Конспект занятия по ФЦКМ “Времена года”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смирнова Ольга Николаевна

Для взрослых, кажется, что знать времена года, это просто, естественно и очевидно. Но для ребенка такое понятие, как времена года, не кажется простым и ясным. Дошкольники не четко представляют себе, что такое зима, весна, лето и осень, так как это нельзя потрогать или пощупать. И как оказывается на практике, объяснить такое явление, как времена года, не всегда удается с первого раза.

Как объяснить эти процессы природы ребенку, как помочь ему легче запомнить такую информацию?

Для того чтобы ребенку было легче понять и запомнить, надо, прежде всего, зародить в нем интерес к познанию всего нового.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ftskm.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ “Времена года” в старшей группе.

Разработала: воспитатель Смирнова Ольга Николаевна.

Цель занятия: формирование у детей представлений о временах года.

Задачи:

- Расширять знания детей о временах года, их чередовании и характерных признаках.

- Развивать познавательно-речевую активность и любознательность детей.

- Побуждать воспитанников выражать свое отношение к продуктивной деятельности, побуждать свободно мыслить, фантазировать.

- Развивать эстетическое восприятие детей через художественное творчество.

- Вызывать у детей чувство восхищения красотой природы.

Оборудование и материал:

Иллюстрации времён года, телевизор, ноутбук, презентация, выставка книг, набор карточек “Признаки времён года”, карточки “Найди лишнее”, цветные карандаши, краски, кисти, ватные палочки, баночки с водой, тряпочки, салфетки, магниты, смайлики со знаком вопроса и точкой.

Предварительная работа:

Беседы о временах года, чтение художественной литературы (К. Д. Ушинский “Четыре желания”), разучивание стихов, подбор и рассматривание иллюстраций, экскурсии по городу, посещение музеев, картинной галереи, библиотек города, игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).

Планируемый результат: дети видят красоту природы в разное время года через стихи, музыку и творчество. 

Ход занятия:

1.Колокольчик зазвучал, всех ребят в кружок позвал.

Недавно я прогуливалась по весеннему парку, любовалась первыми зелеными листочками на деревьях, слушала звонкое пение птиц, вдыхала чистый свежий воздух. Вокруг была такая красота! И я поймала себя на мысли “Вот бы весна никогда не заканчивалась”. И вспомнила, что совсем недавно мы с вами прочитали рассказ Константина Дмитриевича Ушинского “Четыре желания”. Напомните мне, пожалуйста, какие же желания были у главного героя рассказа, Мити. Совершенно верно, Митя мечтал, чтобы и лето, и осень, и весна, и зима длились вечно.

2. Все времена года, ребята, удивительны по – своему (презентация)

Вспомните и назовите последовательность времён года.

Первой к нам зима идет,

Новый год она ведет.

За зимой - второй - весна,

Говорят: “Весна красна”.

Третьим лето - всё в цветах,

И с малиной на кустах.

А четвертой - осень,

Ветер с клена листья сбросил.

3. А знаете ли вы приметы каждого времени года?

Проверим ваши знания. Я буду задавать вам хитрые вопросы:

Сентябрь, октябрь, ноябрь-это летние месяцы?

Если начинают опадать листья, наступает весна?

Дети идут в школу первого сентября?

Летом девочки и мальчики надевают теплые шапки, теплые сапоги, шубы и отправляются кататься на санках?

Зимой все звери готовятся к долгой спячке?

Осенью на деревьях распускаются ярко-зеленые листочки?

Зимой мы любим, купаться и загорать, любоваться цветами и собирать ягоды?

Весной возвращаются перелетные птицы?

Летом можно купаться в речке и загорать на пляже?

Осенью идут холодные дожди, желтеют и опадают листья?

Зимой люди надевают футболки, шорты, сарафаны?

Осень- прекрасное время года?

4. Возьмите одну любую картинку, расскажите, что на ней изображено и прикрепите её к нужному времени года. Например, осенью часто идет дождь…Правильно, это признак осеннего времени года.

(на мольберте – картинки времён года, на подносе – картинки с изображением разных признаков времён года)

5. А какое ваше любимое время года? Почему? Приглашаю погулять.

Физкультминутка:

1, 2, 3, 4, 5 –

Дружно мы пойдём гулять.

Зимой в снежки мы все играем,

Весной цветочки мы сажаем.

Летом - ягоды собираем,

А осенью - листву граблями убираем.

Вместе весело гулять –

1, 2, 3, 4, 5.

6. Раскрасьте своё любимое время года.

Пальчиковая гимнастика:

1, 2, 3 – будем, будем мы творить!

Осень, лето, и весна,

И, конечно же, зима.

Знаем, каждая пора –

Ах, как чудо – хороша!

7. Сейчас у нас время года – весна. Посмотрите на мольберт. Найдите и обведите в кружок весенние предметы.

У вас на столах лежат карточки, найдите лишнее, то, чего не бывает весной и зачеркните.

Рефлексия: сегодня мы называли 4 времени года, вспоминали их признаки. Те ребята, кого заинтересовало наше занятие, вы выполнили все задания, правильно отвечали на мои вопросы, и захотели узнать о временах года еще более интересные факты – прикрепите знак вопроса. А ребята, которые уверены, что они всё уже знают и умеют – прикрепите точку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Времена года»

Цель:Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить  прекрасное в природе в разные времена года,  закреплять у детей знания о временах года, их особеннос...

Конспект занятия по экологии «Времена года» старшая группа

Цель: Систематизация знаний  детей о временах года,  расширение представления детей о лете как времени года, о его признаках и приметахЗадачи:Развивающие:1....

Конспект занятия на тему: « «Времена года. Зима».

В конспекте ребята закрепляют знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей....

Конспект занятия по рисованию "Времена года"

Итоговое занятие о временах года. Закрепляя знания детей о цветах и оттенках в природе....

Конспект занятия "Иень шкатне. Времена года"

Конспект занятия по обучению эрзянскому языку в подготовительной группе "Иень шкатне. Времена года"...

Конспект НОД по ФЦКМ: "Времена года"

Интерактивная игра «Четыре страницы природы» Для детей старшего дошкольного возраста необычайно эффективным и действенным методом обучения является интерактивная игра. Она позволяет в прив...