев. Зимой люди подкармливают зверей в лесу, ставят кормушку и в них кладут еду (сено, зерно и т.п.).

Воспитатель: Ну а теперь можно поиграть с нашими зверями, ведь они добрые и хотят тоже с нами поиграть. (Воспитатель надевает детям на головы шапочки зайцев. А сам берет в руки волка). Все вместе говорят слова игры:

Скачет зайка м аленький;

Около завалинки,

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка!

Волк ловит зайцев. Игра проводится 2-3 раза. Колобок тоже участвует в игре.

III Итог занятия:

Ребята, нам надо попрощаться с нашими лесными жителями, а чтобы они не голодали мы их покормим. Поставим кормушки и положим: зайцу-морковь, а волку-мясо. Попрощаемся с ними и пойдем домой.

(Возвращаются в группу)

Воспитатель задает вопросы:

-Ребята, а кто прикатился к нам в гости? (Колобок)

-Куда мы с вами ходили? (В лес)

-Кого встретили? (Зайца и волка)

-Кто может рассказать про них? Какие они? Где живут и что едят? (Дети отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"

Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного  отношения к животным....

Конспект занятия по природному миру в средней группе на тему: " Лесные жители"

Расширять  и  уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Лесной доктор"

Цель: Формирование знаний о птице – дятел, о пользе, которую он приносит лесу.Задачи: Обучающие: -формировать представление о дятле;- изучать его особенности;Развивающие: - развивать и...

Конспект открытого занятия по окружающему миру вторая младшая группа "Путешествие на лесную полянку"

Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.Задачи:Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.Развивать внимательность, любознательность.Воспитыват...