Консультация для родителей «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
консультация по окружающему миру (старшая группа)
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Нужно, чтобы ребенок, начиная с раннего возраста, привык оценивать свои поступки не только по непосредственному эффекту, но и по их последствиям, то есть оценивать настоящее в свете будущего. Малыш, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять птичьи гнезда и муравейники, обижать животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_formirovanie_ekologicheskogo_vospitaniya_u_detey.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
Составила воспитатель: Шумилова Л.Г.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, порхающие над ними, жуки, птицы, звери, а также падающие хлопья снега, ручейки и лужицы.
Бесконечный и разнообразный мир природы пробуждает в детях живой интерес к окружающему, любознательность, побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности. Впечатления, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь, и часто влияют на отношение человека ко всему живому.
Наблюдая за маленьким жучком, ползущим по веточке дерева или травинке, за каплями дождя, стучащими по окну, можно научить ребенка замечать явления живой и неживой природы, устанавливать простейшие связи между ними.
У детей формируются конкретные представления о жизни растений и животных, о необходимости создания благоприятных условий для их роста и развития, воспитывается интерес к природе и способность любоваться ею в разное время года, в любую погоду.
«Нужно, чтобы ребенок, начиная с раннего возраста, привык оценивать свои поступки не только по непосредственному эффекту, но и по их последствиям, т.е. оценивать настоящее в свете будущего.
Только при таком воспитании подрастающего поколения… будущее человечества окажется в серьезных руках» – писал профессор М. Камшилов.
Восприятие природы помогает развивать нравственные качества ребенка – жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение к животным и растениям.
Малыш, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять птичьи гнезда и муравейники, обижать животных.
В соответствии с этим основными задачами экологического образования являются:
воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия;
формирование знаний о природе;
развитие сопереживания к бедам природы, потребности бороться за ее сохранение.
Процесс развития экологической культуры не прост и длителен.
Именно поэтому экологическое образование начинается с раннего детства.
Работа ведется по двум направлениям:
• формирование начал экологической культуры у детей;
• развитие начал экологической культуры у взрослых.
В своей работе мы используем следующие формы поведения ребенка, которые могут служить критерием уровня его «экологического воспитания»:
– самостоятельные наблюдения, рассматривание картин, иллюстраций;
– постановка опытов и экспериментов;
– стремление рассказать о впечатлениях, обсудить их, передать в игре, в изодеятельности, в труде по уходу за животными и растениями.
– наблюдения детей за объектами природы, с которыми они находятся в постоянном контакте, позволяют формировать конкретные представления детей о них.
– наблюдения за сезонными явлениями в природе приучают дошколят самим замечать их.
– совместная деятельность детей и педагога помогает формированию трудовых навыков.
– чтение художественной литературы, иллюстрации, репродукции картин известных художников вызывают устойчивый интерес к природе.
Еженедельное проведение занятий в детском саду по экологии, использование игровых обучающих ситуаций, бесед, развивающих игр – развивают положительное эмоциональное отношение к природе.
Всё хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем?
Удивиться, узнать, полюбить?
Я хочу, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши!
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Тимофей Карпухин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Роль экологических акций в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста
Цель акций: формирование ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.Задачи:Вовлечение родителей в обсуждение актуал...
Консультация для воспитателя "Методика работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста"
Как же рассказать ребёнку о природе? Как поведать о её тайнах, передать огромные пласты знаний, которые человечество накопило в течение тысячелетий и к ...
консультация для родителей "Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей"Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей "Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста". Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного...
Консультации для родителей "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста"
Экологическое воспитание начинаем в семье....