Конспект образовательной деятельности в средней группе «Мы - садоводы»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Знакомство детей с трудом взрослых, с названием и содержанием профессии «садовник»; показать важность профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_sadovody.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 в средней группе

«Мы - садоводы»

Цель: познакомить с  профессией садовник.

Задачи:

Образовательная: формировать представление детей о профессии «садовник», его рабочих инструментах.

Развивающая: активизировать словарь детей, развивать интерес к профессии «садовод».

Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к растениям.

Материалы и оборудование: Кукла – садовник, контейнеры для посадки , земля (в контейнере) ,  вода в лейках, палочки для рыхления , семена , фартук, шапочки, нарукавники, перчатки разовые, схемы: этап развитие семени,  этап посадки семян ;   инвентарь садовника.

Ход занятия.

Воспитатель замечает, что у двери стоит тележка. Спрашивает, кто ее оставил,  ни кто не знает.

Рассматривают , что там лежит.

В это время заходит садовник.

С. Здравствуйте , вы не видели мою тележку?

В. Тележка у нас, но скажите пожалуйста , кто вы такой?

С. Удивленно , разве вы не знаете? Ответы детей.

Я садовник- человек, который знает о растениях  всё.

Сажаю деревья, кустарники, цветы , ухаживаю за ними. Могу работать в городских садах, парказ и на улицах города, в детском саду .

Профессия садовника – очень увлекательная! Он выполняет работу по уходу  за садом: прополка, полив, подкормка растений удобрениями, занимается обрезанием и стрижкой растений, а ещё посадкой.  Может из маленького хвойного семечка вырастить огромную пушистую ель, а из горстки цветочных семян – целый сад цветов. Вот он такой садовник , как  волшебник!

В. И как это у вас получается?

Садовник:  Чтобы  стать хорошим садовником , нужно многое знать  и уметь, иметь терпение и много – много трудиться. Ведь это только кажется , что легко вырастить цветы. Сначала надо взрыхлить землю , выкопать ямку, положить туда семечко , сверху присыпать его землей и ждать.

Красивые цветы появляются не сразу , сначала будущий цветок спит и набирается сил …(этап развитие семени ) чтоб цветок рос дальше о нем  необходимо позаботиться : напоить, согреть, накормить. В почве  содержится  много полезных веществ. Каждое растение любит воду и солнечный свет.

Через несколько дней семечко даст тоненький росточек, потом несколько крохотных листочков, потом начнет расти  стебелек , появится маленький бутон. И ещё чуть-чуть и бутон раскроется  и мы увидим  красоту цветка.

-  Ребята, а давайте мы  немного с вами отдохнем.  

Физминутка

В поле  я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена )

Наклонюсь к цветам поближе (наклон вперед)

Красоту их всю увижу, (руки вперед)

Нежный  чудный аромат ( руки поочередно к носу)

Ощутить я тоже рад! (наклон вперед)

Рвать не буду я цветы    (выпрямиться повороты головы вправо - влево)

Много будет красоты (развести руки)  

И всё время садовник  терпеливо ухаживает за растениями.

С. как нужно ухаживать за растениями , что для этого нужно делать ? Ответы детей.

У садовника, как   и любой другой профессии , есть свои инструменты.

Это разные лопаты , тяпки, грабли, лейки, ведра (показ инвентаря ).

 Все эти инструменты или по – другому они называются  - инвентарь, помогают и облегчают труд садовника.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли садовника?

Дети : Да.

Садовник: Я вам приготовил семена цветов, которые называются бархатцы. А называют их так  - бархатцы , за чудесную бархатистость лепестков на ощупь.

Воспитатель : Мы с вами  посадим семена бархатцев.  Будем за ними ухаживать  и наблюдать.

      Давайте  подойдем к столу  и посмотрим , что здесь находится.

Практическая часть:

 Подходим к столу, где находятся контейнеры для посадки , земля (в контейнере) ,  вода в лейках, палочки для рыхления , семена , фартук, шапочки, нарукавники, перчатки разовые. Дети  надевают  фартуки.

Прежде,  чем  мы будем сажать семена, давайте вспомним, как нужно это делать (схема этап посадки семян). Насыпаем землю , разравниваем её (земля влажная). И теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так ( показ). Берем семена , кладем  в лунку и присыпаем землей.

Рефлексия .

Молодцы ребята. Вы настоящие садовники.

 - Чем мы сегодня занимались ?

- С какой профессией познакомились?

- Семена какого цветка мы посадили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект образовательной деятельности средняя группа

Конспект занятия по художественному чтению и рассказываниюв средней группе «Сказочное путешествие»...

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа).

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспит...

Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»

Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»...

Конспект образовательной деятельности (средняя группа) познавательное развитие

Конспект образовательной деятельности (средняя группа) познавательное развитие...