Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Заяц и волк - лесные жители"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Дать полное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.
Задачи: учить детей внимательно слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя; учить правильно употреблять предлоги за, под; развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры; координировать речь движениями; воспитывать любовь к природе и его обитателям, желание помочь им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayats_i_volk_lesnye_zhiteli.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе
Тема: «Заяц и волк – лесные жители»
Цель: Дать полное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.
Задачи: учить детей внимательно слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя; учить правильно употреблять предлоги за, под; развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры; координировать речь движениями; воспитывать любовь к природе и его обитателям, желание помочь им.
Материал к занятию: объемный Колобок, макет зимнего леса (игрушки: заяц и волк: зимние деревья, белая ткань – снег), шапочки зайцев.
Ход занятия:
I Организационный момент.
Дети входят в группу. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями (дети здоровается).
Воспитатель: Ребята, с гостями мы поздоровались, давайте поздороваемся с солнцем, небом и друг другом.
Утренний круг:
Здравствуй, солнце, золотое!
Здравствуй, небо, голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
В это время в группу «закатывается» Колобок со словами: «Я от зайца ушел, я от волка ушел….»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости закатился?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто же испек Колобок?
Дети: Бабушка!
Воспитатель: А от кого ушел Колобок?
Дети: от бабушки, от дедушки, от зайца, от волка, от медведя!
Воспитатель: А кто съел Колобка?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Вот мы и вспомнили сказку. А теперь скажите, когда бабушка испекла Колобка? Какое время года?
Дети: Летом!
Воспитатель: Правильно, летом! Но сейчас у нас какое время года? Конечно, зима! Верно! Так вот Колобок ты был в лесу летом, там было не очень опасно; зеленые деревья и кусты. Ты ушел от зайца, от волка. А зимой в лесу все звери голодные, не игрушечные звери живут там, а настоящие. Ребята, давайте погуляем по лесу, может мы кого-нибудь увидим там, только осторожно пойдем. И Колобка тоже возьмем с собой. Только осторожно, он очень горячий, не обожгитесь! (Кладут Колобок в корзинку).
II Основная часть.
Воспитатель проводит физминутку. Большие ноги идут по дороге (2 раза); маленькие ножки бегут по дорожке (2 раза). (Дети шагают большими шагами, а затем бегут на носочках маленькими шажками).
Воспитатель: Ну вот мы и пришли в лес. (Разглядывают деревья, лес; восхищаются красотой леса). Но вот они видят, в снегу под деревом сидит заяц. Весь беленький, пушистый. Берут с собой. Тем временем воспитатель рассказывает про зайца.
Воспитатель: Заяц живет в лесу. Зимой он становится совершенно белый – меняет свою шубку; норы у него нет, спит он под деревьями, под снегом; ест кору деревьев.
Дети вместе с воспитателем идут дальше, не забывая обращаться к Колобку. И тут они видят за деревом сидит серый волк. Берут его с собой. Воспитатель говорит, что этот волк добрый, т.к. он в нашем лесу, а на самом деле волк живет тоже, как и заяц, в лесу и норы у него тоже нет. Он очень злой и ест зайцев. Зимой люди подкармливают зверей в лесу, ставят кормушку и в них кладут еду (сено, зерно и т.п.).
Воспитатель: Ну а теперь можно поиграть с нашими зверями, ведь они добрые и хотят тоже с нами поиграть. (Воспитатель надевает детям на головы шапочки зайцев. А сам берет в руки волка). Все вместе говорят слова игры:
Скачет зайка м аленький;
Около завалинки,
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка!
Волк ловит зайцев. Игра проводится 2-3 раза. Колобок тоже участвует в игре.
III Итог занятия:
Ребята, нам надо попрощаться с нашими лесными жителями, а чтобы они не голодали мы их покормим. Поставим кормушки и положим: зайцу-морковь, а волку-мясо. Попрощаемся с ними и пойдем домой.
(Возвращаются в группу)
Воспитатель задает вопросы:
-Ребята, а кто прикатился к нам в гости? (Колобок)
-Куда мы с вами ходили? (В лес)
-Кого встретили? (Зайца и волка)
-Кто может рассказать про них? Какие они? Где живут и что едят? (Дети отвечают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"
Занятие по окружающему миру и развитию речи...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"
Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного отношения к животным....
Конспект занятия по природному миру в средней группе на тему: " Лесные жители"
Расширять и уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Лесной доктор"
Цель: Формирование знаний о птице – дятел, о пользе, которую он приносит лесу.Задачи: Обучающие: -формировать представление о дятле;- изучать его особенности;Развивающие: - развивать и...
Конспект открытого занятия по окружающему миру вторая младшая группа "Путешествие на лесную полянку"
Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.Задачи:Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.Развивать внимательность, любознательность.Воспитыват...