Конспект образовательной деятельности в средней группе «Мы - садоводы»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей с трудом взрослых, с названием и содержанием профессии «садовник»; показать важность профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в средней группе
«Мы - садоводы»
Цель: познакомить с профессией садовник.
Задачи:
Образовательная: формировать представление детей о профессии «садовник», его рабочих инструментах.
Развивающая: активизировать словарь детей, развивать интерес к профессии «садовод».
Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к растениям.
Материалы и оборудование: Кукла – садовник, контейнеры для посадки , земля (в контейнере) , вода в лейках, палочки для рыхления , семена , фартук, шапочки, нарукавники, перчатки разовые, схемы: этап развитие семени, этап посадки семян ; инвентарь садовника.
Ход занятия.
Воспитатель замечает, что у двери стоит тележка. Спрашивает, кто ее оставил, ни кто не знает.
Рассматривают , что там лежит.
В это время заходит садовник.
С. Здравствуйте , вы не видели мою тележку?
В. Тележка у нас, но скажите пожалуйста , кто вы такой?
С. Удивленно , разве вы не знаете? Ответы детей.
Я садовник- человек, который знает о растениях всё.
Сажаю деревья, кустарники, цветы , ухаживаю за ними. Могу работать в городских садах, парказ и на улицах города, в детском саду .
Профессия садовника – очень увлекательная! Он выполняет работу по уходу за садом: прополка, полив, подкормка растений удобрениями, занимается обрезанием и стрижкой растений, а ещё посадкой. Может из маленького хвойного семечка вырастить огромную пушистую ель, а из горстки цветочных семян – целый сад цветов. Вот он такой садовник , как волшебник!
В. И как это у вас получается?
Садовник: Чтобы стать хорошим садовником , нужно многое знать и уметь, иметь терпение и много – много трудиться. Ведь это только кажется , что легко вырастить цветы. Сначала надо взрыхлить землю , выкопать ямку, положить туда семечко , сверху присыпать его землей и ждать.
Красивые цветы появляются не сразу , сначала будущий цветок спит и набирается сил …(этап развитие семени ) чтоб цветок рос дальше о нем необходимо позаботиться : напоить, согреть, накормить. В почве содержится много полезных веществ. Каждое растение любит воду и солнечный свет.
Через несколько дней семечко даст тоненький росточек, потом несколько крохотных листочков, потом начнет расти стебелек , появится маленький бутон. И ещё чуть-чуть и бутон раскроется и мы увидим красоту цветка.
- Ребята, а давайте мы немного с вами отдохнем.
Физминутка
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена )
Наклонюсь к цветам поближе (наклон вперед)
Красоту их всю увижу, (руки вперед)
Нежный чудный аромат ( руки поочередно к носу)
Ощутить я тоже рад! (наклон вперед)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо - влево)
Много будет красоты (развести руки)
И всё время садовник терпеливо ухаживает за растениями.
С. как нужно ухаживать за растениями , что для этого нужно делать ? Ответы детей.
У садовника, как и любой другой профессии , есть свои инструменты.
Это разные лопаты , тяпки, грабли, лейки, ведра (показ инвентаря ).
Все эти инструменты или по – другому они называются - инвентарь, помогают и облегчают труд садовника.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли садовника?
Дети : Да.
Садовник: Я вам приготовил семена цветов, которые называются бархатцы. А называют их так - бархатцы , за чудесную бархатистость лепестков на ощупь.
Воспитатель : Мы с вами посадим семена бархатцев. Будем за ними ухаживать и наблюдать.
Давайте подойдем к столу и посмотрим , что здесь находится.
Практическая часть:
Подходим к столу, где находятся контейнеры для посадки , земля (в контейнере) , вода в лейках, палочки для рыхления , семена , фартук, шапочки, нарукавники, перчатки разовые. Дети надевают фартуки.
Прежде, чем мы будем сажать семена, давайте вспомним, как нужно это делать (схема этап посадки семян). Насыпаем землю , разравниваем её (земля влажная). И теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так ( показ). Берем семена , кладем в лунку и присыпаем землей.
Рефлексия .
Молодцы ребята. Вы настоящие садовники.
- Чем мы сегодня занимались ?
- С какой профессией познакомились?
- Семена какого цветка мы посадили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-236709-1365611324.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315816-1381778423.jpg)
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, средняя группа, область познание: "Путешествие по цветным дорожкам"
Повторение и закрепление элементарных математических навыков...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-570067-1421867805.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-894034-1487009817.jpg)
Конспект образовательной деятельности средняя группа
Конспект занятия по художественному чтению и рассказываниюв средней группе «Сказочное путешествие»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/18/picture-1084657-1684432110.jpg)
Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа).
Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-896371-1487494068.jpg)
Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»
Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-668627-1644044252.jpg)
Конспект образовательной деятельности (средняя группа) познавательное развитие
Конспект образовательной деятельности (средняя группа) познавательное развитие...