Конспект занятия по ФЦКМ “Времена года”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Для взрослых, кажется, что знать времена года, это просто, естественно и очевидно. Но для ребенка такое понятие, как времена года, не кажется простым и ясным. Дошкольники не четко представляют себе, что такое зима, весна, лето и осень, так как это нельзя потрогать или пощупать. И как оказывается на практике, объяснить такое явление, как времена года, не всегда удается с первого раза.
Как объяснить эти процессы природы ребенку, как помочь ему легче запомнить такую информацию?
Для того чтобы ребенку было легче понять и запомнить, надо, прежде всего, зародить в нем интерес к познанию всего нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ftskm.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ “Времена года” в старшей группе.
Разработала: воспитатель Смирнова Ольга Николаевна.
Цель занятия: формирование у детей представлений о временах года.
Задачи:
- Расширять знания детей о временах года, их чередовании и характерных признаках.
- Развивать познавательно-речевую активность и любознательность детей.
- Побуждать воспитанников выражать свое отношение к продуктивной деятельности, побуждать свободно мыслить, фантазировать.
- Развивать эстетическое восприятие детей через художественное творчество.
- Вызывать у детей чувство восхищения красотой природы.
Оборудование и материал:
Иллюстрации времён года, телевизор, ноутбук, презентация, выставка книг, набор карточек “Признаки времён года”, карточки “Найди лишнее”, цветные карандаши, краски, кисти, ватные палочки, баночки с водой, тряпочки, салфетки, магниты, смайлики со знаком вопроса и точкой.
Предварительная работа:
Беседы о временах года, чтение художественной литературы (К. Д. Ушинский “Четыре желания”), разучивание стихов, подбор и рассматривание иллюстраций, экскурсии по городу, посещение музеев, картинной галереи, библиотек города, игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).
Планируемый результат: дети видят красоту природы в разное время года через стихи, музыку и творчество.
Ход занятия:
1.Колокольчик зазвучал, всех ребят в кружок позвал.
Недавно я прогуливалась по весеннему парку, любовалась первыми зелеными листочками на деревьях, слушала звонкое пение птиц, вдыхала чистый свежий воздух. Вокруг была такая красота! И я поймала себя на мысли “Вот бы весна никогда не заканчивалась”. И вспомнила, что совсем недавно мы с вами прочитали рассказ Константина Дмитриевича Ушинского “Четыре желания”. Напомните мне, пожалуйста, какие же желания были у главного героя рассказа, Мити. Совершенно верно, Митя мечтал, чтобы и лето, и осень, и весна, и зима длились вечно.
2. Все времена года, ребята, удивительны по – своему (презентация)
Вспомните и назовите последовательность времён года.
Первой к нам зима идет,
Новый год она ведет.
За зимой - второй - весна,
Говорят: “Весна красна”.
Третьим лето - всё в цветах,
И с малиной на кустах.
А четвертой - осень,
Ветер с клена листья сбросил.
3. А знаете ли вы приметы каждого времени года?
Проверим ваши знания. Я буду задавать вам хитрые вопросы:
Сентябрь, октябрь, ноябрь-это летние месяцы?
Если начинают опадать листья, наступает весна?
Дети идут в школу первого сентября?
Летом девочки и мальчики надевают теплые шапки, теплые сапоги, шубы и отправляются кататься на санках?
Зимой все звери готовятся к долгой спячке?
Осенью на деревьях распускаются ярко-зеленые листочки?
Зимой мы любим, купаться и загорать, любоваться цветами и собирать ягоды?
Весной возвращаются перелетные птицы?
Летом можно купаться в речке и загорать на пляже?
Осенью идут холодные дожди, желтеют и опадают листья?
Зимой люди надевают футболки, шорты, сарафаны?
Осень- прекрасное время года?
4. Возьмите одну любую картинку, расскажите, что на ней изображено и прикрепите её к нужному времени года. Например, осенью часто идет дождь…Правильно, это признак осеннего времени года.
(на мольберте – картинки времён года, на подносе – картинки с изображением разных признаков времён года)
5. А какое ваше любимое время года? Почему? Приглашаю погулять.
Физкультминутка:
1, 2, 3, 4, 5 –
Дружно мы пойдём гулять.
Зимой в снежки мы все играем,
Весной цветочки мы сажаем.
Летом - ягоды собираем,
А осенью - листву граблями убираем.
Вместе весело гулять –
1, 2, 3, 4, 5.
6. Раскрасьте своё любимое время года.
Пальчиковая гимнастика:
1, 2, 3 – будем, будем мы творить!
Осень, лето, и весна,
И, конечно же, зима.
Знаем, каждая пора –
Ах, как чудо – хороша!
7. Сейчас у нас время года – весна. Посмотрите на мольберт. Найдите и обведите в кружок весенние предметы.
У вас на столах лежат карточки, найдите лишнее, то, чего не бывает весной и зачеркните.
Рефлексия: сегодня мы называли 4 времени года, вспоминали их признаки. Те ребята, кого заинтересовало наше занятие, вы выполнили все задания, правильно отвечали на мои вопросы, и захотели узнать о временах года еще более интересные факты – прикрепите знак вопроса. А ребята, которые уверены, что они всё уже знают и умеют – прикрепите точку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Времена года»
Цель:Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года, закреплять у детей знания о временах года, их особеннос...
Конспект занятия по экологии «Времена года» старшая группа
Цель: Систематизация знаний детей о временах года, расширение представления детей о лете как времени года, о его признаках и приметахЗадачи:Развивающие:1....
Конспект занятия на тему: « «Времена года. Зима».
В конспекте ребята закрепляют знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей....
Конспект занятия по рисованию "Времена года"
Итоговое занятие о временах года. Закрепляя знания детей о цветах и оттенках в природе....
Конспект занятия по познанию «Времена года» в подготовительной группе «Белочка»
Закрепление знаний о временах года, месяцах....
Конспект занятия "Иень шкатне. Времена года"
Конспект занятия по обучению эрзянскому языку в подготовительной группе "Иень шкатне. Времена года"...
Конспект НОД по ФЦКМ: "Времена года"
Интерактивная игра «Четыре страницы природы» Для детей старшего дошкольного возраста необычайно эффективным и действенным методом обучения является интерактивная игра. Она позволяет в прив...