Познавательное развитие. Младшая группа тема: "Домашние Животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ООД. Познавательное развитие. II младшая группа тема: «Домашние животные»
Цель:
Дети знают о домашних животных, о их внешним видом, о повадках и их значением для человека.
Задачи:
-Формирование умений отгадывать загадки;
- развитие памяти, мышления;
- закрепление умений отличать взрослого животного от детеныша.
-воспитание бережного отношения к животным. Желания заботится о них. Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных, дидактические игры на тему «Домашние животные».
Материалы к занятию:
Демонстрационный – набор объемных игрушек «Домашние животные», картины с изображением животных и отдельно их детенышей. Иллюстрации с изображением домашних животных в действие (лошадь - запряженная в телегу, кошка - ловящая мышь, собака - сторожит дом, доярка - доящая корову)
Ход ООД
Организационный момент : «Мешочек шевелится».
Воспитатель сидит перед детьми, в руках у него мешочек:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки.
Отгадывание загадок.
1. Голодна – мычит
Сыта – жуёт
Малым ребяткам
Молочка даёт
- О ком эта загадка?
- Какое животное мычит и даёт молоко?
2. С хозяином дружит
Дом сторожит
Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается
- Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?
3. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
- Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?
Дети: Кошечка
- Молодцы.
- Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей - домашние)
- А почему их называют домашними? Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
-А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей).
Игра «Кто как говорит?»
Кто похлебку съел мою?
Свинка хрюкает…(хрю-хрю)
Как разговаривает свинья? Что она делает? («хрю» - хрюкает)
Дайте свежей травке мне! –
Блеет козочка… (ме-ме)
Как разговаривает коза? Что она делает? («ме» - блеет)
Молочка налили мало!
Кот мяукал… (мяу-мяу).
Как разговаривает кошка? Что она делает? («мяу» - мяукает)
Хватай вора за рукав,
Пес залаял…(гав-гав-гав).
Как разговаривает пес? Что он делает? («гав-гав» - лает)
Мой хозяин далеко!
Ржет лошадка…(иго-го)
Как разговаривает лошадка? Что она делает? («и-го-го» - ржет)
Где теленок не пойму?
Замычит корова…(му-у-у)
Как разговаривает корова? Что она делает? («му» - мычит)
- 2 часть. Д /и «Найди детеныша».
Игра «Накорми животных».
Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном.)
Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом.)
Чем ты угостишь коня? (Я угощу коня травой.)
Чем ты угостишь кота (Я угощу кота рыбой и молоком.)
Чем ты гостишь козу (Я угощу козу сеном.)
Чем ты угостишь кролика? (Я угощу кролика морковкой.)
Чем ты угостишь свинью? (Я угощу свинью хлебом)
- Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Проводится дид/игра «Найди детеныша».- Мамы говорят вам спасибо. Вы им очень помогли.
. Рефлексия. Проводится театрализованная игра «Покажи домашние животное»
Воспитатель: Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой?
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домашние животные | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по Речевому развитию на тему: «Насекомые»
Задачи. Связная речь. Развитие монологической формы речи, формирование умений составлять небольшие рассказы. Грамматический строй речи. Формирование грамматического строя речи, развитие умений образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов. Совершенствование умений согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже. Владение словарем. Расширение и активизирование словаря по теме. Звуковая культура речи. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Формирование умений определять место звука (м; к) в слове.
Воспитательная. Воспитание интереса к жизнедеятельности насекомых. Приоритетная образовательная область : Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок, чтение произведений с героями насекомыми, наблюдение на прогулке,
Материал:
картинки с изображением насекомых, фигурки насекомых; бумажные цветы, мяч.
Организационный момент. Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
И в беде мы не бросаем!
Игрушка Лунтика с письмом.
Воспитатель: - Посмотрите он пришел с каким то письмом. Давайте посмотрим ,что в нем.
(Воспитатель читает письмо от Лунтика.
Здравствуйте ребята! У меня случилась беда. Пока мы играли, я растерял всех своих друзей. Помогите мне их найти. Для этого нужно выполнить задания, мне одному не справиться. Лунтик.)
Воспитатель: - Давайте вспомним, с кем дружил Лунтик?(ответы детей)
-Как их можно назвать одним словом?
Первое задание. Игра «Назови ласково» Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель называет насекомое и бросает мяч ребёнку. Задача ребёнка назвать насекомое «ласково». Например:муравей — муравьишка, комар — комарик, гусеница — гусеничка, пчела — пчёлка, жук — жучок, паук-паучок , стрекоза- стрекозочка . Второе задание. Игра «Весёлые звуки» Цели: Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми звуковые схемы слов и картинки. Дети должны соотнести картинку со схемой. Картинки: муха, комар, оса. Третье задание. Игра «Поймай звук» Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть. Звук [м]: комар, оса, муха, пчела, мошка, муравей. Звук [к]: гусеница, комар, бабочка, жук, оса, мошка, стрекоза, муравей. Я предлагаю вам разделится на насекомых которые летают стать возле бабочки и которые ползают возле сороконожки. Игра «Сосчитай-ка» Ход игры. Игра проводится с мячом по кругу. Воспитатель начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 10) один черный паук….пять черных пауков. Составление описательного рассказа - Закройте все глаза и повторяйте за мной: - Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами и оказались на цветочной полянке. Проходите присаживайтесь возле цветочков . Я предлагаю вам описать насекомое, в которое он превратился. А ребята попробуют отгадать, в какого насекомого каждый из вас превратился.
(Дети по очереди составляют описательный рассказ о насекомом, в которого они превратились.)
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями. Закройте глаза и повторяйте за мной:
- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати! Давайте отдадим всех насекомых которых мы отыскали Лунтику.
Рефлексия. Воспитатель: Молодцы мы с вами, ребята, со всеми заданиями справились, насекомых нашли, посмотрите, вот они. Какие задания мы выполняли, чтобы их найти?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"
На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои знания о домашних животных и их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....
Развитие речи во второй младшей группе.Тема. "Домашние животные".
Это занятие в игровой форме позволяет малышам быстрее усвоить материал на заданную тему, развивает речь, память, мышление, эмоциональную отзывчивость....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Развивающие:1. Развивать внимание, память детей;2. Развивать художественное восприятие;3. Формировать целостную картину мира на ...
Презентация к занятию по познавательному развитию для 1 младшей группы.Тема ,,Домашние животные"
Демонстрационно наглядный материал...
Конспект занятия во 2-й младшей группе по познавательному развитию. Окружающий мир. Тема: «Домашние животные»
Конспект ООД во 2-й младшей группе по познавательному развитию. Окружающий мир.Тема: «Домашние животные»...