Конспект занятия по познанию «Времена года» в подготовительной группе «Белочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Времена года
Цели: Закрепление знаний о временах года, месяцах.
Задачи: Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы.
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитывать любовь к природе.
Ход:
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.
- Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).
Воспитатель: - А чтобы начать наше путешествие, отгадайте загадку:
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не находят.
Кто они такие?
Воспитатель: - А если двенадцать месяцев, то, как это назвать?
Дети: год
Воспитатель: - Кто догадался, где мы сегодня с вами будем путешествовать?
Дети: по временам года
Воспитатель: - Перед вами круг, это целый год.
Воспитатель: - Сколько всего времен года?
Дети: Четыре: весна, зима, лето, осень
Воспитатель: - Если круг это целый год, то одно время года какую часть будет составлять?
Дети: Одну четвертую
Воспитатель: - А чтобы узнать с какого времени года мы начинаем наше путешествие, отгадайте загадку:
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит.
Воспитатель: - Какие весенние явления природы вы знаете?
Дети: Капель, тает снег, земля прогревается, появляются первые цветы, трава, распускаются почки на деревьях, солнце греет, день становится длиннее, а ночь короче.
Воспитатель:
- Кто весну на крыльях приносит?
(птицы.)
- Как называются эти птицы?
(перелетные.)
- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?
(зимующие)
Физминутка. Подвижная игра « Зимующие и перелетные».
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – « летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.
Воспитатель: - Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза
И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться,
С рыбками плескаться.
Солнце разогрело Землю, земля ожила, проснулась, и наступило… (Лето)
Воспитатель: - Давайте вспомним, какое лето в нашем краю?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте и мы с вами погуляем по лужайке и полюбуемся цветами. А какие цветы мы увидим, вы узнаете, если правильно по порядку расставите цифры и соответствующие буквы.
Ребус:
А | М | Р | О | Ш | А | К |
7 | 3 | 1 | 2 | 5 | 4 | 6 |
Воспитатель: - Послушайте внимательно стихотворение:
Семилетняя Иринка
Рвет ромашки и поет:
Я люблю весну с ручьями
Лето с пышными цветами
Осень с ласковым дождем
Зиму с горкой и катком.
Воспитатель: - А теперь скажите, сколько лет Иринке?
Дети: Семь
Воспитатель: - Не успели оглянуться, как пролетело лето, и наступила осень.
Воспитатель: - Какие осенние месяцы вы знаете?
Воспитатель: - Что мы знаем о осени?
Дети: Ответы.
Осень: Здравствуйте ребята. Прислала я вам свои дары: спелые плоды.
Дидактическая игра « Чудесный мешочек».
Осень: - Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.
Осень: - Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите.
Дети: Cоставляют описательные рассказы об овощах и фруктах
(один ребенок рассказывает, остальные дополняют).
Воспитатель: - Чем вам осень нравится?
(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)
Воспитатель: - Чем осень может огорчить?
(пасмурной, дождливой погодой)
Осень уходит.
Воспитатель: - Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет.
Воспитатель: - Вот и опал с дерева последний листочек, наступили холода, и пришла… Зима.
Приходит зима.
Зима: Здравствуйте ребята .Назовите зимние месяцы(ответы детей)
Зима: - Какой самый главный зимний праздник? (ответы детей)
У нас было много подарков, может, что-то осталось?
Воспитатель: - У нас все окружающие предметы напоминают геометрические формы. Возьмите картинку на столе, выходите в группу и найдите соответствующую геометрическую форму.
Дидактическая игра: « Подбери к форме»
Воспитатель: - Вот и прошла Зима. После зимы наступит снова… Весна.
Вернулись мы к началу путешествия. Мы с вами двигались по кругу. Когда проходят все четыре времени года, проходит целый год.
Какие еще явления в нашей жизни проходят по кругу?
Воспитатель: - Вот мы и побывали в гостях у всех времен года.
Вспомнили названия всех двенадцати месяцев.
- Нам пора возвращаться.
Воспитатель: - Ребята, а где мы можем увидеть все месяцы сразу?
Дети: В календаре
Воспитатель: - Смотрите календари. Это вам на память о нашем путешествии.
Рассматриваем календари, находим двенадцать месяцев.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 74 «Аленький цветочек»
Конспект занятия по познанию «Времена года»
в подготовительной группе «Белочка»
Воспитатель: Лукинова Н. Ф.
Осень: Тарасова Н.В.
Зима: Гребенюк Е.С.
г. Ставрополь, 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Времена года" в подготовительной группе.
Конспект занятия...
Конспект занятия по Познанию окружающего мира в Подготовительной группе «В гости в подледное царство»
Познание окружающего мира...
Конспект занятия по экологии «Времена года» старшая группа
Цель: Систематизация знаний детей о временах года, расширение представления детей о лете как времени года, о его признаках и приметахЗадачи:Развивающие:1....
Творческо- исследовательский Проект "Времена года" в подготовительной группе.
Проект "Времена года"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9089582","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Белочка» На тему: «Будь внимательным»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Вам сейчас прочитаю стихотворение,Вы его послушайте и расскажите, о чем оно.Шагая осторожноДвиженьем полон город:Бегут машины в ряд,Цветные светофорыИ день, и...
Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе «Времена года»
Цель: закрепление знаний о смене времен года через технологию ТРИЗ.Задачи:Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями;Закреплять умение работать с...
Конспект ОД по познанию "Времена года"
Возраст воспитанников: группа раннего возрастаОбразовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативноеразвитие и художественно-эстетичес...